Турист Сергей Кульчицкий (Photonarkot)
Сергей Кульчицкий
был 26 июня 2020 13:37

Сандакан, Кота-Кинабалу, Кучинг — Малайзия Ноябрь 2013

30 января, сегдня улетаю домой, погода в Куала Лампуре (КЛ) пасмурная, но хоть тепло.

Как-то случилось, что последние три года я каждый раз лечу на Борнео и в общей сложности провел здесь уже больше 8 месяцев, видать мне нравится это место. Конечно я летаю в основном для фотографии животных, но в это раз получилось и лениво отдохнуть, прячась от холода.

Моя не смогла полететь в этот раз и я взял старого друга и моего племянника 24 лет, уставшего от учебы и никогда не выезжавшего за пределы Европы (живет в Милане).

Его я хотел научить, как вести себя в самостоятельном путешествии, для его дальнейшего открытия мира.

Мне это удалось, хоть он и экономист и к природе и животным не имеет никакой тяги, его удивил другой мир, отлично говоря по-английски, он раскрыл жизненный кругозор общаясь с туристами всего мира.

Месяц мы пробыли на острове вместе, новнезапно мой друг улетел домой по важным делам прямо из джунглей, а племянник мог пробыть только месяц, правда успел воплотить его мечту, пройти школу дайверов в КК получить сертификат и понырять в коралловых рифах. Второй месяц я остался один в Кота Кинабалу (КК), правда в городе живет мой старый знакомый итальянец и еще насколько друзей экспатов, я сильно не расстраивался, а просто отдыхал.

Не буду ставить «бытовые» фотографии отелей, мест, «я у пизанской башни»…. только фото животных из этого путешествия, которые пополнили мой архив по этому прекрасному острову, хотя снимал много каждый день.

Фото-отчет служит только для того, что бы привлечь внимание к этому уникальному уголку Земли и возбудить желание увидеть это самостоятельно. Таких мест на Земле не много, есть ещё бассейн реки Амазонки, куда полечу через две недели.

Носач — или носатая обезьяна (пробоскис) является эндемиком Борнео и хотя есть места где его можно увидеть 100% численность его заметно падает.

самей имеет крупный нос

эти кадры сняты в Нац Парке «Бако», я уже писал о нем в других отчетах.

Опять про Борнео

Питается только листвой, а не плодами, как многие другие обезьяны. На данном фото ест молодой папоротник, что до сих пор не было известно в его рационе.

Этого молодого самца снял в Лабук Бей рядом с Сандаканом. Там есть фиддинг этих обезьян.

В Бако можно каждый день наблюдать диких свиней

Опять про Борнео

Иногда можно повстречать серых лангуров «сильвер лиф манки». За неделю в парке видел их 2 раза.

Детеныши этих обезьянрыжие првый месяц жизни, потом становятся серыми.

Опять про Борнео

Вездесущий длиннохвостый макак, обширно встречающийся по всему острову.

В мангровых зарослях встречаются пару видов илистых прыгунов и много видов крабов.

синий «мад крэб» размером всего в 3 см

В парке Гунунг Гадин, корый как и Бако находица в штате Саравак со столицей Кучинг можно увидеть раффлезию — самый большой в мире цветок достигающий 1 м в диаметре.

Правда надо иметь фортуну увидеть его, так как определенного времени цветения у него нет, цветет круглый год, но надо что бы он был в момент вашего посещения. Цветок цветет всго неделю и загнивает. Этому цветку уже 5 дней, диаметр 70 см.

Опять про Борнео

А это цветок снятый в первый день цветения, но в другом штате Сабах в парке Кинабалу, не так далеко от столицы штата Кота Кинабалу (КК).

Раз уж речь зашла о цветах на Борнео множество видов орхидей, только в Парке МУЛУ, было открыто более 200 видов этих растений. Я отснял их довольно много.

Опять про Борнео

Здесь так же встречается много видов насекомоядных растений

Очень доволен, что в этот приезд после 3-х лет поиска нашел и хрошо поснимал рогатую чесночницу в парке Кинабалу на Хот Спринг.

У неё отличный камуфляж.

Опять про Борнео

Отснял так же много видов интересных лягушек.

эту в Кинабалу

эту в Мулу

Всё марко снимал на этой тяжелое устройство, ну, а животных с телеобъективом.

Спящая ящерица ночью в Мулу

Опять про Борнео

фонарница, самый обычный вид на Борнео, но добавил к коллекции еще два более редких вида

Клоп в Мулу

толстоголовка с длинным хоботком

Опять про Борнео

Нектарницы в Азии не подлетают, как колибри в ЮА над цветком, а ленятся и пьют нектар сидя.

Зимородок перед броском

Опять про Борнео

Только что вышедшея цыкада ночью из личинки.

Из редких животых эндемиков на Борнео так же водятся орангутанг

Опять про Борнео

Не крупный медведь, отлично лазящий по дервьям.

Гиббон, местный подвид

Опять про Борнео

не крупная выдра, тоже эндемик