Турист Наталья (Natasha230890)
Наталья
была 30 октября 2018 14:16

Стамбул, Анталия — Турция Май 2013

На майские праздники была запланированна поездка в Турцию с рюкзаками, вобщем, все как положено. Собралось нас 10 энтузиастов. К слову сказать, никто никого почти не знал (по крайней мере я).

Самостоятельная упаковка рюкзака

Ликийская тропа

Радостная встреча состаялась в аэропорту Анталии. Аэропорт маленький, но довольно миленький. Курс обмена весьма высокий, так что лучше все обменные операции совершать в гроде.

Тепловой удар вы получите сразу, стоит выйти из аэропорта) К слову сказать Анталия-городок довольно обычный и непримечательный. Крупных супермаркетов еще поискать, поэтому чтоб затаритсья едой, нам потребовалось хорошеноко потрудиться. Еще в Турции отсутсвуют привычные нам тушенка, сгущенка и пр. Зато полно орехов, сладостей и оливок.

Наша тропа начиналась в поселке Гедельме, поэтому нам надо было найти автовокзал (ищи автобусы с надписью ОТОГАР). С горем пополам вокзал был успешно разыскан. Вся группа закупилась очками аля Rey Ben (кстати до сих пор отлично сулжат), билетами и магнитиками и мы отправились к месту первой стоянки.

По пути мне открылась тайна расположения олинклюзивов. они расположены вдоль береговой линии на проятжении 30–40 км. Так едешь, а они все не кончаются.

Ночевка на берегу моря -божественно(учитывая, что это была наша последняя ночевка на мягкой поверхности)

Ликийская тропа

Свежевыжатый апельсиновый сок -божественно!

Первый интересный обьект-большой каньон. За отдельную плату выдают касочки и желеты и можно походить по водичке. Мы обошлись самостоятельным купанием в озерце. красота!

Ликийская тропа

Там же нашли мизерную тропиночку, оказавшейся началом Ликийской тропы. Нас никто не предупреждал, что тропа оказывается очень сложная и надо будет буквально карабкаться целый день по горе, без воды и возможностей сделать привал. Так что советю: запасайтесь трекинговыми палками и хорошей обувью.

К концу первого дня встретили руссотуристов облике далеко не морале. С детями и рюкзаками. Оказалось, что они повылазили из отелей на пару дней в гору. И такое бывает.

Подарочек от немцев — слишком тяжело было нести, оставили нуждающимся.

Ликийская тропа

А вот туда нам предстояло забраться

Наш первый цивилизованный ужин. Форель нам предложили выловить самим

Ликийская тропа

Дереву 2000 лет! Оно какое-то там супер изветсное.

Последняя мечеть перед основным подьемом

Ликийская тропа

После длительного подьема(на высоту около 1500 м) нашли развлечение в виде засохшего дерева

Предстартовая высота и самое божественное место на земле. Такой природы я еще не видела никогда.

В час ночи выдвинулись на гору Олимпос(2356 м) это были жуткие 4 часа подьема, со снегом и 2 градусами тепла.

Ликийская тропа

На вершине оказался фуникулер из Кемера. Вид захватывающий. Охранник в шоке- откуда народ в 5 утра?

Фото со снегом и флагом)

Спуск обратно -прекрасен!

Черепашка

Первый опыт автостопа

«Лучший пляж Европы» -поселок Чирали

Ликийская тропа

Однако ничего так местечко. Бесплатные апельсины и лежаки -бесценно.

В поисках душа набрели на земечатльную женщину, вдоволь наболтались на англйиском, еще и контактами обменялись.

Ликийская тропа

Изучаем турецкие слова и карту. подготовка к путешествию из Анталии в Стамбул автостопом.

Итак, поехали!

Ликийская тропа

кстати женщина по-турецки «баян». обидно, однако…

Автостоп в турции -удивительно приятное дело. Для того, кто согласился тебя подвезти, ты -великий посланник и гость, поэтому ты незамедлительно нуждаешься в полном обеспечении едой и всем необходимым. Нам даже морожку дали на прощание)) Водитель готовит нам ужин, как мило)))

Анкара

Стопим дальше

На подъезде к Стамбулу(проехали в итоге больше 1100 км за 26 часов)

Ликийская тропа

Стамбул-город невероятно красивый и довольно европеизированный, с бесшумными трамваями и Босфором. А еще это место, где встречается Европа и Азия.

Хостел- 6 долларов /ночь -бесподобно

Босфор.

Рыбы в Стамбуле завались, на каждом шагу рыбный рынок

Привет!

Жетончик на трамвай

Скамеечка, креативно

Я с трамваем) радость!

Ликийская тропа

Отдельно хочется сказать о местных рынках: Египетский базар и Гранд базар. Это нневероятныем места с тонной специй, чая и наивкуснейших сладостей. так же есть сыр, орешки и оливки. Все можно пробовать в неограниченных колличествах. Пару походов и ты обьелся))

Снова Босфор

Стандартная фотка. Mast have

Кстати, пока мы там были, начались беспорядки

9 мая в центре Стамбула -бесценно

А вообще было круто!

Ликийская тропа

Кстати, до стамбульских аэропортов ходят скоростные автобусы Havas. очень удобно! однако на обратном пути мой рейс задержали на 13 часов…. печаль. Но все равно поездка получилась незабываемой!