Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 17 апреля 20:41
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Куба Декабрь 2013

Путешествие на Кубу было самостоятельным. Нашли по приемлемым ценам авиабилеты, заказали отели, прилетели в Гавану на две ночи, познакомились с ней (с приключениями), и на рейсовом автобусе уехали в Варадеро. Оттуда мы решили посетить Тринидад, Сьенфуэгос, Санта Клара, водопад Эль Ничо. Узнали, что из Варадеро ходит автобус в Тринидад, билет за 20 кук. (40 туда-обратно), 2 раза в день, едет 7 часов. А нам надо несколько городов посмотреть, посчитали, прикинули, что в такую же сумму выйдет покупка экскурсии 135 кук. на два дня с питанием, ночевкой, билетами в музеи, заповедник. В отеле несколько турфирм продают экскурсии по одинаковой цене. Взяли у Пегаса и зря: группа была огромная, гид плохорусскоговорящий. А в целом поездка удалась, с удовольствием посмотрели на страну. Сначала мы приехали в г. Сьенфуэгос, построенный французами в1819 г., находится практически в центре острова Куба у Карибского моря.

Памятник Хосе Марти (есть в каждом городе)
Куба. Путешествие к центру острова

Погуляли по центру, проехали по городу, симпатичный такой городок.

Куба. Путешествие к центру острова

Потом поехали в заповедник на водопад Эль Ничо. Дорога туда «шершавая», примерно как в российской глубинке, поэтому нас высадили из автобуса на площади маленького городка и мы расселись на бортовые грузовики (напоминает 50-60-ые годы советской власти),

Куба. Путешествие к центру острова

далее с ветерком мы добрались до кафе у водопада и пошли по тропинке, восхищаясь природой и воздухом.

Куба. Путешествие к центру острова

Водопада два, оба красивы, можно купаться.

Куба. Путешествие к центру острова

А это сахарный тростник растет:

Обедали в кафе. Дальше наш путь лежал в Тринидад, там заехали к гончару, посмотрели на его поделки

Куба. Путешествие к центру острова

и на закате заселились в приличный отель на берегу Карибского моря.

Вечером после ужина желающие поехали в Тринидад (около12 кмот отеля), посмотреть ночную городскую жизнь. Гид все спрашивал: а куда вы хотите? Ну я, ранее почитав про Тринидад, предложила на лестницу. Широкая лестница с восточной стороны храма рядом с главной площадью города — Plaza Major служит по вечерам площадкой для выступлений музыкантов. Около 10 часов вечера здесь начинает собираться народ, занимают места у столиков и просто на лестнице у церкви Сантисима. Выходят музыканты и начинается активная ночная жизнь: сальса, меренге, румба, сон, ча-ча-ча. Танцуют и кубинцы и иностранцы, красиво, легко, поднимается настроение.

Куба. Путешествие к центру острова

С удовольствием посидели на лестнице, погуляли по улочкам, заглядывая в магазинчики, и в 12 часов поехали в отель. А утром, искупавшись в море, после хорошего завтрака отправились на экскурсию по Тринидаду.

старшеклассницы

Тринидад все такой же, как и 2 века назад с церквями в стиле барокко, крышами из красной черепицы, деревянными и коваными решетками, мостовыми.

Куба. Путешествие к центру острова

Возле некоторых зданий сохранились укрепленные в земле пушечные жерла, так хозяева защищали углы домов от проезжающих мимо карет с высокими колесами. Гуляя по городу, легко представить, как все выглядело в колониальную эпоху в период сахарного бума.

Куба. Путешествие к центру острова

В1988 г. Тринидад был включен ЮНЕСКО в список памятников мировой культуры, подлежащих охране. В центр города машинам нельзя проезжать, а повозкам с лошадками можно.

Куба. Путешествие к центру острова

Зашли в музей, посмотрели на быт «сахарных королей», поднялись наверх, разглядели город сверху.

Куба. Путешествие к центру острова

Погуляли по улочкам, по площади. Посмотрели, как отмечают фотосессией свое пятнадцатилетие кубинские девочки.

Зашли в таверну ЛА Канчанчара, где играют и поют, канчанчара — такой напиток, который делают только в Тринидаде. Мне понравилось.

А это современный Тринидад:

Куба. Путешествие к центру острова

За городом мы увидели высокую башню, она была построена для наблюдения за рабами, работающими на сахарном тростнике.

А потом мы поехали в город Санта Клара в центре страны. В этом городе находится мавзолей Че Гевары, где хранятся его останки, а также находится музей оружия времен восстания.

Куба. Путешествие к центру острова

Поле мавзолея нас повезли посмотреть бронепоезд, который захватили восставшие (как-то не впечатлил, может потому что это не наша история, не интересно).

Прокатились по Санта Кларе, толком не разглядев,

местный общественный транспорт
Куба. Путешествие к центру острова

заехали на поздний обед и поехали в Варадеро в свой отель с прекрасными коктейлями и вечерними шоу.