Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Сен-Мало — Франция Сентябрь 2013

Сен-Мало стал последним пунктом нашего маршрута по северу Франции. Из нормандского Мон-Сен-Мишеля добраться в бретанский Сен-Мало совсем просто — всего 56 км. отделяют эти два города друг от друга. Не буду останавливаться на подробностях и тяготах нашего пути по дорогам Нормандии, все это я уже подробно описала здесь https://www.tourister.ru/responses/id_7253. Справившись с непростой задачей заправки машины мы прибыли на вокзал Сен-Мало и благополучно сдали машину. До отхода поезда в Авиньон у нас оставалось еще четыре часа, поэтому было решено сходить в город на разведку. Поскольку камеры хранения на вокзале нет, и в близлежащих отелях везде отказались принять наши чемоданы на хранение, то это оказалось совсем непростым делом. И когда я уже совсем было отчаялась и приуныла, Марио каким-то чудом удалось обаять продавщицу журнального киоска на вокзале, которая милостиво разрешила нам оставить чемоданы у нее в кладовке на целых три часа. Радости нашей не было предела, и мы со всех ног рванули в старый город Интра-Мурос.

Уже на подступах к нему стало понятно, что нам предстоит знакомство с очень необычным городом Франции. Его строгий силуэт на фоне гавани с яхтами буквально завораживал красотой линий.

Сен-Мало — знакомство с Бретанью

Сен-Мало — город очень древний, первое поселение было основано здесь в 6 веке монахами из Уэльса, а в 12 веке оно выросло в настоящий город. С тех пор вся история этого города была напрямую связана с морем.

Мы увидели перед собой город-крепость, обнесенный мощными крепостными стенами — великолепный образчик фортификационного строительства.

Сен-Мало — знакомство с Бретанью

И вот мы входим в Интра-Мурос через Большие ворота Сен-Винсент (это одни из восьми ворот города), украшенными гербом Бретани и гербом города с горностаем

и попадаем внутрь главного туристического объекта Бретани. Такое благозвучное название Интра-Мурос дословно означает все то, что лежит внутри стен. Кварталы внутри старого города, огороженные крепостной стеной и сама крепостная стена и представляют все самое интересное в Сен-Мало. В средние века Сен-Мало, названный так в честь Святого Мало, был местом жительства корсаров и пиратов, за что и получил свое второе неофициальное название. Город корсаров и пиратов, это название напрочь приклеилось к Сен-Мало, и сегодня усиленно эксплуатируется хозяевами магазинов и ресторанов. На каждом шагу здесь корсары — и на вывесках, и в витринах.

Сен-Мало — знакомство с Бретанью

А я то думала, что город получил такое название, потому что отражал нападения корсаров, а оказывается, совсем наоборот — он служил им пристанищем.

Удивительно строгий, лаконичный, даже суровый облик города вызывает восхищение.

Сен-Мало — знакомство с Бретанью

А если еще учесть, что во время Второй Мировой войны, когда союзники высадились на материковую часть Европы, город очень сильно пострадал, но стараниями горожан был полностью восстановлен практически в своем первозданном виде, то чувства восхищения и уважения только усиливаются. Старый город, по сути, стоит на острове, и во время приливов морская вода подступает к самым его стенам.

Ведь Сен-Мало, также как и его сосед Мон-Сен-Мишель славится своими мощнейшими приливами и отливами. Мы увидели его только в одной ипостаси — во время прилива, но зато прогулялись по крепостным стенам и смогли получить полное представление о старом городе сверху.

Сен-Мало — знакомство с Бретанью

Панорама Сен-Мало очень интересна, к тому же с высоты крепостных стен можно отлично рассмотреть структуру улиц — узких, чуть кривоватых, мощеных камнем.

Кроме того, с крепостных стен хорошо просматриваются окрестности и Ла-Манш с островками Гран-Бе и Петит-Бе.

Сен-Мало — знакомство с Бретанью

К тому же, и пляжи города, широкие, песчаные, прямо под крепостными стенами тоже прекрасно видны сверху.

Сен-Мало — знакомство с Бретанью

Народ, кстати, кое-где вовсю купался, а ведь был уже конец сентября.

В общем, за час прогулки по крепостным стенам мы получили массу удовольствия и преимуществ. И город хорошенько рассмотрели, и окрестностями полюбовались, и представление о местных пляжах получили.

Сен-Мало — знакомство с Бретанью

И еще эта прогулка по крепостным стенам подарила нам море эмоций от наслаждения вкусным соленым воздухом, от ветра, треплющего волосы, от крика чаек, от еще мягкого солнца и шума прибоя.

Прогулка по стенам понравилась мне больше всего в Сен-Мало, все тридцать три удовольствия она нам подарила.

Сен-Мало — знакомство с Бретанью

Спустившись со стены, очень стоит прогуляться по пирсу, уходящему далеко в море. Дойдя до его конца, где стоит маяк, можно детально рассмотреть соседний городок Динард,

а на обратном пути полюбоваться эффектным силуэтом Интра Мурос.

Сен-Мало — знакомство с Бретанью

Что очень и очень впечатляет, так это то, что почти все здания внутри городских стен восстановлены после Второй мировой войны, хотя так сразу и не скажешь.

Во всяком случае, если этого не знать, то и не поймешь, настолько умело их воссоздали с восстановлением аутентичного облика. В центре много красивых элегантных зданий в три-четыре этажа, уютных площадей и проспектов.

Сен-Мало — знакомство с Бретанью

Облик города и создается такими строгими особняками в едином лаконичном стиле. Смотрятся они удивительно гармонично.

Считается, что самые красивые дома Сен-Мало находятся на улице Динан

Сен-Мало — знакомство с Бретанью

и еще вокруг собора Сен-Венсана. Каким-то чудом здесь сохранилось несколько первозданных деревянных построек, переживших бомбардировки 1944 года, как например вот эта арка Реколе.

Ещё одной выдающейся архитектурной достопримечательностью Сен-Мало является Кафедральный собор Сен-Венсан, построенный в 11–12 веках в романском стиле с добавлением готики и считающийся одним из старейших во всём регионе.

Сен-Мало — знакомство с Бретанью

Интересно, что собор этот посвящен Святому Викентию Сарагосскому, покровителю виноделов. А Бретань, как известно, является одним из немногих регионов Франции, где виноград не растет. Что-то здесь явно не вяжется.

В этом соборе находится могила знаменитого уроженца Сен-Мало — мореплавателя Жака Картье, открывшего Канаду. Памятник ему стоит на площади у крепостных стен.

Сен-Мало — знакомство с Бретанью

Гастрономический аспект Сен-Мало тоже нас порадовал.

Повсюду в городе рестораны с морепродуктами — устрицы, мидии, свежая рыба, все в изобилии, но отнюдь недешево.

Сен-Мало — знакомство с Бретанью

Очень понравились магазины рыбных консервов — полки с разноцветными баночками с сардинками так и манят подойти.

А чего же не подойти, когда и пробовать разрешают! Очень вкусно они там готовят консервы из сардин, это я авторитетно заявляю, как человек, продегустировавший немалое количество этой вкуснятины. Особенно хороши паштеты из сардин в разных вариациях. После дегустации солененького сразу же хочется сладенького — и это, пожалуйста, выбор кондитерских и пекарен в Сен-Мало тоже очень большой.

Сен-Мало — знакомство с Бретанью

Местные сладости смотрятся необычайно живописно, но на мой вкус слишком приторные, да еще и вымачивают они выпечку в каком-то сиропе. Больше всего на меня произвели впечатления бретанские вафли.

С пылу- с жару, да с сиропом или шоколадом — просто пальчики оближешь! На вкус они отличаются от других французских вафель, от парижских, к примеру. Бретанские более воздушные, хрустящие, приготовлены явно по другому рецепту.

Три часа в Сен-Мало пролетели как одно мгновенье, подошло время возвращаться на вокзал. Что ж пусть шапочное, но знакомство с неведомой Бретанью состоялось. Сен-Мало произвел впечатление приятное во всех отношениях. Город богатой истории, строгой архитектуры, суровых морских пейзажей и гастрономических удовольствий покорил нас всего за три часа.