Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 17 апреля 20:41
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Гавана — Куба Декабрь 2013

Сижу, вспоминаю наше самостоятельное путешествие по Кубе и понимаю, что самое неизгладимое впечатление у меня осталось от Гаваны. Все, наверное, смотрели какой-нибудь фильм-катастрофу. Фантастический город после катастрофы — это Гавана.

Куба. Гавана. Впечатлило.

Люди повылазили на улицы, пытаются как-то выжить, не падают духом, пытаются как-то приспособиться к этому бардаку.Полуразрушенные дома, в которых кто-то живет с риском для жизни, очень просто одетые люди, древние машины, полупустые магазины, воры, решетки на окнах. И я поучаствовала в этом фильме.

Но все по порядку. Прилетели мы в Гавану вечером. Быстро прошли паспортный контроль, быстро получили багаж, выходим. Подходит кубинец, по-русски спрашивает: не надо ли такси, за 25 кук. В инете писали, что такую цену обычно и предлагают. Нас четверо с багажом, согласились на эту шестиместную машину, еще не старую. Спросили, где тут в аэропорту обменник и офис автобусной компании Viazul, нам нужно заранее купить билеты в Варадеро. Виасул — приличная компания, билет стоит всего 10 кук,145 км. до Варадеро, едет где-то 3 часа. Куки — деньги для иностранцев — конвектируемые песо, один кук равен одному доллару, но доллары здесь не в ходу; если их менять, то берется до 13% — невыгодно. Лучше менять евро. Местные кубинцы используют песо и сантимы — мелкие деньги (1 кук — 26 песо). Русскоговорящий кубинец нам помог обменять деньги, оплатить поездку в Варадеро, объяснил, что эту квитанцию нужно на автовокзале на втором этаже перед отъездом обменять на билет. Ну все, сели на такси, до центра около20 км. Поселились мы в каса партикулярис — это такие частные домашние мини отели. Мы жили в старом городе, чтобы не ездить каждый день в старую Гавану, где много достопримечательностей. Заказали касу по интернету, но на Кубе интернет в зародышевом состоянии, плохое соединение и мы, приехав, узнали, что нас не ждали и мест нет. Но у хозяйки рядом есть родственная каса, где мы можем поселиться (20 кук за ночь). Оказывается в Гавану надо звонить и сообщать о своем визите. Ну поселились рядом, нам там очень понравилось, все в старинном стиле, патио, балконы, мебель, высоченные потолки, прямо в 18–19 век попали.

Куба. Гавана. Впечатлило.

Было 7 часов вечера, решили прогуляться до океана, набережная — Малекон (в 5 мин ходьбы от нашей касы) — популярное место для прогулок кубинцев и гостей столицы.

Куба. Гавана. Впечатлило.

Но тот вечер был пасмурным, накрапывал дождь, и народу на Малеконе было мало. Подышав океанским воздухом, мы отправились спать, у нас на завтра в 10 утра была заказана экскурсия по городу с гаванским гидом, с которым созвонились заранее. Утречком, прекрасно позавтракав в кассе, мы пошли на встречу с гидом у памятника Хосе Марти.

Куба. Гавана. Впечатлило.

Каждый раз, когда мы выходили из касы, хозяйка нас предупреждала, чтобы мы крепко держали сумки перед собой — у них тут часто вырывают сумки из рук и у местных и у иностранцев (об этом я и в инете читала), но нас этим не удивишь, мы же перестройку пережили, у нас такое тоже было, у нас тоже все окна в решетках.

А у них еще и двери с решетками и несколькими замками; многие окна без стекол, но есть жалюзи.

Куба. Гавана. Впечатлило.

А еще у них старая обувь висит на веревке над улицей.

Наша экскурсия началась с поездки на двухэтажном экскурсионном автобусе, остановка у него за спиной памятника Хосе Марти. Есть три маршрута, билет на весь день стоит 5 кук.

Куба. Гавана. Впечатлило.

Мы катались около двух часов, гид нам рассказывал о Гаване, о том, как живут кубинцы.

Куба. Гавана. Впечатлило.

Побывали на площади Революции, где проходят парады.

Увидели красивое кладбище.

Конечно же ретроавтомобили.

Куба. Гавана. Впечатлило.

Российское посольство, как монстр-великан.

Гаванский университет:

Куба. Гавана. Впечатлило.

Потом мы вернулись назад и пошли гулять по старым улочкам и площадям.

Посетили кафе, где бывал Хеменгуэй:

Сюрпризы на площадях:

Старые церкви:

Фотосессии пятнадцатилетних девочек:

Пили кубинский кофе, ели мороженое, гид привел нас на обед в популярный ресторан напротив Капитолия Los Nardos, там их три ресторана на каждом этаже, но самый вкусный и недорогой на втором этаже.

Куба. Гавана. Впечатлило.

Туда всегда очередь, но мы ждали недолго, и с большим удовольствием отобедали.

Вот сам Капитолий:

Куба. Гавана. Впечатлило.

А рядом красивейший оперный театр:

В шесть вечера мы расстались с нашим гидом и решили сходить в парижское шоу-кабаре в отеле Националь (35 кук).

Вот он — отель:

Куба. Гавана. Впечатлило.

Нарядились, 20 мин прогулки по Малекону и в 10 час были в кабаре, небольшая очередь, взяли билеты за столик во втором ряду и начали замерзать — кондиционеры холодили нещадно. Представление было красочным, темперамент испанский — африканский, голоса прекрасные, танцоры зажигательные, коктейли вкусные.

Куба. Гавана. Впечатлило.

Обязательно побывайте на кубинских шоу! Есть еще кабаре Тропикана, тоже говорят шикарное, но дороже в три раза. Есть в Гаване Касса-де ла Мусика — дискотеки, где поют и играют кубинские группы, танцуют сальсу, тоже интересно; но у нас на это не было ни сил ни времени. В 12 часов закончилось выступление, вечер был тихий, дождя не было и мы пошли пешком домой. Вот идем мы по набережной, фонари светят, редкий народец пробегает, такси проезжают, я, как Гульчатай, всегда иду последней, разинув рот на необычные дома с пустыми глазницами окон, на волнующийся океан.

Куба. Гавана. Впечатлило.

Ручка сумки у меня намотана на руку, т. к. была предупреждена, что здесь грабят; иду беззаботно после прекрасного концерта, и вдруг сзади кто-то резко хватает сумку и бежит. Но сумка намотана, и он тащит сумку вместе со мной, я верещу, волокусь за ним, моя компания кинулась на выручку. А там тоже была компания из трех человек, у них все отработано: один хватает, отбегает, бросает сумку второму, убегают, на ходу кидая сумку. Но в этот раз им облом получился, пришлось оставить сумку со мной. Они убежали. Тут такси с пассажирами подъехало, спросили: не нужна ли помощь? Мы поблагодарили, радостно отметили, что грабеж не удался. Подошла кубинка в обнимку со своей сумкой, сказала, что у них такое часто случается и пошла дальше вместе с нами, по пути что-то рассказывая об ужасах этого городка. Воруют тут и днем и ночью. В автобусе слышала, как наши ребята рассказывали: подошел к одному кубинец, предложил сигары по хорошей цене, завел в переулок, приставил нож к горлу, забрал барсетку и ушел. Одним словом — перестройка. «А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!»

Пришли в касу, протерла ссадины ромом, приняла внутрь (прекрасный ром семилетней выдержки!) и хорошо выспалась. Утром мы еще погуляли по старому городу,

Куба. Гавана. Впечатлило.

А в этой старой крепости находится полиция:

Куба. Гавана. Впечатлило.

только на улицах полицейских редко увидишь.

В 11 часов подъехало такси, за 7 кук доехали до автовокзала, оттуда в Варадеро. Начинался дождь. На следующий день в Варадеро в теленовостях я увидела, что в Гаване был сильный ливень с ветром, и рухнуло два старых дома. Непростая жизнь у кубинцев. Продукты по талонам, зарплата 20–30 кук в месяц. Но они говорят, что сейчас стало лучше: если придти к открытию магазина, то можно купить и вещи и продукты; зато есть бесплатное здравоохранение, обучение, кружкИ для детей и спортивные секции.

Чудненько.

Куба. Гавана. Впечатлило.

Вот такая противоречивая и красочная Гавана!