Турист Алексей Кругленя (Aleksejj_Kruglenja)
Алексей Кругленя
был 5 сентября 2023 15:10

Вильнюс, Каунас — Литва Декабрь 2013

Следующий день мы целиком посвятили изучению города. К слову, основная часть населения тут — литовцы и по-русски говорят немногие.

Первый заинтересовавший нас объект — Костел Святой Гертруды — находится чуть сбоку от Лайсвес аллеи. Один из самых старых костелов в Литве. Построен аж в XV веке. Сложно представить, сколько он всего повидал.

Прямиком оттуда мы заглянули в знаменитый музей чертей. Немного фото и впечатлений в отдельном альбоме.

Рядышком располагается Жалякальнисский фуникулер. Симпатичный такой деревянный вагончик. Поднимает он на гору к тому самому Костелу Воскресения, куда мы забрели вечером предыдущего дня.

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 2)

Ну, а потом наш путь лежал в Старый город по мощеным улочкам. Повсюду сувенирные лавочки и фонари, наряженные в елочки. Погода замечательная, чувствуется весна, хотя через два дня — Новый год.

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 2)

И вот в лучах вечернего солнца во всей своей красе перед нами — Костел Святых Петра и Павла.

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 2)

Пройдя чуть дальше, сворачиваем на Ратушную площадь, которая была центром средневекового Каунаса. Каунасская ратуша, которую еще называют «белым лебедем», построена более 460 лет тому назад.

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 2)

Костел Витовта Великого — мое любимое здание в этом городе. Был построен Витовтом в XV в. в благодарность богу за то, что выжил, убегая от татар. Он стоит рядом с набережной реки Неман.

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 2)

Домик с солнечными часами.

Солнце садится, мы спешим на обзорную площадку. Перешли Неман по мосту и поднялись на фуникулере на холм в районе Алексотас. Открываются отличные виды на Старый город и центр.

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 2)

Возвращемся через Ратушную площадь и идем знакомиться с Каунасским замком. Каунасский замок, один из символов города. Первые упоминания о нем в летописях относятся к 1361 г. Не раз разрушался и перестраивался. Некоторые фрагменты кладки замка датируются 13 м веком.

Легенды гласят, что под замком есть огромные подвалы, в которых спят заколдованные Витовтом Великим воины.

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 2)

Внутри на нескольких этажах — небольшая экспозиция.

Вид от Каунасского замка на костел Св. Георгия и монастырь бернардинцев.

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 2)

Темнеет, на ратушной площади начинает включаться подсветка и людей все больше.

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 2)

Очень понравилась елка на площади. Внутрь нее даже можно зайти: на стенах детские рисунки на рождественские мотивы, а в центре под стеклом куча шоколадок=)

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 2)

Вечером уже несложно поверить, что скоро Новый год. Повсюду огни, палатки со сладостями и кофе, музыка и смех.

Ну, а мы решили еще раз сходить на другую сторону Немана, чтобы сделать пару кадров ночного города.

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 2)

И когда уже собирались уходить и сняли камеру со штатива, неожиданно порадовались небольшому салюту=) Жаль он был несколько в стороне от костела.

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 2)

Ну, а дальше возвращаемся в отель по ночному городу. Вечер мы провели в кафе, а следующий день посвятили Акрополису=)

В день отъезда в Вильнюсе провели несколько часов. Ниже фото без комментариев, тк эта поездка все же была посвящена Каунасу.