Турист Анатолий Журавлев (Aramisov)
Анатолий Журавлев
был 11 февраля 2020 3:46

Зальцбург — Австрия Март 2012

О Зальцбурге я был наслышан немало. Планируя маршрут по Австрии, сначала думал поехать от Эбензее назад, к Вене, через город Грац. Но, судя по откликам туристов, Зальцбург намного интереснее. К тому же Эбензее находится совсем недалеко от него. Поэтому не побывать в данном месте было бы для туриста практически преступлением.

Утро 20 марта встретило нас сияющим солнцем за окном, 15 градусами тепла и скромным, но очень вкусным завтраком. В маленьком кафе отеля мы были одни, под хорошее настроение я отпускал добрые шутки в адрес хозяина заведения, и звонкий смех жены доносился, вероятно, до самых верхних этажей «Хоффмана».Снова на троллейбус номер два, снова на Мирабель платц. Вот теперь не надо спешить, раннее утро, весь день у нас в запасе. Хотя, если честно, чтобы по-хорошему рассмотреть Зальцбург, надо по меньшей мере дня три. Хотя город, особенно старый, центр, совсем небольшой. Размером с какой-нибудь спальный район Москвы типа Марьино или Коньково. На площади Мирабель стоит католический собор. Обычный, ничем не выдающийся, который просто отмечают на туристической карте специальным значком.

Зальцбург (часть 1-я)

Кстати, насчет карты. Я в Москве скачал ее, но в Зальцбурге мы купили красивый путеводитель, и в нем на последней странице обложки есть отличная карта города.

Цифрами отмечены следующие места:

21. Жилой дом Моцарта
22. Гора Капуцинов
23. Кладбище святого Себастиана

Жирным шрифтом отмечены места, где мы побывали. О них и пойдет речь.

Начнем по-порядку.

Площадь Резиденции.

Ну, площадь как площадь. Конечно, главная в городе, самая большая. Тут скапливаются туристы, стоят ряды повозок с лошадками, которые называются фиакрами. Рядом главный Кафедральный собор, памятник Моцарту, музей Зальцбурга, Резиденция. В центре возвышается фонтан под названием площадь Резиденции. 15 метров в высоту. Соорудил его в 1656–61 годах итальянский скульптор Томаззо ди Гарона и назвал самым красивым и большим фонтаном за пределами Италии. Но в наш день этот фонтан только освобождали от зимней защиты, и туристов он еще не радовал струями прозрачной воды. Когда мы забрались в Резиденции на верхний этаж и вышли на балкон, я сделал фото площади сверху.

Зальцбург (часть 1-я)

На балконе примостился искусственный голубь. Судя по проводам, непростой, а с подсветкой или еще чем-нибудь.

Вид сверху на памятник Моцарту.

РезиденцияВ общем, для туристов, просто музей. Раньше служила местом жительства зальцбургских князей-архиепископов с 12-го века до 1803 года. Видимо, вторжение Наполеона и его разгром австрийской армии сыграли свою роль в освобождении помещения от духовенства. Комнаты там очень красивые, с высокими потолками, расписанные талантливыми художниками. По стенам висят картины. Среди их авторов — Рембрант, Тициан, Рубенс, Лэзуэр. Рембрант.

Рубенс.

А эту картину австрийцы выделяют особо. Потому что автор — земляк. Вальдмюллер «Дети в окне».

Выходим из Резиденции. На пороге — вот такое современное искусство.

Зальцбург (часть 1-я)

Я бы назвал это памятником людям, безнадежно больным интернетом и виртуальной любовью.Площадь МоцартаОна совсем рядом. Даже странно, что одна площадь плавно переходит в другую. Но Моцарта нельзя не отметить, в Зальцбурге Моцарт — это всё! Его бронзовый памятник был торжественно открыт в 1862 году в присутствии двух сыновей гения.

Грех не сфотографироваться на память в таком месте…

Зальцбург (часть 1-я)

На этой площади — вот такая необычная плита.

Кафедральный соборЭто шедеврально, скажу вам честно, читатели и друзья. Собор из числа тех, когда люди заходят внутрь и невольное «ах!» вырывается искренне у многих. Этот собор строили 40 лет. Начали в 1614 году под руководством архитектора Сантино Солари, закончили в 1655 году. Внутри собор вмещает 10 тысяч человек. Длина его 86 метров, ширина 62,5 метра. Внешне собор тоже красив. Взять его в объектив полностью не удалось. Если только сбоку, с высоты крепости.

Зальцбург (часть 1-я)

Фото главного входа я скопировал с путеводителя.

Самая потрясающая часть собора — купол, вид изнутри. Там множество росписей, картин, изображающих сцены из Библии.

Зальцбург (часть 1-я)

Эти фрески в центральном нефе были сделаны тоже итальянцами — Арсением Маскани и Игнацием Солари. Все они как бы ведут лучами к большому полотну Маскани на главном алтаре «Вознесение Христа».В 1944 году в купол угодила авиабомба и сильно разрушила его. Восстановительные работы шли аж до 1959 года.

В Храме достаточно много народа, хотя служба не идет.

Зальцбург (часть 1-я)

Вот эта часть храма мне тоже очень понравилась.

На ее фоне — фото на память.

В следующей части я расскажу о крепости Хоэзальцбург.