Турист Виктор Петухов (vicip)
Виктор Петухов
был 18 февраля 2013 9:26

Анапа — Россия Август 2009

Для начала читаем часть первую и определяемся с географией заселения.

Мы честно пытались как-то цивилизованно заехать, предварительно звонили и писали в многочисленные адреса и телефоны, но везде был слышан приговор «мест нет» и мы начинали впадать в отчаянье. Сразу оговорюсь, мы там не разу небыли, ни каких знакомых и друзей у нас там тоже нет, поэтому ехали на удачу.

И так до Анапы можно добраться самолётом — аэропорт совсем не далеко, поездом, вокзал далековато, но я думаю маршрутки вас довезут, автобусом, ну и конечно на собственном автомобиле. Мы были на своём авто.

Тут следует скакать немного об Анапе. Анапа это маленький городишко, точнее город-курорт, который живёт 6 месяцев в году, а всё остальное время находится в состоянии анабиоза и вся жизнь города подчинена этому циклу. Поскольку люди 6 месяцев зарабатывают, а потом 6 месяцев тратят деньги, они стараются заработать как можно больше с меньшими усилиями и сдача жилья это как раз самый верный способ.

Ситуация, что вы приедете и вам будет негде жить просто не возможна, вопрос в том, сколько вы готовы потратить денег. Как только вы сойдёте с трапа или выйдете на перон вас тут же окружат с предложением жилья, кстати большая часть это посредники, которые располагают информацией практически по любому предложению от 300 рублей до 5000 рублей за ночь, они могут быстро вас разместить, при этом хозяин жилья выложит энную сумму и договориться с ним о скидках будет сложнее. Есть конечно не ленивые хозяева, которые сами встречают приезжих и смело торгуются, но таких не много. Для тех, кто на своём авто, на подъезде к городу на трассе расположены не большие будочки, в которых сидят посредники и с удовольствием проводят вас до свободных номеров, вам за это платить не придётся. Мы, кстати приехали в 2 часа ночи, и заспанный мужик, выслушав наши пожелания — не далеко от пляжа, не дорого, сел в свою машину и поехал по ночным улицам Анапы показывать вариант.

И так вопрос о том как можно сказать снят.

Где селиться. Вопрос напрямую связан со стоимостью, есть множество вариантов: гостиницы — их очень немного, пансионаты — заняты практически всегда, частный сектор — туалет и душ на улице, квартиры в домах, гостевые дома. Мы жили в гостевом доме.

Морально мы были готовы жить в частном секторе, но когда увидели условия, решили не рисковать здоровьем. Жильё напоминало, наскоро сколоченный хлев, о двух этажах с жителями явно настроенными спать днём и гуляванить по ночам. Хоть цена была заманчива, всего 300 р с человека, мы развернулись и ушли.

Наш путеводитель не унывал и через пару звонков был найден новый вариант, правда подороже. Гостевой 3-х этажный дом, двухкомнатный номер с сан. узлом внутри, телевизорами, холодильником, не хитрой, но новой мебелью. Обессиленные после 900 км мы, готовые на всё, просто упали в широкие 2-х спальные кровати и уснули.

Стоимость этого роскошного номера была 2500 сутки, но! В номере было 2 комнаты, в каждой по 3 кровати, т. е. теоретически в номере могло жить как минимум 6 человек, т. е. примерно по 400 рублей с человека.

Об Анапе без купюр, 2 часть (жильё)

Во второй комнате кондиционера не было, так как в неё обычно селят детей и что бы они не простыли кондиционер не сделали

Холодильник небольшой, но нам хватало

Обычно вечером не хватало горячей воды, но буквально на час с 8–9 вечера, потом всё становилось нормально

Об Анапе без купюр, 2 часть (жильё)

Что из себя представляет гостевой дом. Представьте участок из 6 соток, дак вот на всей территории этого участка стоит дом, в Анапе и пригороде (Витязево, Джемите) много таких домов, номеров в них от 20 до 60 шт от 1 комнаты до 3-х и больше. Есть так же небольшой дворик, в некоторых есть фонтан, в одном видели даже настольный теннис. Некоторые дома предлагают сервис: стирка, уборка, обеды, ужины — естественно всё за доп. плату. Как правило, все гостевые дома оборудованы кухнями с открытым круглосуточным доступом.

Естественно, какое-то время спустя, нас начала давить «жаба» по поводу стоимости и мы начали приглядываться к соседним домам. Вообще узнать сдаётся в доме жильё или нет, очень просто, на воротах таких домов весят вывески с надпись типа жилья — комнаты или номера, количество комнат. Далее всё просто — звонок, короткий разговор и предложение у вас. Конечно, скорее всего номеров нет, но зато вам скажут когда освобождается номер и за сколько вам его зададут. Нам удалось сторговаться на аналогичное нашему варианту, но уже за 2000 рублей, правда лень не дала нам переехать. Хотя мы встречали предложение дороже. После пару ней метаний мы поняли, что никакой выгоды мы не получим, дураков в Анапе нет и за 100 рублей никто не поведётся.

Про квартиры ничего сказать не могу, но слышал такой отзыв, что например в подъезде вдруг начали делать ремонт и хозяевам пришлось приять гостей у себя на даче, условия малость не равноценные. Застраховаться от такого согласитесь очень сложно, но и кроме того отсутствие шумоизоляции в квартирах напоминает о себе. В гостевом доме действует гостиничный порядок, очень много отдыхающих с детьми, поэтому поздно ночью никто не шумит.

Из замечательного. Как-то смотрел местное телевиденье и видел бегущую строку, смысл которой был такой «Уважаемые арендодатели, вовремя; платите налоги и тогда ни у вас не у ваших гостей не будет проблем» — после этого я понял, что в Анапе всё под контролем и частый сектор тоже платит налоги.