Турист Oleg N. (Nomad)

Сингапур Декабрь 2011
  1. Сингапурские заметки. День первый
  2. Сингапурские заметки. День второй

В Сингапур я попал не то, что бы случайно, но и не сильно планируя. Он мне попался по дороге из Таиланда на Филиппины, так что грешно было этой возможностью не воспользоваться.

Итак, для начала, я взял крайне удачный билетик на АирАзию Чианг-Май — Сингапур, а оттуда Сингапур — Себу уже на Себу Пасифик. Собственно, на Сингапур у меня было выделено два полных дня, во-первых, что бы попасть на бесплатную транзитную визу (98 часов при прилете из одной страны и вылете в другую), и во-вторых, не потратить особо много денег в этом дорогом месте. У меня получалось 50 с чем-то часов.

В Сингапур я прилетел около девяти вечера, проблем с визой никаких не было, единственно что, попросили показать билеты на выезд. Они были, так что я получил в паспорт очередной невзрачный штампик, и был свободен.

Прямо из аэропорта в город ходит метро, которым я и воспользовался. Должен заметить, что, наверное, благодаря своей тупости, я так точно и не понял, как же все-таки им пользоваться, и сколько стоит проезд, сказать тоже не могу. В кассе перед входом купил карту, положил на нее сколько-то денег, и поехал в город.

Поиском гостиницы я озадачился еще дома, и, побродив по всяким хостелбукерам, уже тогда понял, что Сингапур — это нифига не дешевое место. В результате я нашел самое дешевое предложение, которое по факту было совсем даже и не дешевым (особенно, если сравнить с Таиландом до, и с Филиппинами после). Выбор у меня был из двух мест — Alis Nest и Hawaii Hostel. Али из гнезда в процессе переписки куда-то пропал, и мне так и не удалось выяснить, он хотел 35 сингапурских или американских долларов за сингл. Плюс к этому я нашел крайне нелестный отзыв на Трипадвизоре про это место. Гавайи просто забронировались через уже не помню, какой сайт, там номер с душем (без туалета) стоил 38 сингодолларов (31 американских), без душа — 35. Я разорился на номер душем… Все остальные места имели радикально другой ценник, к которому я готов не был.

Выйдя из метро на ближайшей к хостелу остановке, я довольно легко сориентировался (сделал всего один неверный поворот, но быстро исправился), и побрел в нужную сторону. Тут было гораздо жарче, чем в северном Чианг-Мае… К счастью, искомый хостел был недалеко от метро, и вот я уже поднимаюсь по узенькой лестнице на второй этаж.

На ресепшене меня встретил не очень чистый на вид китаец. Он согласился с представленными мною распечатками, взял деньги и выдал мне ключ от номера. Мне так же был предложен завтрак, однако интерьер этого места принятию пищи не способствовал… Узким темным коридором, заваленным всяким хламом (сетки от кроватей, старые матрасы, тумбочки, какие-то коробки и т. д.), я, нагибаясь, чтобы не стукнуться о многочисленные трубы и воздуховоды, пробрался к своему номеру. Сказать, что номер был спартанский — это ничего не сказать. Крашенный обшарпанный пол. Доисторическая кровать, с матрасом, неоднократно прожженным бычками. Кособокая тумбочка с зеркалом. Стул. В левом углу, на постаменте, гордо возвышалась душевая кабина. Замечу, что ни до, ни после этого, я не попадал в такие сомнительные места.

Сингапурские заметки. День первый

Как бы то ни было, мне на ресепшене выдали постельное белье (старое, но чистое и глаженное, с множеством заглаженных в него жестких черных китайских волос), пару полотенец и целый рулон туалетной бумаги. Я быстренько сполоснулся под душем (радуясь этому выбору), постарался не оставить в этом «номере» ничего особо ценного, и поскакал в город.

Так как было уже поздно, я ничего кроме как просто погулять и желательно чего-нибудь съесть, не планировал. Минут за 15 я вышел на Орчард роуд. Рождественский Сингапур вдохновлял… Тысячи реклам, гирлянд, лампочек и прочего света освещали черно-ночной город.

Сингапурские заметки. День первый

Кстати должен заметить, что большинство магазинов и прочих бутиков были уже закрыты (было, наверное, около 11 ночи). Пройдя километр-другой и поглазев по сторонам, я перекусил, и пошел обратно в свою конуру.

Утром следующего дня, хотел я этого или нет, но мне пришлось вступить в тесные отношения с общими удобствами, отсутствовавшими в моей комнате. Если выйти из номера и повернуть направо, то можно было увидеть длинный коридор, заваленный всяким хламом и с бесконечными трубами под потолком. По коридору тихонько перемещались жители этого хостела — исключительно китайцы. По причине утреннего времени, одеты они все были одинаково- синие семейники до колен и белые майки на бретельках. На их щуплых тельцах все это выглядело не очень…

В конце коридора располагались искомое место — туалет и раковины, что бы умыться. С раковиной проблем не возникло, а вот туалет… В наличии было две кабинки. В правой кабинке один из постояльцев устроил постирушки — там в стене был кран. Вода, судя по всему, была дешевая, поэтому он устроил целое наводнение, лихо выливая на пол воду из таза, да и из крана вода била по полной программе. Слив был в полу в левой кабинке… Разгорожены они были хлипкими на вид щитами не доходящими до пола, и поэтому дорогу к унитазу мне перекрывал целый поток воды. Сделав изрядный прыжок, я умудрился запрыгнуть на унитаз прямо из коридора, на лету успев закрыть за собой дверь… Дальнейшее опустим…

Победив утренний моцион и отделавшись только легким психологическим расстройством, я собрал, что мне было нужно на сегодняшний день, и пошел в город. По пути, на ресепшене, я увидел приготовленные завтраки, от которых я к счастью отказался. На пластмассовой тарелочке лежало одно вареное яйцо, кусочек хлеба, кусочек масла, две конфетки и стоял пластиковый-же стакан. Все это сервировал тот самый китаец не очень чистого вида, который и принял меня вчера. Порадовавшись, что я не согласился на завтрак, я покинул свое пристанище.

На сегодня (кроме как позавтракать) у меня были грандиозные планы. Было запланировано посещение сначала зоопарка, а потом острова Сентозы.

В зоопарк, я, как коренной сингапурец, поехал на метро. Понять, куда именно ехать, там было легко. Метро не сложное в обращении (не считая платы за проезд) и довольно удобное. Но народу там — как в московском… И 9 из 10 пассажиров тупят либо в Айфоны, либо в другие не самые дешевые девайсы. Электронных книжек, равно как и бумажных замечено не было.

Доехав до станции Yio Chu Kang (если не ошибаюсь), я попытался найти автобус, идущий к зоопарку. Судя по тому, что найти мне его так и не удалось, искал я его не в той стороне… Разозлившись на бестолковый транспорт, я нашел стоянку такси, и за что-то около 15 местных долларов, меня довезли до зоопарка.

Зоопарк был не очень большой, но совершенно шикарный! Практически полное отсутствие решеток (везде, где это в принципе можно сделать), масса зелени, тематические экспозиции, замечательные животные, многих из которых я видел первый раз в жизни.

Сингапурские заметки. День первый

Одним словом, я присоединяюсь к тем многочисленным людям, которые рекомендуют его посетить. Одно плохо — в зоопарке, как и во многих других местах в Сингапуре, запрещено курить. Причем штрафы за всякие правонарушения внушают уважение, и нарушать их пропадает всякое желание.

Сингапурские заметки. День первый

Нагулявшись по зоопарку, я нашел автобусную остановку (она там одна), и в ожидании автобуса выкурил долгожданную сигаретку, предварительно убедившись в отсутствии всяких запрещающих знаков. Подошедший автобус довез меня до метро, а метро до остановки, с которой можно попасть на Сентозу — небольшой островок южнее Сингапура, куда горожане ездят проводить свой досуг. Там есть пляжи, аттракционы, океанариум, разные тропинки, проложенные по джунглям и прочие развлечения.

Попасть на остров можно несколькими путями — и наиболее экзотичный из них это канатная дорога. Она начинается в городе, на вершине какой-то горы. Кабинки плавно спускаются вдоль горы в сторону моря, делают остановку в здании изрядной высоты (проходя его насквозь), и далее, через пролив, над стоящими под тобой океанскими лайнерами, везут тебя на остров. Само собой, из кабинки открываются исключительные виды, ради которых и было затеяно все это мероприятие.

Сингапурские заметки. День первый

Высадившись на Сентозе, я убедился, что погода налаживаться не собирается, и того и гляди может пойти дождь. Поэтому я решил не терять времени, сверился со взятой где-то картой, и по одной из многочисленных Jungle Trails пошел в сторону Океанариума, посещение которого стояло у меня на первом месте.

И как оказалось, совершенно напрасно. На 25 долларов, которые я отдал за билет, это заведение явно не тянуло. Толпа народа пыталась разглядеть и сфотографировать рыбок, которые плавали в довольно небольших, вделанных в стену аквариумах. На входе был довольно большой бассейн со скатами, которых можно было погладить. Подводный туннель, с плавающими со всех сторон акулами, крупными скатами и прочей рыбьей мелочью.

Сингапурские заметки. День первый

Собственно, и все. Не успел я насладиться этим зрелищем, как, идя по стрелочкам, пришел к выходу. Вот незадача! Я туда добирался дольше, чем ходил внутри… Для очистки совести прошел еще раз, и пошел к выходу. На выходе обнаружил, что собиравшиеся час-полтора назад тучи разразились изрядным дождем. Пришлось пойти обратно, и, бродя темными коридорами, я вдруг неожиданно вышел к здоровому бассейну для выступления дельфинов. Дельфины не выступали, зато трибуны были под крышами, где я и примостился, что бы переждать дождь. В этот момент Океанариум решил реабилитироваться и отработать заплаченные мной деньги.

Откуда-то появились два дрессировщика, и из небольшого вольера выпустили в бассейн двух или трех дельфинов. Вот тут-то я и забыл про дождь, и про то, что он довольно быстро кончился. Дельфины в качестве тренировки устроили целую концертную программу — они прыгали, выбирались на берег, приносили кольца, бросали мячи, словом, делали все то, что делают дрессированные дельфины. Не бывав раньше в дельфинариях, я получил огромное удовольствие, да и дельфины, как всегда, были просто потрясающие…

Сингапурские заметки. День первый

Просидев там дольше, чем бродил по самому океанариуму, я обнаружил, что дождь закончился. Это было поводом к дальнейшей прогулке. Я вышел из океанариума, и пошел на южный берег острова, где находятся пляжи. Не смотря на не самую лучшую погоду, народу на пляже и в море было прилично. Сингапурский пролив, по моему мнению, к купанию не располагал. Вода мне показалась не очень чистой, на горизонте дымили трубы, а сам пролив был плотно заставлен судами различного размера. Но местное население это не смущало, и они весело плескались в мутной воде…

Сингапурские заметки. День первый

Омыв ноги в морской водичке, я вышел к центру острова, и через парк с красивыми и непонятными фигурами, выложенными мозаикой, вышел к огромной статуе Мерлиона.

Сингапурские заметки. День первый

Сделав дежурные фотки, я через торговый центр вышел к остановке монорельса. Маленький яркий поезд из двух вагонов совершенно бесплатно увез меня на «материк» к станции метро Harbour Front.

Сингапурские заметки. День первый

Уже начинало темнеть, так что для экономии времени, я добрался до Орчард роуд на метро, и пошел в нужную мне сторону. Вот уж где шопинг так шопинг. Начать с того, что много станций метро выходят не на улицу, как в нормальных странах, а во всякие мегамоллы. Вот и я попал так же… Бродя между прилавками с непотребным количеством всякого разного, я никак не мог найти выход на поверхность… Я даже не мог сообразить, на каком я этаже, под землей я или над ней. Минут через 15 я начал тихо истерить, а еще через 10 мне повезло, и я вырвался на волю.

Сингапурские заметки. День первый

В плане шопинга меня интересовало кое-какое фотооборудование. Я нашел местечко под названием Lucky Plaza, и лучше бы я его не находил. Там были представлены все фото-бренды, в любом количестве и ассортименте. Через полчаса блужданий по этому электронному раю, я приобрел искомый объектив (с учетом возврата НДС, или что там возвращают, он обошелся мне на треть дешевле московской цены), и поклялся больше не заходить во все эти мега-убийственные магазины.

Протопав большую часть Орчард Роуд и насмотревшись на рождественски украшенные бутики, я поел в уже знакомом уличном кафе (порция утки с гарниром около 5 долларов, бутылка пива Tiger — 4 доллара, сигареты 12 долларов!), и, еле переставляя ноги, с трудом добрался до своих хором, помылся и умер. Понятно, что интерьер гостиницы, равно как и номера, меня уже не волновал…