Турист Наталья Даниловцева (NaDanya)
Наталья Даниловцева
была 9 февраля 9:58

Будапешт — Венгрия Октябрь 2013

Начала поездки и рассказ о Вене тут: https://www.tourister.ru/responses/id_7831

После нескольких вполне приятных дней пребывания в Вене, мы въехали в Венгрию. Могу сразу сказать, что заметили это немедленно, еще на первой остановке, на заправке. Суровые лица дальнобойщиков и преследовавший нас потом все время пребывания в Будапеште подозрительный взгляд. Чем мы им так не нравились, я не знаю. Надеюсь, только у нас была такая проблема.

Первый вечер.

Выгруженные напротив входа в наш отель Kings, что находится в центре Пешта в еврейском квартале, мы заселились. Номер, да и сам отель, как то, мягко скажем, с первого взгляда нас не особо порадовал. Спешу, сразу сказать, что при выборе туров, особых вариантов лучше-хуже не было, я больше переживала за отель в Вене, а оказалось наоборот. Нас заселили в номер на 4 этаже с косым скосом потолка. Причем как в комнате, так и в ванне. К тому же, видимо опять же из-за потолка в ванне не было шторки, поэтому, когда моешься, вода классно так заливает пол. Сам номер небольшой и, что самое печальное, холодный! Т. е. комфортно мы там существовали только в кровати под одеялом. Плюс ко всему, отель находится на улице, где сосредоточено баров 5, наверное, под окнами. Поэтому до 2 ночи присутствует легкий шум и гам. Это на 4 этаже, не представляю, что на 2ом! А в 6 утра радостно и громко приезжает мусоровоз.

сБуДунаЯ

Решили вечером купить попить и пройтись до ближайшего ночника, благо в Будапеште они есть. Я никогда не видела мужа в таком легком шоке, учитывая, то, что он родом из достаточно криминального Комсомольска-на-Амуре. У клуба стояла группа подростков, один из которых снял с себя кед и дал понюхать его другому. Мы ускорили шаг…

Ночник находился прямо за заворотом, очень близко, но работал там какой-то неадекватный мужик(видимо район сказывался), причем когда была не его смена все было хорошо. Т. к. был вечер, понять евро на форинты у нас возможности уже не было, я просто поинтересовалась примет ли он евро. Мне такую долгую и нудную лекцию для слабоумных провели, хотя я итак поняла, что курс у них просто будет не 290, а 240.

В общем, легли мы в каком-то странном ожидание завтрашнего дня.

День 1(Знакомство с Пештом)

сБуДунаЯ

Еще на подъезде к отелю в предыдущий вечер, я поинтересовалась только одной вещью, сколько метров от отеля идти до Будапештского театра оперетты. Из предыдущего отзыва о Вене, ясно, что мы любим мюзиклы и театр, поэтому и тут определенно хотели туда попасть.

Заметка! Мюзиклов в Будапеште идет ОЧЕНЬ МНОГО. Они хитропопые личности, выкупают на них права категории В, т. е. только на музыку и текст, а всю сценографию, декорации, костюмы, делают в облегченном, явно слегка экономичном варианте. Зато, это им позволяет катать на 2 площадках — Театре Оперетты и театре Мадач(они все рядом в пределе 500-700 метров), мюзиклы по 3–4 дня разные в течение бесконечности! Так, Ромео и Джульетта у них идет уже лет 10. Из мировых там также идут Кошки, Призрак Оперы, Приведение, Мэри Попинс и много-много еще всего.

сБуДунаЯ

В Будапешт я очень хотела, у меня было какое-то свое, более романтичное представление о городе, как о собрате Праги, которую я очень люблю.

Поскольку у нас было достаточно времени на неторопливый осмотр всего, мы разделили всю программу и все равно выматывали нехилый километраж пешком.

Убедившись, что театр действительно в метрах 500 от нас, но касса из-за раннего времени еще закрыта, мы пошли осматривать город.

Еще одно отступление. Было холодно. В то время, когда мы выходили было градуса 2 тепла. К обеду могло прогреться до 10–12, поэтому мы ходили исключительно по солнечной стороне.

Итак, туристическая часть.

По улице Андриаси(которую мы ласково называли Андрюши, также у нас существовала улица Васи, Лизы и Йоси, дабы не ломать язык), мы прошли к собору св. Иштвана(Стефана).

сБуДунаЯ

Сразу могу сказать, собор мне очень понравился. Там, тоже существует смотровая, но на нее мы не полезли, решив, что более впечатляющие виды на город будут со стороны Буды, так и оказалось. Площадь около собора сделана очень удобно, есть возможность отойти и сфотографировать собор целиком и себя с ним. Внутрь мы тоже зашли, цена 1 евро. Что сразу порадовала нас замерзших туристов в соборе ОЧЕНЬ ТЕПЛО(захотелось переселится). Мальчик на входе радостно сказать: ФОТО ФРИ! Что еще больше нас порадовало. Я наслаждалась красотой и думала, почему огромный мраморный собор прогревается лучше, чем наша комната 2 на 2. В общем, побродили мы по нему минут 15, остались в удовлетворении от просмотренного, такое я люблю, целостное и красивое.

сБуДунаЯ

Рядом с собором оказался обменник с хорошим курсом. Недолго думая, мы разменяли половину своих денег, чтобы не заморачиваться и получили на руки эти ТЫСЯЧИ. Честно, ориентирование в курсе и пересчете меня несколько раздражало. Да и денежки выглядели уж очень смешно.

Традиционно зашли, выпили кофе в Старбаксе, купили кружку, попросили девушку отмотать нам наклейку с логотипом, наклеили на чемодан. На заметку: берите чек, туалет на коде. Цены в здешней кофейне несказанно порадовали, дешевле Московских рублей на 40–50. Да и вообще, везде в Будапеште достаточно бюджетно.

Далее мы отправились вниз по улице, здесь много туристических магазинов, но цены достаточно завышенные. Поэтому большинство сувениров мы купили на небольшом рыночке. Вышли мы по этой улице прямо на набережную, к знаменитому мосту. Но за время поездки, почему-то так по нему ни разу и не прошли. Пользовались другими. С набережной открываются прекрасные виды на Буду.

сБуДунаЯ

Все бы было неплохо, если бы не ремонтные работы. Я почувствовала себя в родной Москве, где Собянин все лето перекладывал 10 раз плитку. Больше всего мне понравился, как решается вопрос с мостовыми в Праге, нет никаких тысяч бригад. Дырка? Приехал один чувак с молоточком, походил позаколачивал дырки. Тут и у нас, все перерыто, перегорожено, обходи как знаешь.

Понаблюдали, как по воде ездят водные автобусы. Даже захотели сами прокатится, но так как что-то в первый день не нашли где они останавливаются, а в последующие уже обошли итак пешком весь город, смысла особого не было. Но если кто хочет, советую сделать это в первый день, потому что он еще продолжительное время катает по городу, дает возможность неплохо сориентироваться.

сБуДунаЯ

При прогулке по набережной обнаружили ботинки, которые все фотографировали. При подготовке к поездке ничего об этом памятнике не находила, но сразу поняла, что ничему хорошему он не посвящен. Так и оказалось. Расстрелу евреев. Есть, конечно, в интернете и более лайтовая версия для детей.

Вывернулись с набережной на улицу повыше, в попытке дойти до Парламента, но он оказался окопан со всех сторон. Так, что возможности подойти к нему вплотную не оказалось совсем. Хотя, опять же, считаю, лучший вид на него открывается с набережной со стороны Буды.

сБуДунаЯ

Обошли стройку бочком, вышли к мужику на мосту, с которым все фотографируются. Оказалось это премьер-министр Имре Нодь. Мостик символизирует его переход на сторону венгерского народа во время восстания 1956 года. На мостик залезть и слезть очень сложно, он скользкий — аккуратнее!

сБуДунаЯ

Рональда Рейгана вообще очень любят в Будапеште, один, самый знаменитый памятник ему расположен совсем недалеко от Парламента и все норовят пройтись с ним за ручку. Другой мы обнаружили в парке, когда потеряли пруд, но о нем позже. Рядом с памятником расположена очень симпатичная площадь с колонной посвященной советским солдатам и несколькими симпатичными домами.

сБуДунаЯ

Но, нам лично, почему-то больше всего понравился фонтан, в который надо успеть забежать и выбежать с определенной стороны. Мы там как дети побаловались, повеселились.

сБуДунаЯ

Вернулись, прошлись через площадь Элизабет(Эржбет, как называют ее венгры), к странному скоплению хлама и фигурам современного искусства.

Вернулись по Андрюше через Будапештскую оперу к Оперетте.

сБуДунаЯ

Еще одна театральная заметка!

Театры в Будапеште стоят очень дешево!!! Ты вполне можешь сходить в оперу евро за 5. Мы купили билеты в Оперетте в партер в 10 ряд (ближе просто уже были раскуплены, а стоили также), за 18 евро с человека.

Нами было запланировано посещение мюзикла Ребекка, тех же авторов, кстати, что и мюзикла Элизабетт в Вене. Так что мюзикловая поездка гласила лозунг — «Мы любим Кунце и Левая»)))))

сБуДунаЯ

Театров кстати, около Оперетты несколько, также есть очень неплохие кафе и забавные памятники. Зашли отведать традиционного венгерского гуляша. Официант предупредил нас, что перец, лежащий рядом в тарелке, ВЕРИ ХОТ)))))))

Мой муж, как любитель острова, еще и у меня половину перца отобрал, потом случайно протер лицо, когда умывался в туалете и даже после мыло у него оно долго горело. Еще, мы, как любители пива, поняли, что венгры ни черта в нем не понимают. Все попытки распробовать что-то хоть чуть-чуть приличное, привели нас к мысли, что если уж заказывать в кафе пиво, то чешское! Да-да, мы в курсе, что в Венгрии надо пить вино, пили. Вкусное.

Вернулись отдохнуть в наш район, прошли мимо знаменитой синагоги. Вообще, в нашем районе их, судя по карте, было минимум 3. Но эта самая популярная. Тут мы долго смеялись, потому что нас пробило на псевноеврейский акцент и, проходя сбоку, муж сказал (акцент я, думаю, все представляют):

-Дорогая, смотри, какой милый у этой синагоги садик.

-Дорогой, это не садик, это кладбище.

-Дорогая, так что, по сути, кладбище? Это садик с могилками!)))

После этого каждый раз, проходя эту синагогу, мы смеялись, вспоминая этот «садик».

сБуДунаЯ

На второй поход в театр, мы не стали выпендриваться и надевать парадные костюмы. Мы просто передали привет нашему Московскому театру Оперетты, футболками их проекта из Будапештской оперетты.

О театре. Нас крайне расстроило, то, что никакой сувенирки нет. Даже элементарных программок. Сама постановка Ребекки, не смотря, на бюджетный вариант, очень хороша, особенно сцена с горящим поместьем. Поют все отлично, но венгерский язык взрывает мозг, больше немецкого. Хотя, мы нашли, потом диск в магазине и сейчас слушаем вполне нормально. Все-таки музыка Левая очень хороша!

сБуДунаЯ

Сюжет, можно сказать детективный. Рассказ ведется от девушки с именем «Я». А Ребекки, чьим именем назван мюзикл, вообще нет. Она умерла и о ней только говорят, вернее поют. «Я» выходит замуж за Макса де Винтера, вдовца той самой Ребекки, переезжает в поместье и понимает, что эта самая Ребекка, которую все тут так любят, особенно домоправительница, у которой очень сильная основная ария и которая явно питает не совсем адекватные чувства к своей бывшей хозяйке, была еще та редкостная дрянь. В общем, опять же, перед просмотром советую почитать либретто или посмотреть фильм Хичкока.

День 2 (Наверх, на Буду!)

В планах на этот день у нас стояло покорение холмистой Буды. Вышли мы рано и отправились в путь. И, наконец то, случайно нашли знаменитого «мальчика». Я видела этот памятник на всех фотографиях Будапешта. И честно, все время думала, что это мальчик-шут. Фиг! Надо было дополнительную информацию читать.

сБуДунаЯ

Из описания в интернете следует, что это девочка(89года, ровесница блин), ее надо рассмешить, потерев за коленки, и типа она удачу принесет. У автора была явная проблема с изображением «девочек».

Рядом с девочкой находится отличная площадь, с остановкой симпатичных желтеньких трамвайчиков и картой всех мостов Будапешта.

сБуДунаЯ

Также тут прикольный памятник девочке с булкой и собакой. Надеюсь, на ее счет я не ошиблась, и автор изобразил именно девочку))))

Дальше мы прошлись по симпатичной торговой улице с домиками, по-моему, это была все таже Вася, уж очень она у них длинная. Тут опять мы столкнулись с проблемой перекопанной дороги.

сБуДунаЯ

На Будайский холм мы шли пешком. За подъем мы первый раз не то что согрелись, а запарились. Подъем стоит того, потому что если ехать в объезд на экскурсионном автобусе не насладишься в полной мере офигенными видами, без толпы, которая ждет вас на самой верхней точке. Единственное, смущает легкая замусоренность.

сБуДунаЯ

А наверху, реальный хаос. Тучи народу, разных национальностей пытаются занять площадку, чтобы сфотографироватся на фоне города. А так, все очень напоминает Поклонную гору в Москве.

сБуДунаЯ

Мы, передохнули, перекусили и какими-то круголями двинулись вниз. Дошли до замка, немножко побродили по территории. Внутрь не пошли.

сБуДунаЯ

Фуникулер нас заинтересовал, но за те 1,5 метра, что он поднимает, цена несколько завышенная.

сБуДунаЯ

Наконец то, полудохлые, мы доползли до Рыбацкого бастиона. Архитектурно он очень красивый, но смысл верхней платной площадки, мне не очень понятен, потому что вид снизу точно такой же.

сБуДунаЯ

Рядом находится симпатичный собор, но сразу видно, что новодел.

Неподалеку много симпатичных улочек, кафешек, в общем приятное место, но приезжать сюда надо пораньше. Конечно же, не обошлось без мужика на коне.

сБуДунаЯ

Мы перекусили в кафе, выпили глинтвейн на площади у собора, настроение и сил немного прибавилось и мы пошли искать метро, потому что дойти обратно пешком сил у нас уже не было.

Здесь с набережной прекрасный вид на Парламент. Лучший, на мой взгляд.

Вечер мы посвятили спокойному релаксирующему отдыху, поскольку наши ноги противились дополнительным прогулкам.

сБуДунаЯ

День3(А где озеро?)

С утра мы прошлись до рынка спроектированного Эйфелем. Рынок, без сомнения туристический, но нам там понравилось. На втором этаже можно перекусить чем-то вкусненьким. Мы купили домой несколько видов колбасок, их традиционный паприкаш, из конины и оленятинки. Взяли пучок острых перчиков, они реально оказались ядерные. Больше 1–2 при готовке лучше не добавлять. Пару пакетиков паприки нам домой и в качестве сувениров. Тут же есть на втором этаже и недорогие магнитики.

сБуДунаЯ

Дальше мы решили заглянуть в пару торговых центов, искали музыкальные магазины, с ними в Будапеште оказался легкий трабл. Зато посмотрели, как выглядят здания вокзалов.

сБуДунаЯ

Шли через парк к замку Вайдахуняд. И что-то в нем слегка потерялись. По карте четко было обозначено, что он стоит на чем-то типа пруда. И знаете, как-то сложно не заметить водоем. В итоге мы обошли его как-то по кругу, и вышли уже к купальням Сечени, но все-таки вернулись к замку. Тут, мы поняли подвох. Нам же вечно не везет на воду. Вот и тут ее решили отключить.

сБуДунаЯ

Выглядит замок как очень древний, а ему всего чуть больше 100 лет и это изначально были театральные декорации в дереве. Но он мне очень понравился. Внутри стоит статуя Анонимуса. Но вокруг него какая-то вечная толпа. Мы обошли замок по кругу и отправились купаться!

Сечени нас очень порадовали, не смотря на странную девушку, пытавшуюся объяснить нам что-то про массаж. Цена посещение около 20 евро. Мы плавали часа 3–4. Попарились в бане, поплавали в разных бассейнах, там же в кафешке перекусили. Цены нормальные, не завышенные. Но опять эти странные взгляды людей.

сБуДунаЯ

Везде в Будапеште, периодически на нас смотрели, как будто мы русские шпионы. Это мягко скажем, нас напрягало. После купальни, мы вышли к площади Героев, переулками отправились в Кэт Кафе, провели там час под кофе и игры в дурака.

сБуДунаЯ

Вернулись к своему району и случайно нашли там отличное кафе Франц Иосиф. Решили шиковать — так шиковать и заказали фирменное блюдо Франц Иосиф и Сиси. Оно значилось как на 2их, но доесть мы не смогли. Там было 4 вида гарнира, рыба, мясо, курица, грибы в кляре и жаренный сыр в кляре. УХ!

сБуДунаЯ

День 4(Добрый водитель трамвая)

Последний день в Будапеште мы решили провести на острове Margit, огромный зеленый кусок Будапешта для отдыха всей семьей.

сБуДунаЯ

В самом начале острова есть отличный фонтан, на котором можно залипнуть на час. Он постоянно меняет порядок струй и создается офигенная радуга.

сБуДунаЯ

К концу путешествия, мы жутко заюзали карту и она, не выдержав таких издевательств, порвалась посередине.

Мы дошли до руин францисканского собора и женского доминиканского собора, где и находится могила той самой Маргариты.

сБуДунаЯ

Там пригретые солнышком ползали ящерки и дети. Почти в конце острова находится маленькая церквушка св. Михаила. На островке вообще много всего.

сБуДунаЯ

Там есть что-то типа аквапарка с горками, работающего в летнее время. Хостел и отель, небольшой зоопарк и несколько уличных кафе с очень вкусной едой. Также, там можно просто почитать книжку на лавочке или повалятся на траве со своей собакой. Протопав туда и обратно по 2,5 км, мы вернулись к остановке на мосту. Но так, как там нет ларьков по продаже проездных, мы собирались купить их у водителя. Как оказалось, он их не продает. Но сжалившись над нами, сказал запрыгивать и провез нас пару станций по направлению к центру совершенно бесплатно.

сБуДунаЯ

Здесь мы совершили последние покупки и решили оставить денег на дьюти фри, чтобы поменьше тащить вещей.

Отъезд

На микроавтобусе нас отвезли до аэропорта два крайне болтливых водителя, которые весь путь, в районе получаса, жаловались, какие бывают тупые или неблагодарные туристы.

И мы попали в Будапештский аэропорт. Сразу скажу, я пожалела, что мы летели не через Вену, и поняла, почему большинство так летает. Аэропорт в Будапеште, это полный СОВОК! Он сразу еще до прилета домой вернул нас в Россию.

сБуДунаЯ

Летели мы обратно бюджетными авиалиниями Визззэйр. Веселая фиолетовая аэромаршрутка. Все дополнительные услуги- за дополнительную плату. Посадочный мы получили еще в Москве. Длинна очередь на сдачу багажа, длинная очередь в терминал Б, где первый из тыщи раз сканируют твои билеты. Потом лента, на которой надо снимать не только обувь, но и толстовку. Хорошо, я надела под нее майку, а не просто лифчик. По дьютику мы бегали очень быстро, времени было мало. Потом паспортный контроль и еще один контроль у входа в рукав. Но! Вы нихрена в самолет после рукава не попадаете, дальше вы как в тюрьме идете по полю в коридоре из железной сетки в ангар. Где вас ждет еще одна очередь змейкой, где у вас еще 2 раза проверят билеты и паспорта. Тут в очереди вас томят, потом выпускают пробежать 50 метров по полю до самолета, где ты занимаешь любые свободны места. Муж, тут же пошутил, что кто не успел — летит стоя.

В самолете мы избавились от последних форинтов на воду и шоколадку, остальную мелочь раздавали друзьям в качестве сувениров.

В качестве заключения.

Знаю, что, сколько людей, столько и мнений. И как-то в поездке по Италии, мы за ужином нашей группой обсуждали, что у каждого человека есть любимый город. Кто-то считает самым лучшим Рим, кто-то Париж, кто-то Барселону. Это индивидуально и тут бесполезно спорить. Я знаю, что многим нравится Будапешт и да, там есть интересные куски и моменты. Но общее наше впечатление сложилось очень противоречивое. Т. е. одного посещения нам оказалось достаточно и не возникло желание приехать еще раз.

Красивый центр и полу разваливающиеся переулки, где даже мытье с утра асфальта не спасает, вносят легкий диссонанс в общую картину восприятия. Плюс постоянно бухающая молодежь, преимущественно сами венгры (как узнали? По языку!). Всегда! Каждый будний день, кроме воскресенья, потому что тогда все равно закрывается.

Пожалуй, самое лучшее, это кухня и цены. Архитектура местечково прекрасная. Но опять же, видно, что изначально это были 2 города и моей любимой целостности не хватило.

Хотелось в поездке сделать легкую перетрубацию и отобрать один день у Будапешта, на не хвативший нам участок Вены. Хотя, знаю тысячу людей, которые Вену, вот совсем-совсем не любят, а Будапешт им очень дорог и мил. Так, что все индивидуально. Путешествуем и ищем свои города и свои впечатления!