Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 17:40
На Кипре

В самом сердце Прованса

Горд, Русильон, Ле-Бо-де-Прованс, Фонтен-де-Воклюз + 1 город — Франция Сентябрь 2013

Из Авиньона у нас была запланирована экскурсия по горным деревушкам и городкам Прованса. Это была единственная групповая экскурсия, заранее заказанная по интернету на сайте www.provencereservation.com. Если исходить из критерия соотношения цена-качество, то смело могу рекомендовать такой тур. Удобно, познавательно, хорошо организовано и достаточно бюджетно при стоимости в 95 евро на человека. Главный плюс такой поездки — за один день можно увидеть очень много живописных местечек Прованса. Понравился формат этого тура — на микроавтобусе всего на 8 человек, да и организацией остались довольны — везде нам давали достаточно времени на осмотр. Экскурсии проводятся на английском или французском языках, язык оговаривается заранее при заказе тура.

В тот день нас ждала целая череда из деревенек, как будто сошедших с туристических открыток. Разместились же они на территории горного массива Люберон департамента Воклюз. Маршрут этого дня выглядел следующим образом — Л’Иль-сюр-ла-Сорг, Фонтэн-де-Воклюз, Горд, Русильон, Сен-Реми-де-Прованс, Ле-Бо-де-Прованс, Аббатство Сенанк и мост Пон-дю-Гард. И если о таких раскрученных местах как, скажем, Горд или Ле-Бо-де-Прованс я много слышала и заранее была готова к встрече с прекрасным, то некоторые местечки стали для меня совершенно неожиданным открытием.

Деревенька Л’Иль-сюр-ла-Сорг, с которой мы начали наш маршрут, ничем особым не впечатлила — тихий, спокойный уголок Прованса с водяными мельницами.

В самом сердце Прованса
Водяные мельницы в тихой деревушке Иль-сюр-ла-Сорг

Но и остановка здесь была короткой, всего на полчаса. А больше здесь и делать нечего. Хотя эта деревенька славится своими антикварными магазинами и блошиным рынком по четвергам и воскресеньям. Мы в тот день рынок не застали и поехали дальше.

Зато следующий пункт программы под названием Фонтэн-де-Воклюз произвёл неожиданно сильное впечатление. Необыкновенно живописный посёлок, главной природной достопримечательностью которого является источник пресной воды Фонтэн. И очень красивая река Сорг, которая поражает своим изумрудным цветом.

В самом сердце Прованса
Река Сорг поражает своим изумрудным цветом. Оказывается на дне реки растет ярко-зелёная трава.

Такой необычный цвет получается благодаря траве, растущей на дне реки.

В самом сердце Прованса
Зелёная река Сорг смотрится очень необычно.

Зеленая река очень меня впечатлила, даже не думала, что во Франции я сделаю для себя какие-то открытия в природном плане. Сама же крошечная деревушка примостилась в ущелье под защитой отвесного утеса и вся утопает в зелени.

В самом сердце Прованса
Деревушка Фонтэн-де-Воклюз притаилась под защитой отвесного утёса.

Именно эта маленькая деревня дала название департаменту Воклюз. Кроме источника и зеленой реки это место прославил Петрарка, который любил проводить здесь время, отстраняясь от суетной жизни Авиньона в 14 веке. Здесь же он вдохновлялся природными красотами, вздыхал по своей Лауре и писал сонеты. Из достопримечательностей есть еще развалины епископского замка на горе

В самом сердце Прованса

и музей Петрарки. Источник в тот день, к сожалению, водой нас не побаловал. Высокая вода там бывает не всегда, а как повезет. Но говорят, когда она бывает, то зрелище очень эффектное. В эти дни из отверстия в скале бьет фонтан, что вызывает всеобщий энтузиазм у зрителей. Но даже сама дорога, ведущая вдоль зеленой реки к источнику очень живописна.

И здесь водяные мельницы

По пути можно полюбоваться на водяную мельницу у зеленой реки и на живописные скалы вокруг. Могу только сказать, что Фонтэн-де-Воклюз стал для нас неожиданным открытием, от которого все остались в полном восторге.

Едем дальше, останавливаемся на смотровой площадке, откуда открывается совершенно потрясающий панорамный вид на Горд, живописно закрученный каменной спиралью на холме.

В самом сердце Прованса
Вид на Горд со смотровой площадки.Горд – одна из самых красивых деревень Франции, входящая в состав горного парка Люберон. Живописно расположилась на холме каменным мешком.

Долина Люберон тоже отсюда отлично просматривается. Горд это одна из самых красивых деревень Франции, входящая в состав горного парка Люберон. Здесь все сделано из камня, даже изгороди у домов.

В самом сердце Прованса
В Горде даже изгороди у домов сделаны из камня.

Смотрится довольно необычно. Вдоволь налюбовавшись панорамой Горда во всей красе мы едем в сам городок, а по дороге делаем фотопаузу у Аббатства Сенанк.

Вид сверху на аббатство Сеннанк

Это одно из самых известных цистерианских аббатств Прованса, основанное, страшно сказать, в 1148 году! Сверху хорошо просматривается его строение, имеющее форму латинского креста.

Надо сказать, что переезды из одного пункта маршрута в другой совсем неутомительны, ведь расстояния там совсем небольшие, не успеешь расслабиться, как уже следующая остановка. Жаль, что мы не увидели цветущих лавандовых полей, в сентябре лаванды в Провансе уже нет, пришлось довольствоваться лишь остатками ее зеленых кустиков.

В самом сердце Прованса

Можно только представлять себе, как эффектно смотрятся эти пейзажи при цветущей лаванде в летние месяцы.

И вот мы уже в Горде. Прогуляться по его извилистым улочкам — одно удовольствие! Как же здесь все миниатюрно!

В самом сердце Прованса

Улочки наполнены художественными галереями, мастерскими, сувенирными лавками, кафе и барами. И очень много интересных деталей на фасадах домов.

В Горде много интересных деталей.

Говорят, здесь самые высокие цены на недвижимость во всем департаменте Воклюз, и по этой причине в Горде живут люди совсем небедные, ну и богема, художники, артисты, само собой. Начинаем осмотр Горда у стен укрепленного замка, построенного местными баронами в 16 веке.

Старинная крепость в Горде

Заглянем в церковь Сан-Фирмин, построенную в романском стиле.

В самом сердце Прованса
Церковь Сан-Фермин. Снаружи ничего особенного, но внутри - прелесть!

Снаружи очень строгие линии, а войдешь внутрь — так светло и нарядно. Разрисованные по камню бежевые, синие, зеленые стены, голубой купол над алтарём, и еще запах лилий и воркование голубей.

В самом сердце Прованса
Внутри необыкновенно светлой церкви Сан-Фермин с разрисованными стенами и голубым куполом над алтарём.

Очень светлая, какая-то радостная церковь. Продвигаясь внутрь старого города мы замечаем, что эти старинные улицы местами переходят в каменные ступени. Такие улицы-ступени называются les calades, это вполне типичное явление для Прованса.

В самом сердце Прованса

Идем по ступеням и выходим к городским укреплениям,

Кстати, именно в Горде снимались некоторые сцены из фильма по роману Питера Мейла "Хороший год".

откуда открываются превосходные виды на долину Люберона.

В самом сердце Прованса
Вид на долину Люберон со смотровой площадки Горда.

Все это в целом — и виды на долину, и необычные улочки-ступени, и увитые плющем домики нежно-жёлтого цвета производят приятнейшее впечатление

В самом сердце Прованса

Горд нас не разочаровал, безусловно, это один из самых красивых и атмосферных городков Прованса. Деревней как-то язык не поворачивается его назвать. Находясь в этом месте, понимаешь, почему Горд входит в Ассоциацию красивейших городов Франции. Вполне заслуженно. Кстати, именно здесь снимались некоторые сцены из фильма по роману Питера Мейла «Хороший год».

Далее мы держим курс на Русийон — городок охры, который ещё на подъезде к нему приветствует нас рыжими склонами гор с зелеными верхушками.

В самом сердце Прованса
Руссильон - городок охры, ещё на подъезде к нему встречает рыжими склонами гор среди зеленых деревьев.

Этот красочный городок весь в красно-жёлтых тонах.

Вид на Руссильон
Разноцветные домики Руссильона в стиле охры.

Здесь издавна добывали охру, поэтому прогулка по карьеру непременно входит в мои планы. Есть два маршрута прогулки по карьеру — большой и малый. Времени у меня немного, поэтому я выбираю легкий сорокаминутный маршрут, который стоит всего 3 евро. Ни на минуту не пожалела об этом пункте программы. Очень интересно прогуляться по карьерам среди этого природного великолепия.

В самом сердце Прованса

И какие интересные здесь цветовые решения — цвет карьера варьируется от ярко-желтого до кроваво-красного.

Эти яркие переходы цветов особенно выигрышно смотрятся на контрасте с ярко-зелеными верхушками сосен, вырастающих из холмов.

В самом сердце Прованса

Дорожка идет по кругу, то уводит от ярких утесов в заросли леса, то вновь выводит к карьерам.

Да и виды оттуда сверху на сам Русийон очень эффектные, снизу он смотрится не так красиво.

В самом сердце Прованса

Потрясающая получилась прогулка, очень рекомендую. Марио же поленился пойти со мной, отправился на обед, но увидев фотографии карьера, сильно пожалел об этом.

В Руссильоне интересно прогуляться по охряным карьерам среди природного великолепия, цвет которого варьируется от ярко-желтого до кровяного. Дорожка уводит от ярких утесов в заросли леса.

Так что, не следует повторять его ошибок. После карьера я направилась в сам городок и вдоволь налюбовалась его домиками, выдержанными в цветовой гамме охры — в оранжевых, желтых и терракотовых тонах.

В самом сердце Прованса

Повсюду магазины красок для художников, что вполне естественно. Просто рай для художников этот Русийон, во всех отношениях! Я поднялась на самый верх, за церковь Сен-Мишель,

прошлась по эспланаде вокруг нее и вдоволь налюбовалась окрестностями.

В самом сердце Прованса

Если углубиться подальше от церкви, то можно увидеть тоже немало интересного, главным образом, живописные домики. Потрясающе атмосферное место — и сама деревушка, и охряные карьеры.

Неудивительно, что Русийон, также как и Горд, входит в число самых красивых деревень Франции. Остались от него в полном восторге. Несомненное Number One среди всех увиденных в тот день мест! Самое сильное впечатление за всю поездку по маршруту. А под завязку получили еще один неожиданный бонус в виде необыкновенно вкусного обеда из обыкновенной курицы. Но что это была за курица, как мастерски она была приготовлена, с какими-то травами, соусами! Марио сказал, что за всю свою жизнь он не ел курицы вкуснее, чем в Русийоне! Спросили у официантки рецепт, но, нам естественно его не выдали. Вполне логично, это же их хлеб, своеобразное ноухау.

Следующим пунктом нашего маршрута был Сан-Реми-де-Прованс. Вот здесь все было как-то скомкано. В монастырскую больницу, где лечился Ван-Гог мы не пошли, увидев туда огромную очередь. Вместо этого гид провез нас чуть дальше к римскому мавзолею с аркой.

В самом сердце Прованса
Римский мавзолей и Триумфальная арка в Сен-Реми-де-Прованс.

Римский след смотрится здесь очень красиво. Особенно впечатляет Мавзолей Юлиев «Кенотаф», возведенный в память о двух погибших племянниках Августа — Кае и Луции. Очень красивый постамент, украшенный рельефами и изображениями классических битв и трагических сцен античной древности. В результате такого распределения времени Сан-Реми мы толком не видели, просто проехались по нему на автобусе, и все. Так что, на родину Нострадамуса я бы с удовольствием ещё как-нибудь вернулась.

В качестве компенсации в Ле-Бо-де-Прованс нам дали достаточно времени, хватило на спокойный осмотр всех его достопримечательностей. А их там совсем немало! Ле-Бо тоже входит в Ассоциацию самых красивых деревень Франции и тоже вполне заслуженно.

В самом сердце Прованса
Остатки мощного средневекового крепостного комплекса в Ле-Бо-де-Прованс, сооруженного в ХIII веке.

Деревушка оказалась совсем небольшой — всего несколько параллельных узеньких улочек, идущих вверх под пологим углом — но концентрация интересных зданий на квадратный метр превышает все мыслимые пределы.

По улочкам Ле-Бо.

Прибавьте к этому великолепный вид, открывающийся с вершины горы и сразу же станет понятен высокий статус Ле-Бо. На протяжении многих веков здесь властвовал могущественный род Ле Бо. Пройтись по овеянным легендами улочкам и закоулочкам Ле-Бо безумно интересно.

В самом сердце Прованса

Вот один из самых уникальных памятников — каменное окно эпохи Ренессанса с надписью Post Tenebras Lux (После тьмы — свет) — лозунгом кальвинистской реформации.

Ле-Бо-де-Прованс входит в Ассоциацию самых красивых деревень Франции. Концентрация древних достопримечательностей на квадратный метр здесь просто зашкаливает.

Очень сильное место! Что еще можно увидеть в Ле-Бо? Из самых известных достопримечательностей это Дом Короля (Maison du Roi) 15 века постройки, где когда-то останавливался король,

В самом сердце Прованса

остатки мощного средневекового крепостного комплекса, сооруженного в 13 веке. Часовни и ратуши, остатки старинных особняков и разнообразные музеи дополняют картину этой живописной деревушки.

На площади Сан-Венсан находится Часовня белых кающихся грешников, построенная Братством белых кающихся грешников в 17 веке. Внутри очень интересные современные фрески. А вот самого замка мы не увидели, от него остались лишь руины. Думаю, что по количеству интересных достопримечательностей Ле-Бо вполне может дать фору многим городам.

А как эффектно расположена эта деревня — на вершине скалы, просто загляденье!

В самом сердце Прованса

Да и виды сверху на долину в окружении белых скал тоже очень неплохо смотрятся.

Интересный факт — в 17 веке последний властитель Ле Бо подарил его вместе с титулом роду Гримальди. Потом эти земли, конечно же, были возвращены Франции, но титул маркиза де Бо так и остался в семье Гримальди. Так что, и сегодня среди многочисленных титулов нынешнего князя Монако Альберта II, присутствует и этот титул — «маркиз де Бо».

В Ле-Бо, кстати, большой выбор интересных и необычных сувениров. Оливки и лаванда в разных вариациях, и еще красочные керамические жуки — символ счастья Прованса. Жуки очень хороши, жалею, что почему-то не купила такого жучка себе на стенку.

В самом сердце Прованса
Символ счастья Прованса - самый популярный сувенир.

И последним пунктом нашего маршрута стал мост-акведук Пон-дю-Гард — самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут мост через реку Гардон и имеет статус Памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО. Великая Римская империя оставила после себя значительное наследие в этой части Франции, и Пон-дю-Гард служит наилучшим подтверждением этого.

В самом сердце Прованса
Пон-дю-Гар - самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут через реку Гардон. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Масштабы моста действительно поражают. Впечатляет и сохранность этого строения, поддерживают его в отличном состоянии. Поражает и суть этого сооружения, ведь это грандиозное строительство преследовало одну цель — доставлять питьевую воду в город Ним. Гигантский трехъярусный акведук безусловно впечатляет, вот и еще один необычный мост в мою коллекцию мостов мира.

В самом сердце Прованса

Кстати, на купюре в пять евро можно увидеть Пон-дю-Гард во всей красе и при хорошем ракурсе.

В Авиньон мы вернулись уже после семи вечера, уставшие, но очень довольные. День прошел не зря — за десять часов мы увидели самые известные и живописные деревушки и городочки Прованса, совместили осмотр архитектурных и исторических достопримечательностей с природными красотами и получили общее представление об этой его красивейшей и очень атмосферной части.