Турист Екатерина Саввина (kittivva)
Екатерина Саввина
была 30 апреля 2020 16:04

Мюнхен — Германия Январь 2014

Возможно мой рассказ будет отличаться от других и все же рискну… Никогда в жизни не мечтала поехать в путешествие в Германию. Хотя много слышала об этой интересной стране. Но вот обстоятельства позволили мне купить на эти зимние праздники путешествие в «Новогодний Мюнхен». Впервые за свой небольшой опыт путешествий я буду встречать новогоднюю ночь за границей, — крутилось у меня в голове. Первые впечатления о Баварии и Мюнхене были самые радужные. Во-первых, вопреки всем говорившим мне, что после Рождества все огни и украшения с городских красот убирают, этого не случилось. Мюнхен встретил меня романтичной атмосферой, запахом хвои, елочными украшениями в каждом магазине… Вообще, если вы ищете новогоднего настроения, то в Мюнхене вы его найдете точно.

Новогодний Мюнхен. Зажгли так зажгли...

Праздничного настроения добавляли баварские гастрономические изыски — сосиски, рульки, утка… Ну что говорить, лучше тысячу раз увидеть и попробовать….

Новогодний Мюнхен. Зажгли так зажгли...

Погода в Мюнхене всегда разная. Из-за близости Альп здесь часто холодный ветер и моросящий дождь. Но эти предновогодние дни выдались по-весеннему солнечными и теплыми.

Новогодний Мюнхен. Зажгли так зажгли...

Итак, конечно, главное событие из-за которого выдались выходные и по поводу которого я отправилась отдыхать — Новогодняя ночь. Я рискнула. Не стала заказывать столик в кафе на этот вечер, решила встретить его на улице, бок о бок с баварцами. Мне рассказывали, что новый год мюнхенцы отмечают громко и весело, одиноким на площади Мариенплац в 24.00 не останешься. Я представляла это похожим на нашу новогоднюю ночь на типичных российских площадях — все стоят, ждут курантов, салют, ура, по домам. Конечно, Мюнхен удивил так удивил. Начну по порядку. В 23.00 я вышла из гостиницы и отправилась к главной площади, над городом уже стояло марево.

Я думала это либо туман, либо уже настреляли салютов, а их было слышно уже несколько часов. Первое что увидела — новогодний трамвай

Новогодний Мюнхен. Зажгли так зажгли...

Простите за качество, как успела сфотографировать. Длинющий трамвай полный нарядных немцев, рядом с сиденьями столики, на них алкоголь, всем весело, они едут по вечернему новогоднему Мюнхену, романтика…. Отличный вариант Новогоднего вечера.

Иду дальше, все чаще вижу немцев с салютами и петардами… Не знала я, что немцы так любят салюты… К Мариенплац идут сотни местных жителей и туристов, часть из них уже на веселе, та часть людей, что не идет, уже давно в центре города бомбит его пиротехникой. И все бы ничего и даже ярко и весело, но ближе к главной площади города, прохожие превращаются в толпу, а места куда можно кинуть петарды все меньше

Новогодний Мюнхен. Зажгли так зажгли...

Петарды начинают лететь в людей, под ноги, толпа шарахается, начинается давка… До площади Мариенплац к Новой ратуше и часам я так и не дошла… Во-первых, народу там было, как в московском метро в час пик, во-вторых, у меня включился инстинкт самосохранения и я поняла, что от толпы с бесшабашными немцами, в руках у которых коробки с пиротехникой, надо держаться подальше. Чувствуя себя как на войне, военным фотокорреспондентом я сделала пару снимков, рискуя получить по шапке петардой.

Собственно, в час ночи я была уже дома и слушала, как завывают сирены скорых. На следующий день был зоопарк, потом музей BMW, потом двореец Нимфембург, прекрасный дворец. За свою поездку я побывала там в первый день тура, во время обзорной экскурсии, и в последний день. Оказалось, что педантичные и такие чистюли немцы не успели к 3 января убрать последствия праздников… Было немного обидно за животных и за туристов… Да и вообще…

Новогодний Мюнхен. Зажгли так зажгли...

Позже, от гида я узнала, что в Германии разрешено пускать петарды и салюты только в новогоднюю ночь. Продавать пиротехнику начинают 29 декабря и заканчивают 31. Теперь-то я понимаю почему они так безбашенно отрываются и бросают салюты, как конфети, не думая о пожарной безопасности, а тем более о безопасности рядом стоящих людей, и даже русский гид, уже похожий на типичного немца, не понявший моего возмущения и удивления с гордостью сказал: «Раньше больше салютов пускали! Экономят!»

Сейчас, смотря на фотографии, я уже не вижу ничего ужасного в том, что было. Новый год — праздник. И отмечают его так, как умеют. Но для себя я решила — окажусь в Мюнхене в новогоднюю ночь, нет, не спрячусь дома под подушкой:))))))) заберусь на самую высокую точку города и буду смотреть и снимать это марево от пиротехники и салюты свысока. И безопасно, и красиво.