Турист kit0204
kit0204
был 10 апреля 2019 22:08

Вильнюс — Литва Январь 2014

Как известно, Старый город Вильнюса — один из самых больших по площади Старых городов в Европе. За счет короткого светового дня мы посмотрели лишь кусочек сердца литовской столицы — этакий треугольник между Ратушной, Кафедральной площадями и Костелом святой Анны. Сначала не удавалось припарковаться, стоянка в центре платная и стоит довольно больших денег. Это мера по уменьшению количества машин в историческом центре, но видимо она не совсем действенная. Машин действительно много. Пришлось выехать на восток от Старого города, в начало района Ужупис, там нашли место, где парковка бесплатная. Далее пешком назад, путь занял минут десять и вот мы уже у Ратушной площади. Здесь ещё один сюрприз (вот как плохо ездить совершенно спонтанно, нисколько не подготовившись к новому городу и стране!): евро в Литве принимаются с трудом и далеко не всюду. Тоже касается пластиковых карточек. Ничего, меняем примерно по 25 евро на человека на литовские литы в ближайшем банке — на пол дня должно хватить! Как окажется далее, мы не ошиблись. Ну что же, теперь можно наслаждаться новым городом!

Первое впечатление от увиденного: улицы будто более широкие, чем в Риге, рядом стоящие здания под час построены совершенно в разных архитектурных стилях.

Вильнюс: нежданное путешествие

Костел святого Казимира — первый представитель стиля барокко в городе.

Вильнюс: нежданное путешествие

А вот это уже неовизантийская Пятницкая церковь, православная церковь, первый христианский храм в Вильнюсе.

Одна из красивейших улиц города, улица Пилес (Замковая), ведущая к Кафедральной площади и собору святых Станислава и Владислава.

Вильнюс: нежданное путешествие

Улица Пилес довольно непродолжительная, спустившись по ней, попадаешь на Кафедральную площадь…

…и собственно к самому Кафедральному собору Святого Станислава и Святого Владислава. Архитектурный стиль собора — классицизм. Даже я, не обладая практически никакими познаниями в архитектуре, невооруженным глазом наблюдаю как совершенно различные храмы, соборы и костёлы соседствуют бок о бок. Поистине удивительное зрелище…

Вильнюс: нежданное путешествие

Практически «за спиной» у собора находится Замковая гора с башней Гедимина.

Вильнюс: нежданное путешествие

А вот и он, основатель города, великий литовский князь Гедимин.

К башне Гедимина за символическую плату можно подняться на фуникулере.

Вильнюс: нежданное путешествие

Подъем на саму башню также за плату, но уже пешком по узкой витой лестнице…

Вильнюс: нежданное путешествие

Но оно того стоит! Открывается потрясающий вид как на Новый город

так и на город Старый. По центру фото Костёл Святой Анны, а за ним район Ужупис.

Вильнюс: нежданное путешествие

С сожалением понимаешь, что увидел лишь малую часть…

Самые сильное воспоминание о Вильнюсе — это Костёл Святой Анны. Это здание, представитель поздней готики, попросту потрясает воображение, могущественное, но в тоже время изящное и грациозное… Оно было построенно из желтого кирпича и уже в последствии из-за пожара было перекрашено в красный цвет.

Вильнюс: нежданное путешествие

Ну, а неподалеку мы обнаружили одетое дерево. Не знаю, к чему бы это!

Вильнюс: нежданное путешествие

Дальше, с наступлением сумерек, мы побрели гулять по улочкам, разглядывая здания, и просто наслаждаясь хорошей погодой.

Вильнюс: нежданное путешествие

Что касается питания. Мы обедали и ужинали в ресторанах Restoranas Dvaras Manor House (Tilto g. 3–1 — пять минут от Кафедрльной площади) и Graf Zeppelin (Savičiaus gatvė 9 — три минуты от Ратушной площади). В обоих заведениях была вкусная еда, в Dvaras удалось попить отличный бельгийский Grimbergen, в Graf Zeppelin был удачный штрудель и вкусный пшеничный Erdinger, но плохой глинтвейн. В целом, действительно неплохие заведения, по деньгам вышло довольно дешево, на мой взгляд. А точнее: в Dvaras мы с женой брали две чашки супа, салат, мясо с грибами под сыром и с овощами, штрудель, чай и два Grimbergen’а, за это я отдал 50 лит с учетом чаевых что-то около 5–6 лита. То есть по грубым подсчетам 700 рублей за двоих. В Graf Zeppelin было потрачено меньше, но и брали меньше. Цены в двух заведениях примерно сопоставимы. В супермаркете брали сыр, колбасу, пиво, цены не вспомню, но дешевле российских. Ну и, извиняюсь, все это повкуснее отечественного.

Вильнюс: нежданное путешествие

Таким образом, подведу итог по литовским ценам: куда ещё дешевле? Возможно только в Праге. В Риге возможно чуть дороже, чем в Вильнюсе, но дешевле чем в городах России. Таллин? Он где-то на уровне России, как мне показалось.

Итого по Литве. Очень рад, что мы все-таки посетили Вильнюс, но действительно расстроен скоротечностью своего визита. Вильнюсу вполне можно уделить три-четыре дня и это нисколько не ударит по вашему кошельку.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия