Турист Татьяна (Independent)
Татьяна
была вчера 15:39

Лас-Вегас — США Сентябрь 2007

Наверное, я родилась с генами путешествий. В детстве, когда я находилась целиком во власти родителей, это, конечно, не могло проявиться полностью, но все же кое-какие задатки уже пробивались, как ростки первых цветов весной. А уж когда я обрела первую степень свободы, включая возможность читать родительские книги, тут уж было ясно. И где-то в это время, я прочитала потрясающую книгу об Америке. Скорее всего она на самом деле не была потрясающей, так как была написана и издана во всем известные времена коммунистической цензуры. Она и фотографий никаких не содержала, и сам текст наверняка был пропитан критикой загнивающего капитализма. Но мне скорее всего это было все равно, потому как поразили меня совершенно другие открытия. Именно тогда я открыла для себя существование Гранд Каньона, Долины Смерти и Парка огромных секвой, чье название я тогда не запомнила. Видимо мое детское воображение это поразило настолько, что я помнила их потом еще много лет, пока судьба не сделала очередной завиток и наконец подарила мне их посещение.

Итак, прошло много лет, и наступил сентябрь 2007 года, месяц нашего большого путешествия по Калифорнии, которое мы начали как раз с Национального парка Долина Смерти. Название парка, как впрочем и географического места, возникло благодаря первым переселенцам, которые пересекали это безжизненное пространство, что бы сократить себе путь и побыстрее достичь золотых приисков Калифорнии. И из-за безумной жары и отсутствия воды, дошли до цели не все. Оставшиеся и дали этому месту столь печальное название. Ну и в самом же деле, не Радостная долина, ведь так? Сейчас это очень большой парк, по сути самый большой парк континентальной части США. Чтобы посмотреть его весь, да еще подробно, необходимо несколько дней. В нашем распоряжении был всего нецелый день. И все-же мы постарались увидеть максимум.

У Долины смерти есть несколько первенств. Она является самым жарким местом на земле и самым низким местом относительно уровня моря в Западном полушарии. Летом жара становится настолько опасной для жизни, что посещение парка не рекомендуется. Поэтому большинство туристов ездит сюда в весеннее или осенне время, что сделали и мы. Каково же было наше удивление, что температура воздуха во второй половине сентября достигала 38 градусов! Ландшафт Долины только выглядит безжизненно.

Долина смерти

На самом деле это дикая, первозданная природа, живущая по своим законам. Природа меняется по мере нашего передвижения. То-ли горы, то-ли пустыня.

И вот обязательная остановка всех туристов, место называемое Забриски поинт. Это пожалуй самая известная смотровая площадка в целом парке, а так как она расположена довольно высоко, то и виды с нее открываются потрясающие.

Долина смерти

И несмотря на жару, мы очень рады, что смогли увидеть это место, особенно после многих лет ожидания.

Место это известно еще и любителям кинематографии, особенно итальянской, потому как известный итальянский кинорежиссер Микеланджело Антониони снял в 1970 году фильм «Забриски поинт». Тогда этот фильм был необыкновенно популярен, как впрочем и сам режиссер, и сюжет фильма разворачивается именно в Долине смерти.

С этого места начинаются сразу несколько пешеходных троп по рядом расположенному горному хребту. Жаль не было времени особо по ним походить.

Едем дальше и пейзаж меняется. Сейчас перед нами начинается пустыня.

Самая настоящая, но еще раз потверждающая, что пустыня в себе несет жизнь.

Сейчас, конечно, никто здесь не находит свою смерть, более того, здесь построены отели для вездесущих туристов. Да, да, прямо в самом центре пустыни. Потому как, если вы хотите почуствовать пульс этого на первый взгляд пустынного и неживого, но очень загадочного места, необходимо увидеть закат и рассвет, послушать тишину и поговорить с ночным небом. А мы, несчастные, не имели вышеуказанных возможностей, и поехали дальше. На выезде из Парка имеется интересное место с интересными растениями. Называются они Юкка коротколистная или по английски Joshua tree, то есть Джошуа три, или в переводе Дерево Иисуса. Я читала, что это название дерево получило по ассоциации с молящимся Иисусом, поднимающим при молитве руки к небу. Кстати сказать, нам очень повезло, так как удалось увидеть это растение, не заезжая для этого в следующий Национальный Парк, целиком ему посвященный. Это растение похоже на дерево, хотя таковым по сути не является. Оно необычное по виду и также необычно оживляет пейзаж.

Долина смерти

Сравните размер человека и растения.

И их здесь много, целая экзотическая роща.

Долина смерти

Вообще, я не специалист и о их существовании узнала только пару лет назад, поэтому они для меня все еще диковинка. И глядя на них, запросто могу подумать, что это место где-нибудь в Африке. А вы как полагаете?

Национальный Парк Долина Смерти, как и все Национальные Парки США и мира достоин посещения. Пусть даже однодневного. Зрелище это все равно незабываемое.