Турист Аида Пушкарёва (AidaYa)
Аида Пушкарёва
была 11 ноября 2015 12:45

Хельсинки — Финляндия, Стокгольм — Швеция, Таллин — Эстония Декабрь 2013

Еще раз здравствуйте! В этом посте я расскажу Вам о своем недавнем путешествии на пароме «Принцесса Анастасия» компании St. Peter Line. Летом я уже ездила на другом их пароме и вот в декабре у меня выдался пяток дней, долго думать не пришлось. Попробую рассказать обо всем также структурировано, как впрошлый раз. Даты путешествия: 8—12 декабря.

Покупка тура.

В этот раз я снова позвала сестру и она не отказалась. Купили круиз мы также в самой компании, но если в прошлый раз мы делали это непосредственно в одном из офисов, то в этот раз решили не тратить время и забронировали его онлайн на сайте компании. И купили мы его 30 ноября, т. к. в те дни была какая-то распродажа у них хорошая (нам везет).

На сайте, конечно, не сразу все понятно и знакомо, но потратили на знакомство с инструкцией минут 7 и забронировали без проблем.

На этот раз взяли уже каюту с окном — класс А. И так получилось, что мы на двоих забронировали каюту 4-х местную, но все хорошо, никого не подселяли, т. к. у нас был круиз. Из питания мы на этот раз взяли только ужины на двоих на шведском столе, т. к. подумали, что завтракать будем в городах уже. Такой вариант себя оправадал, но не на все 100, к сожалению. В Стокгольме, например, мы нашли не очень дешевое кафе, лучше бы уж на пароме завтракали, ну да ладно, это тоже опыт:)

Отправление.

Мы отправлялись в ВС и в этот раз в декабре, уже не было таких очередей и негодования пассажиров, как летом. Поэтому посадка прошла гладко и достаточно быстро.

Правила о том, что на борт нельзя проносить электроприборы остались такими же, что и логично. Также по идее нельзя проносить и продукты питания, но скажу вам честно, мы пронесли немного: вода (ее кстати можно), бутерброды, печенье, шоколад.

Мы немного переживали из-за погоды, но с нашим рейсом все обошлось, ушли и пришли вовремя. А вот рейс, который отправлялся после нас был задержан в связи с погодой, мчс закрыли дамбу и паром ушел только через день. Но как мне кажется из этого приключения можно было вынести много плюсов, как и всегда)

Паром.

Не знаю как вам, а мне отдых на пароме нравится. Я, конечно, не так в этом деле опытна, но для своего уровня «прокаченности» считаю это отличный вариант для кратковременных путешествий, хотя по другим морям и с большим количеством стран я бы тоже наверное отправилась.

Развлечений на пароме Принцесса Анастасия тоже много, как и на другом их пароме. И танцуют, и поют, и сауна, и конотеатр, и массажи, и спортзал…и открытая палуба!

Мой отпуск в декабре на пароме «Принцесса Анастасия»!

Что касается питания на шведском столе, то тут оба парома в принципе похожи — много морепродуктов и мясных нарезок, салатики и т. д. Вегистарианцам наверное сложнее, но все равно поклевать есть что. Про завтрак ничего не скажу, т. к. мы его на пароме не брали.

В этот раз ходили еще в пиццерию, отличная там пицца, не сухая и много начинки. Конечно, мы побыли в предзимней, можно сказать, Европе, в этов ремя еще не так много праздничных украшений на улицах, но уже есть, что радует.

Хельсинки.

В Хельсинки мы уже были не раз, пожалуй, каждый второй житель СЗ региона может сказать тоже самое. Самая близкая заграница к нам. В прошлый раз мы брали экскурсию еще, в этот раз мы естественно уже не брали ничего, просто сами съездили до центра, погуляли немного, посидели в кафе и пошли обратно на паром. Это был «промежуточный! город в этом круизе для нас. Хорошо, что паром стоит там не так много, как в других городах. На Сенатской площади накануне заработала уже ярмарка, что придало новизну.

Стокгольм.

А вот это, пожалуй, уже именно та цель, ради которой стоит ехать на пароме. Стокгольм — это не те близкие к нам страны Европы, где много русских туристов и половина жителей понимают наш язык, здесь уже по-другому. Улицы, дома, люди, все как-то по-другому даже воспринимается.

На главной площади тоже уже работала ярмарка рождественская, это было волшебно. Обязательно побывайте в Европе в это предпраздничное время, впечатления только самые приятные. Немного морозно, но красочно. Экскурсии мы тоже не брали, ходили везде сами, как опытные туристы:D

Старый город там сам по себе прекрасен. В музеи мы не ходили и не ездили, просто гуляли, ели, дошли до одного ТЦ (Gallerian) и зашли в кафедральный собор Storkyrkan. Отлично првоели время. Конечно, мы могли успеть еще больше, но решили не торопиться. Посещали известное кафе Olgas и остались довольны, это знакомая нам кухня и шведская в том числе.

Чудесный город, обязателен для посещения когда-нибудь в жизни точно!

Таллин.

День в этом городе также позволяет сделать и посмотреть очень много. Ярмарка у Ратуши, Старый город, Вышгород, вкусная еда, вечерний Таллин. Для меня это вообще город какой-то маленькой сказки. Особенно это видно по красивым аккуратным домикам Старого города.

Их кафе отмечаю ресторан Peppersack, атмосферный и доступный по ценам.

Опять же эксккурсии мы не брали, хотели все изучить самостоятельно, но всего конечно не получилсоь плсмотреть. И это хороший повод, чтобы повторить путешесвие когда-нибудь.

Резюме.

Путешествие наше получилось очень хорошим, одновременно познавательным и релксирующим. Мы хорошо провели время во всех городах, особенно в Стокгольме и Таллине (но в Стокгольме было все-таки немного прохладно). Паром нас снова порадовал (на этот раз даже без очередей). Поэтому да, я могу его советовать путешественникам, у которых 4–5 дней для отдыха и желание охватить как можно больше интересного!

Мой отпуск в декабре на пароме «Принцесса Анастасия»!

Благодарю всех за внимание!