Галина Челышева Пользователь — была вчера 14:58

Марокканские хроники

29 декабря 2013 г. 8:48 Марокко Декабрь 2013

Марокко — уникальная страна. Расположенная на стыке исламской и европейской культур, населенная древними арабскими и берберскими племенами, лежащая на границе самой большой пустыни мира и самых зеленых гор Африки, омываемая водами Атлантики и Средиземного моря, эта достаточно небольшая территория может похвастать самыми разнообразными достопримечательностями и природными красотами…

Попасть в эту страну я хотела давно, но все как-то не получалось. Основной вопрос: С кем??? Ведь успех любого путешествия напрямую зависит от компании единомышленников. Интересы и предпочтения должны сходится практически на 100%. БОльшая часть моих друзей и знакомых: любители отельного ленивого отдыха… Поэтому я периодически просматриваю раздел поиска попутчиков на Винском… И именно там в сентябре я увидела предложение одной девушки из Питера присоединится к их компании из 3-ех человек и отправится в эту удивительную самобытную страну. Билеты у них уже были куплены по акции у Royal Air Maroc прямой перелет Москва-Касабланка.

наша дружная команда

Помониторив билеты, для себя подобрала наиболее подходящий вариант и по цене и по времени у AirFrance: 25 ноября-10декабря с 3-ех часовыми стыковками в Париже Москва-Каса за 12000 руб. На раздумья времени практически не было… Пообщавшись с Наташей о программе поездки, поняла, что наши интересы сходятся, решила вопрос с отпуском на работе и через 2 дня билеты уже были куплены… Забегая вперед, скажу, что все получилось замечательно!!! Отличные попутчики, ставшие мне теперь друзьями… В течении всей поездки нам встречались потрясающие люди: местные помогайки, которые нам действительно помогали и с поиском отелей, и с покупкой билетов на автобусы и во многих других вопросах, дружелюбные хозяева отелей и риадов…

Разработкой маршрута занималась Наташа, мы обсудили наши пожелания и решили не пытаться объять необъятное за 2 недели, без особой спешки, но зато с чувством, толком, расстановкой…… Наш маршрут по ходу поездки немного изменился, планировали еще Тафраут и Эссувейру (в итоге решили оставить на следующую поездку) В окончательном виде получилось вот так: Касабланка (2 ночи)-Марракеш(проездом)-Варзазат(2ночи)-тур на 2ночи-3дня с ночевками в ущелье Дадес и пустыне рядом с Мерзугой-Варзазат (1 ночь)-Марракеш (3 ночи)-переезд через Агадир и Тизнит до Легзиры-Легзира (3 ночи)-переезд обратно в Марракеш(2 ночи)-ночной переезд в аэропорт Касы-утренний вылет домой… Не обошлось без сюрприза от марокканских авиалиний для моих друзей в виде отмены обратного рейса и альтернативного предложения задержаться в Марокко еще на 3 дня (правда за свой счет). Мои друзья воспользовались этим предлжением, остались еще на 3дня в Марракеше, после возвращения домой отправили авиакомпании претензию с требованием хоть какой-то материальной компенсации… пока ответа не получили…

Отель забронировали заранее только в Касе, остальные искали на месте (с помощью помогаек). Так как ноябрь—декабрь это уже невысокий сезон, то в каждом отеле торговались… По возможности заселялись в большие номера, рассчитанные на 4-х. Отель в Варзазате нам обошелся 24 евро за ночь на 4-х без завтрака, в Легзире с завтраком большой номер с 2-мя спальнями и террасой с панорамным видом на океан за 35 евро

на Легзире выбор отелей небоьшой и они все практически одинаковые

вид из нашего окна

в Марракеше жили в традиционном риаде в 5-ти минутах от Джемы Эль Фна за 80 евро ночь с завтраками за 4-х. в прайсе цена за номер была 105 евро. (Цены буду указывать в переводе на евро, курс примерно 1 евро=11дирхам).

приветственный чай в риаде

внутренний дворик нашего риада

в номере

В каждом отеле были какие-то мелкие недочеты: то Wi Fi не работал совсем, то проблемы со сливом воды в душе, то вообще вдруг вода пропадала из кранов и всякие другие мелочи… Но везде мы чувствовали себя как дома, благодаря дружелюбию и гостеприимству хозяев и менеджеров отелей.

ребята из отеля на Легзире каждый вечер нас бесплатно кормили ужином, салат с осьминогами, таджин, спаггети с морепродуктами… мы были их единственными постояльцами…

По стране перемещались на поездах, автобусах. Поезда ходя по расписанию, автобусы иногда задерживались на 15–20 мин. Стоимость проезда в поезде Каса-Марракеш 9 евро, автобусы Марракеш-Варзазат 8 евро, Марракеш-Тизнит (через Агадир) 11 евро, билеты заранее не покупали и не бронировали… Один раз воспользовались гранд-такси, чтобы доехать от Тизнита до Легзиры. Ехать около 70-ти км, заплатили 25 евро. По Марракешу и Касе ездили на петит-такси (машина максимум на 3 пассажира). Средняя стоимость поездки по Марракешу 2 евро, хотя изначально таксист озвучивал цену в 4–5 евро, мы сразу же отказывались, таксист тут же соглашался))) Счетчики включать категорически отказывались…

Так как я прилетела на день раньше всех, то этот в день я решила немного погулять по Касабланке и доехать до Рабата. Отель Central, в котором я остановилась, и в который потом приехали мои друзья, находился рядом с мединой. Утром, позавтракав, я отправилась пешком к главной и самой большой мечети страны мечети ХасанаII. Вход в мечеть платный 11 евро, осматривать мечеть можно только группами с местными гидами в строго определенное время в 9.00, 10.00, 11.00 и 14.00, группы собираются языковые, русскоязычных гидов там нет…

мечеть Хасана II, 2-ая по величне в исламском мире

Из Касы в Рабат каждые полчаса ходят поезда, билет стоит 35 дирхам, ехать 1 час. В Рабате я первым делом на такси отправилась в крепость Касба Удайя. У ворот крепости меня перехватил местный помогайка и предложил мне услуги гида… Я решила не отказываться, так как времени у меня было мало, единственно сразу не обговорила цену. По окончании он с меня запросил 350 дирхам, на что я ему сказала, что за 40 мин прогулки и за одного человека это будет дороговато. В итоге мы с ним сошлись на 150 дирхамах. В крепости понравилось, красивые бело-голубые дома с потрясающими резными дверьми, узкие улочки, жаль времени было маловато там побродить…

на смотровой

вид на касбу с набережной

Из касбы я вдоль набережной дошла до остатков мечети Якуба аль-Мансура с башней Хасана

Вечером я вернулась в Касу, встретилась со своими новыми друзьями… На следующий день нас ждал долгий переезд из Касы в Варзазат. Сначала из Касы на поезде мы доехали до Марракеша, затем сразу же на автобусе компании Супратурс уехали в Варзазат, куда мы приехали около 9-ти вечера. Дорога от Марракеша до Варзазата впечатляет и пугает своими горными серпантинами. По пути была получасовая остановка на перекус-отдых.

Варзазат, небольшой провинциальный городок. Туристы прибывают туда в основном, что бы оттуда отправиться в трекинг по горам или в пустыню. Наши помогайки, сразу же нам предложили программу на индивидуальном джипе по каньонам и пустыне. Программа на 1ночь-2дня за 90 евро с человека с кормежкой, на 2ночи-3дня за 140 евро… Нас цена не очень устроила, мы решили не торопиться, на следующий день погулять по городу, осмотреться и поспрашивать цены в других агентствах. Помогайки отвели нас в местную едальню, где мы потом и питались, все очень вкусно и очень дешево, таджина за 20 дирхам мы потом нигде не ели, обычная цена от 45 дирхам… На следующий день с утра пораньше (разница во времени минус 4 часа) мы отправились гулять по городу. Тихий, спокойный и чистый городок, людей мало, широкие улицы…

Зашли в 1-ое же агентство, поговорили, обсудили, в итоге выбрали программу на 3 дня-2 ночи на инд. джипе с ночевками в отеле в ущелье Дадес и в пустыне в шатрах недалеко от Мерзуги, включены завтраки-ужины, проживание, переезды, двухчасовой переход на верблюдах по пустыне к месту ночевки и обратно… Хозяин агенства сказал, что мы у него первые русские и за это сделал скидку. За 3 дня с человека обошлось всего по 80 евро, джип за нами должен приехать на следующий день рано утром прямо к отелю. Остаток дня просто гуляли по Варзазату, накупили с собой в поездку фруктов, фиников, вкуснейшей выпечки, ну и конечно же воды. Цены на воду кстати везде фиксированные: и в магазинах и в маленьких частных ларьках-7 дирхам за 1,5 литра, мандарины от 5 до 8 дирхам (т. е. на рубли примерно всего 20-30 руб за 1кг))), гранаты 8 дирхам за кило, финики от 20 дирхам…

Утром за нами приехал джип с нашим водителем-бербером и мы отправились в путь…

По пути заехали в Касбу Амридил. Эта касба когда-то была изображена на денежной купюре. Встретил нас в касбе и был нашим гидом классный и очень обаятельный местный парень Реда. Рассказал на хорошем английском и показал много интересного. После посещения касбы остались самые положительные эмоции. За вход в Касбу платили отдельно: по 2 евро с каждого+5 евро со всех за гида.

Поездка нам всем понравилась, водитель был наш не очень не разговорчивый, на все наши просьбы остановиться в очередном красивом месте реагировал спокойно. В 1-ый день мы заехали в гости к одной берберской семье, живущей в горах в пещерах. Не уверена, что они и сейчас так же живут, скорей всего спецом для туристов организованное место. Но там же были и загоны для домашнего скота с маленькими козлятами, и кормушки с едой и осликами… Берберская девушка напоила чаем, мы ее угостили сладостями, водитель рассказал нам немного о берберских обычаях…

Так как обеды не были включены в стоимость нашей поездки, водитель нас завозил в едальни, попадавшиеся нам по пути. Цены там явно завышены и рассчитаны на таких заезжих туристов, но мы и там умудрялись торговаться… С собой у нас был стратегический запас напитков, закупленный в дьютике, всегда предлагали местным в кафе, некоторые не отказывались))) в итоге каждый обед проходил за интересным общением…

Вся дорога проходила по живописнейшим местам, качество дорожного покрытия хорошее. На дорогах часто встречались полицейские с радарами, как сказал водитель, штрафы за превышение скорости там высокие, поэтому так же как и в России, там принято моргать фарами другим водителям…

К вечеру 1-го дня мы доехали до каньона Дадес. Здесь нам предстояла ночевка в одном из отелей. Серпантин, ведущий на дно этого каньона считается одной из самых опасных дорог в Марокко и одним из самых фотографируемых…

Вечером нас ждал сытный ужин, а на следующий день не близкий путь до Мерзуги… По пути заехали еще в один красивый и известный каньон Тодра. Он более узкий, с более высокими скалами, но и туристов там было больше.

Водитель нас завез в небольшую деревушку и один из местных за небольшую мзду устроил нам, как мы потом это действо обозвали, огородный трекинг))) Поводил нас по огородам местных…

Подъезжая к Мерзуге, на горизонте появились Дюны!!! Высокие, красивые…. Было ощущение, что кто-то просто привез много-много песка и красиво его уложил… Я даже переспросила у водителя, что это такое???

Нас довезли до отеля Тимбукту, мы взяли с собой теплые вещи, дальше нам предстояло добраться до места нашей ночевки в берберских шатрах на верблюдах… Это была незабываема поездка!!! 2 с лишним часа на верблюдах долго потом о себе напоминали)))) Никогда не думала, что длительная езда на верблюдах так тяжела….

До места мы добрались затемно. Встретили в пустыне верхом на верблюдах закат, потом восход Луны, постепенно небо засияло миллиардами звезд, а мы все шли и шли… Вдруг в темноте проявились очертания огромной дюны, у основания которого обнаружился небольшой оазис и несколько бедуинских стоянок, оформленных для ночевок туристов. В нашем лагере мы были единственными туристами, поэтому все внимание гостеприимных хозяев досталось только нам. Нам приготовили необыкновенно вкусный ужин. У нас была бутылочка виски, бербер не отказался от нашего угощения. Ужин прошел в замечательной атмосфере, при свете свеч за интереснейшей беседой о жизни берберов… В завершении берберы нам сыграли на там-тамах и даже попытались немного обучить нас… Утром мы попытались взобраться на дюну и встретить рассвет. Но дюна оказалась действитедьно высокой с крутыми склонами: делаешь 2 шага вперед и тут же сползаешь на один шаг назад… В итоге не дошли чуть-чуть, только взмокли, хотя было очень даже холодно. Посмотрели на рассвет и пора было спускаться, нам надо было так же на верблюдах возвращаться из пустыни.

рассвет… внизу видны лагеря для ночевки

При солнечном свете мы рассмотрели нашу стоянку. Все застелено берберскими коврами, в шатрах, также завешенных коврами, лежат высокие матрасы с чистым постельным бельем и несколько теплых одеял из вербльюжей шерсти. Спать ночью было не холодно. Жалко было отсюда так быстро уезжать, хотелось здесь провести весь день, покорить все-таки дюну и просто послушать тишину…

Но нас ждали верблюды, надо было возвращаться в отель. Там нас ждал душ, завтрак и наш водитель с машиной… Взобравшись на верблюдов, я и Наташа поняли, что обратный путь на верблюдах мы уже не выдержим. Примерно через полчаса мы слези все-таки с верблюдов и пошли пешком. Оказалось, что полтора часа идти по песку тоже занятие не из легких, но других вариантов у нас не было. Смирившись с нашей нелегкой участью мы бегали вокруг нашего мини-каравана и сделали кучу фоток.

Добравшись до отеля, сытно позавтракали и отправились в обратный неблизкий путь в сторону Варзазата… По пути произошло пару неприятных моментов: наш водитель сбил маленького козлика, который выскочил на дорогу прям под колеса; и подъезжая к Марракешу, опять же наш водитель немного разогнался на дороге и выскочив из-за очередного крутого поворота попал в лапы стоящего посреди дороги полицейского с радаром в руках… долго нащего водилу не мучали, составили протокол и отпустили, водитель сказал нам, что надо теперь оплатить штраф, сумму не назвал…

Вернувшись в Варзазат, заселились в тот же отель. Рядом с отелем приметели местный хамам и решили туда сходить, смыть с себя песок Сахары))) Посещение хамама обошлось нам в 1 евро с каждого+ я захотела. чтоб меня местная мама Чолли поскрабила, я купила необходимую мочалку за 1,5 евро и заплатила еще 5 евро самой банщице за её работу… Только в хамаме мы увидели, как местные женщины проводят свободное время. Ведь в кафе они не сидят, как мужчины, но где-то им общаться надо… Вот как раз в хамаме они и устраивают девичники: натирают друг друга мочалками и болтают, никуда не торопятся…

Вот так и прошла наша первая неделя в Марокко. Впереди нас ждал Марракеш и Легзира. Продолжение следует…

Марокко: полезная информация

в Марокко

IGHER
29 декабря 2013 г. 11:32
Velena
29 декабря 2013 г. 14:16
Потрясающе! Очень самобытная и интересная страна!
29 декабря 2013 г. 15:03
Очень самобытная и интересная страна!
это точно...
Разнообразная природа, интересные люди... Обязательно стОит там побывать!!!
29 декабря 2013 г. 14:46
Колоритно и с настроением. Понравилась такая свободная работа в "пространстве экрана" - расположение фотографий. В этом какая-то внутренняя свобода, что создает настроение)
С наступающим Новым годом!
29 декабря 2013 г. 15:04
С наступающим Новым годом!
Спасибо
29 декабря 2013 г. 16:25
СУПЕР!!! Моя сама дорогая подруга этот НГ буде отмечать в марокканкой пустыне!!! и сама уже 3 года помышляю об этом... но пока наслаждаюсь вашим отчетом!!! Очень понравился ваш стиль обработки фото - что-то есть магнетическое в таком рисующе-резком контрасте на грани с анриалом!!!
31 декабря 2013 г. 2:02
Моя сама дорогая подруга этот НГ буде отмечать в марокканкой пустыне
Завидую белой завистью вашей подруге)))) Хоть и совсем не жарко там сейчас, но с удовольствием тоже бы встретила Новый Год, в песках ... Тем более снега в Москве не предвидится в этом году на НГ
1 января 2014 г. 11:45
gal-ka писала 31 декабря 2013 г. 2:02
Тем более снега в Москве не предвидится в этом году на НГ
Да уж! Да уж!!! ... в этих тонах марокканская пустыня выглядит в разу как привлекательнее!!!
ulalana
29 декабря 2013 г. 21:02
Галина, фотографии потрясающие!!! Барханы очень впечатлили))) Бесстрашная Вы наша странница)))
31 декабря 2013 г. 2:12
фотографии потрясающие
спасибо Пустыня очень впечатляет, хоть она там относительно небольшая...
30 декабря 2013 г. 11:04
Шикарные фотографии, особенно из пустыни. Есть в этом что-то первобытное, из глубины времен, когда не от бездушной железки с мотором, а от верблюда зависели жизнь и благополучие человека (хотя в некоторых странах так до сих пор).
Галина, отдельное спасибо за подробный и информативный рассказ - думаю, любому, кто отправится в Марокко, эта информация пригодится. А вы, конечно, не туристка, а самая настоящая путешественница! Смелая и любопытная)
31 декабря 2013 г. 2:21
Кочевники до сих пор так и живут... и мне кажется, по-своему счастливы)))) Нас просто покорил бербер, встречающей нас в пустыне. Спокойный, невозмутимый, родившийся и выросший в семье кочевников в пустыне и побывавший только в Марракеше... На наши вопросы типа: А что он хотел бы изменить в своей жизни, где еще побывать и т.д... отвечал -Иншала... и при этом он хорошо разговаривает на французском, английском, испанском, немного знает немецкий и итальянский ну и конечно арабский и берберский))) Сидит в своем шатре и полностью счастлив
31 декабря 2013 г. 2:39
Я восхищаюсь такими людьми: они самодостаточны, и потому счастливы дома. Им не нужно, как нам, прыгать по карте мира в поисках своего идеального места. И вообще испытывать тоску, живя предвкушениями поездок
31 декабря 2013 г. 2:23
спасибо если есть возможность, всегда стараюсь пообщаться с местными, посмотреть как они живут, как проводят свободное время...
30 декабря 2013 г. 21:26
Отличное путешествие! Молодцы девочки и один мальчик. Думаю, что его участие было Вам очень кстати. Одним женщинам, наверное, не очень уютно путешествовать по такой стране как Марокко или я ошибаюсь? Местные цены очень порадовали, отдельное Вам спасибо за такую подробную информацию.
31 декабря 2013 г. 2:30
На нашего мальчика местные смотрели с завистью и любопытством, считали нас его гаремом))) На самом деле там абсолютно комфортно путешествовать женщинам без сопровождения мужчин... Пока гуляла по Касе и Рабату в ожидании приезда моих друзей, несколько раз очень культурно мне предложили посидеть в кафе, выпить кофе, на мой отказ реагировали абсолютно спокойно и вежливо.. в Марракеше только люд понаглее будет, да и то из приезжих... в провинции вообще тишина и покой, можно спокойно и одной ходить... мы пытались особо не выделятся, никаких мини, коротких шорт и открытых топов...
31 декабря 2013 г. 2:38
q]Местные цены очень порадовали, отдельное Вам спасибо за такую подробную информацию.[/q] конечно же потратить там значительно больше особого труда не составит... в ресторанах только для туристов, цены значительно выше... но там не пообщаешься с местными, только с себе подобными.. поляки на Легзире были очень нам удивлены, русских крайне мало доезжает туда, если только пакетников из Агадира массово привезут на пару часов. Экскурсия эта примерно стоит 50 евро, а мы за 3 дня на Легзире столько потратили и нашли себе друзей
31 декабря 2013 г. 2:44
В этом и ценность таких путешествий - Вы и в стране посмотрели именно то, что хотели, и с местными пообщались, увидев изнутри их жизнь и нравы, и потратили при этом в три раза меньше, чем если бы поехали в групповой тур. Я всегда за такой формат путешествий, как раз такое погружение в другую жизнь и есть самое главное и ценное в поездках по свету. А насчет того, что там вполне спокойно можно и одним дамам путешествовать отдельное спасибо, обязательно возьму на заметку. Я то, как раз, всегда считала, что это не так, поэтому наверное так долго и не складывается у меня с Марокко.
3 января 2014 г. 13:11
tinka61 писала 31 декабря 2013 г. 2:44
потратили при этом в три раза меньше, чем если бы поехали в групповой тур.
приходится выбирать: или 2-3 раза в год в групповые туры, значительно переплатив за то, что тебя везде водят-возят и всячески опекают... или значительно чаще и намного интереснее и дешевле самостоятельно... Хотя, не спорю, что иногда профессиональный гид может много интересного показать и рассказать о каком-то определенном месте... и поэтому услуги гида полностью не исключаю и иногда ими пользуюсь...
3 января 2014 г. 16:38
И я придерживаюсь такой же логики. Полностью с Вами согласна - самостоятельно и дешевле, и интереснее выходит, хотя иногда бывают и проблемы в пути, но решать их самим тоже интересно.
Ella_Pyhova
3 января 2014 г. 0:14
Вот и Марокко у Ваших ног))) Прекрасная страна, я тоже в нее влюблена. Правда, после двух недель, проведенных там, про таджин долго вспоминать даже не могла - закормили)))
14 января 2014 г. 10:41
Галя, очень красиво и познавательно! Фотомастерица!
juliefolk
16 января 2014 г. 9:53
Очень интересно и познавательно - совсем ничего не знала об этой стране )
Небо, море, пустыня потрясающе красивы!!
16 января 2014 г. 10:22
Галина, великолепно!!!
Завидую белой завистью, шикарное путешествие!
И снимки великолепные - просто класс!!!!
20 января 2014 г. 13:48
vasilets писал 16 января 2014 г. 10:22
Галина, великолепно!!!
Спасибо
Завидую белой завистью, шикарное путешествие!
[q set="vasilets|1389853340"] А я такой же завистью завидую вашему знакомству с Антарктидой Надеюсь когда-нибудь такое повторить))))
beta351
16 января 2014 г. 12:11
Очень, очень интересно. Считала, что опасно самостоятельно ездить в эту страну. Вы такие смелые. Фотографии отличные. Всегда хотела увидеть пустыню такую, как у вас на фотографиях.
20 января 2014 г. 13:44
чтобы съездить в Марокко смелости никакой не надо просто должна быть тяга к приключениям
FashionByRussian
16 января 2014 г. 14:49
Спасибо большое за такой классный репортаж! А фотографии какие...любовалась откровенно! Я тоже долго собираюсь в Марокко, но все друзья, побывавшие там говорят, что постоянно нужно отбиваться от попрошаек, людей пытающихся тебе что-то продать или куда-нибудь завести. Теперь вижу, что это совсем не так! Спасибо вам! Обязательно поеду туда в этом году!
20 января 2014 г. 13:40
Попрошайки и зазывалы там конечно же есть... Но я воспринимала их как неотъемлимую часть культуры арабских стран, да ипоторговаться я люблю... есть в этом какой-то азарт)))
20 января 2014 г. 13:42
здесь продолжение.. есть немного и про попрошаек... https://www.tourister.ru/responses/id_7892
Mnemon
16 января 2014 г. 19:55
Фотографии – выше всяких похвал. Плюс на них наложились мои воспоминания о дважды посещённой стране, которая мне очень нравится.
Lilija_Krjazheva
17 января 2014 г. 19:31
Очень интересный альбом! Я была в Марокко, страна мне понравилась, но Вы ее невероятно преукрасили своими фотографиями! Спасибо!
20 января 2014 г. 13:38
Lilija_Krjazheva писала 17 января 2014 г. 19:31
Вы ее невероятно преукрасили своими фотографиями!
Надеюсь не переукрасила??? А то кто-нибудь туда поедет в надежде увидеть все таким же как и я, а увидит все совсем по другому: другие цвета, других людей... и впечатление будет совсем другое..
Lilija_Krjazheva
20 января 2014 г. 18:06
Для меня не ПЕРЕукрасили, я получила от этой страны абсолютный позитив! Но некоторые действительно видят Марокко по-другому - нищей, отсталой страной.
21 января 2014 г. 0:29
я получила от этой страны абсолютный позитив
Я тоже))) при желании везде можно найти что-то плохое... Но стоит ли тогда путешествовать, видя только негатив????
Sheboldasik
12 февраля 2014 г. 22:08
Боже, как красиво! Каньон меня просто покорил! Спасибо за отчет!
15 февраля 2014 г. 12:06
Спасибо Вам за внимание)))
21 июля 2014 г. 19:29
Фото дюн завораживает! Хороший дельный отчет, прекрасные фотографии. Я вот почти не представляю, что за зверь такой Марокко, а тут увидела вполне цивилизованного и гостеприимного хозяина.
21 июля 2014 г. 19:43
Яркая ,самобытная красота , очень красиво показана! прекрасный альбом!