Турист Наталья Даниловцева (NaDanya)
Наталья Даниловцева
была 9 февраля 9:58

Вена — Австрия Сентябрь 2013

Рассказать подробно именно об этой поездке мне захотелось, не потому, что она стала для нас лучшим путешествием в этом году, нет. Скорее, даже наоборот, самой противоречивой, с изрядной долей плюсов и минусов. Многие здесь могут не разделить моего мнения, но об этом даже будет интересно подискутировать в комментариях.

Итак, в качестве предисловия:

Поездка складывалась спонтанно. Хотелось еще куда-нибудь откатать визу, вначале мысли были о Финляндии или Эстонии (куда мы съездили, но позже и об этом совсем другой рассказ), потом мысли неожиданно направились в сторону Вены, которую было решено совместить с Будапештом. В Вене я была несколько часовым заездом с экскурсией из Праги и тогда мои ощущения от города сложились как-то пьяно сумбурно. В городе было много народу, мы бежали, потом нас кинули где-то в центре, дали часа 2 и сказали не опаздывать. Был традиционно съеден шницель и штрудель и, в общем то, все.

Нынешнее знакомство мы решили сделать более целенаправленным. Во-первых, по роду своей деятельности, мы с мужем театральные (и не только) фотографы. К театру питаем свою особую любовь, особенно к жару мюзикл. Во время нашего непродолжительного пребывания в Вене, мы, к сожалению, могли попасть лишь на один из идущих в это время спектаклей. И дела даже не в свободном времени, лишний вечер у нас был, но день был неудачный — понедельник. Поэтому между идущими в театре Раймунд и Ронахер «Блондинки в Законе» и «Элизабетт», была выбрана последняя. О постановке подробнее расскажу, позднее.

О сроках пребывания. В нашем жестком графике, мы могли выделить только 8 дней между съемкой свадьбы и гастролями французского мюзикла «Моцарт». При этом мы все равно жертвовали премьерой «Чикаго». Поездка состоялась с 29сентября по 7 октября.

Самые недорогие цены были найдены нами к компании «Де виза»(«1000 дорог» в Будапеште). Сразу скажу, услугами этой компании в будущем пользоваться, не намерены, остались недовольны. Возможно, только нам так не повезло, но рисковать и пробовать еще, не хочется.

День первый(Проблемы)

Бомжи в Вене

Перелет был дневной. Прилетали мы в районе 7 вечера и по нашим планам, после заселения еще могли немножко прогуляться по вечерней Вене. Летели мы авиакомпанией Nikki, такие веселенькие серенькие самолетики с мухой. Перелет прошел нормально и ничего не предвещало беды, пока половина нашего рейса (часть из которого сразу ехала в Будапешт, а не оставалась в Вене) в течение часа не получила багаж. У кого-то не доехал один из двух чемоданов, у кого-то все. В общем, нам таких было человек 15, растерянных и не знающих что делать, ведь столкнулись мы с этим впервые. Кое-как мы выяснили, где заполнить данные о пропаже багажа, с почему-то очень веселым мальчиком, которому явно было пофигу. Он заполняет цвет и материал вашего чемодана и ржет и адрес и время пребывания в отеле (это все написано у вас в ваучере, если что). Багаж обещали доставить в течение пары суток. Мягко скажем, нас это не радовало. В чемодане у нас были вещи, подготовленные специально для похода в театр. Молчу уж про элементарные средства гигиены и нижнее белье. В расстроенных чувствах мы вышли на поиски трансфера….

Но, тут наши беды не закончились. После пары кругов по залу аэропорта Вены, до нас медленно начало доходить, что водителя нет. Попытки прозвонится по экстренному телефону тоже успехом не увенчались. Пережив временную истерику слезы, сопли, вопли и впав в апатию, мы отправились ловить такси. Ловить, это сказано грубо. Там стоит организованая очередь.

Поездка до отеля обошлась нам в 43 евро, которые фирма возместить отказалась, по причине типа нашей вины. По их мнению, мы должны были предупредить встречающего нас человека, о том, что задерживаемся по причине потери багажа, а так ему никто не сказал и он уехал отвозить еще одну пару. В отеле нас встретила обеспокоенная девушка на ресепшене, которая вообще очень переживала за нас во время пребывания и постоянно интересовалась состоянием доставки нашего багажа и наличием у нас зубной щетки. Она связала нас с непутевым водителем (принимающем), который обещал проконтролировать процесс с багажом, так как мы в Вене всего на 2 дня и дальше должны были переезжать в Будапешт. Хорошо, что говорила с ним я, а не муж, иначе ему досталось бы больше мата «положительных» слов.

Отель Коротан, кстати, был вполне неплох. Нас заселили в номер на 3 этаже, в котором было аж 3 шкафа, в которые нам нечего было положить))))))) Находился он минутах в 10 ходьбы до Ратуши, рядом были много магазинов, которые, понятное дело, в воскресенье в 9 вечера уже не работали.

Зато мы видимо очень удачно попали. В день прилета прошли выборы, вся Вена была увешана плакатами кандидатов, а у Ратуши и Парламента стояли охраняемые палатки, где кандидаты явно праздновали или заливали грусть-тоску.

Расстроенные мы все-таки сделали небольшой кружок, с ориентировались в районе и сделали небольшие перетрубации планов на следующий день. В качестве успокоительного выпили пива в ресторанчике недалеко и в палатке с хот догами купили коллы к виски из дьюти фри. Подумав, что утро вечера мудренее мы легли спать.

День 2 (Зато мы в Вене!)

Позавтракав в отеле и понаблюдав за странной парой ворчливого дедушки рассказывающем о поносе от груш и молодым человеком додиковатого вида, мы досушили носки феном и отправились в путь. Сразу скажу, фен такого издевательства не выдержал и сдох и погиб смертью храбрых.

Тут начну, пожалуй, туристический маршрут. Первая остановка, помпезное (как и все в Вене) здание Парламента. Вообще, мы лично пришли к мнению, что Вена — это не в меру разросшийся Петергоф, такой, растворившийся кубик кнор.

Бомжи в Вене

Далее мы направились в сторону комплекса Хофбург, с Национальной библиотекой, музеем Сиси и конным двором. Да и вообще чего там только нет. Для людей, которые любят музеи и у которых на них отложен специальный запас денег евро в 100, может целый день посвятить только осмотру этого комплекса. У нас по плану был заложен только один музей, который мы решили отложить до возвращения чемодана, так как там была тематическая одежда. Об этом позднее.

Обычно, в каждом городе, есть памятник мужику на коне. В Вене их много. Очень много. Да и самих коней.

При желании на них можно покататься. Но мы заядлые фанаты длительных убийств ног. К коням, кстати, в комплексе относятся очень по-королевски, у них особое питание, чистка, в общем, чувствуют они себя прекрасно.

Бомжи в Вене

Еще, конечно, в Вене есть великое множество замечательных фонтанов) все в барочном стиле) т. е. много полуобнаженных мужчин, женщин…в различных позах:)

Но наши помятые жизнью лица интересовал прилив жизненной силы и мы пошли в Старбакс. Да-да, я знаю, что в Вене множество своих колоритных кафе, не зря они потребляют какое-то неимоверное количество кофе. Но пока, нам надо было купить кружку в коллекцию и немного согреться.

Бомжи в Вене

После мы немножко заплутали и решили обратиться к карте и потокам народа. Его стало значительно больше, потому что мы все ближе и ближе были к знаменитому собору Св. Стефана.

Вот и мы дошли. Собор Св. Стефана внутри. Тут похоронена целая династия Габсбургов. Как обычно, зайти- бесплатно. До алтарной части прогуляться пару евро:) Посмотрели, подумали, что Витте в Праге лучше, хоть и ниже. Особенно расстроили витражи из квадратиков ни святых тебе, ни спонсоров как в Кельнском соборе и отсутствие знаменитой подсветки, видимо только вечером.

Бомжи в Вене

Собор Св. Стефана…137 м(могу ошибаться, но около того) махина в готическом стиле, как обычно построенная из известняка, поэтому имеющая свойство чернеть. Австрийцы стараются очищать ее частями, поэтому некоторыми сторонами собор на реконструкции.

Бомжи в Вене

Т. к. собор большой, а площадь рядом с ним не особо позволяет отойти и запечатлеть его целиком, рядом есть уменьшенная копия.

У собора Св. Стефана 2 башни, одна та, про которую я говорила 137(вроде) метров и около 350 ступенек, одна поменьше… Ну, мы традиционно выбрали самую высокую(как потом оказалось зря, на соседней открытая площадка и явно вид лучше. Вход: 4 евро. Хотя лазала и на более высокий Кельнский, этот подъем дался мне достаточно трудно. И как обычно забыли взять водички. Но, тут продуктивно придуманы площадки для отдыха. Еще где-то тут есть огромный колокол Пуммерин, правда мы его не видели, а только слышали. А может и не его.

Бомжи в Вене

Вена — контрастный город, тут есть и огромные помпезные здания, и узкие вихляющие европейские улочки и современные высокие офисные здания около Дуная. Вид из 4 окошек со сторонами света позволяет хорошо рассмотреть этот контраст с высоты. Так же видно было сколько мы протопали от отеля. По карте в айфоне было написано 2,5 км. Ха! Да мелочи жизни!

Бомжи в Вене

Все сувенирные лавки сосредоточены в основном вокруг Стефанплац. Выбор достаточно приличный, одно могу посоветовать, конфеты Моцарт, проще и дешевле купить в супермаркете. Мы купили в Билле, по акции 2 коробки за 9 евро. В центре так стоит одна. Так же, тут очень много кафе и ресторанчиков на любой вкус и кошелек. Но мы, после просмотра Орла и Решки, решили, что хотим колоритно поесть как бюджетные туристы. Благо и погода позволяла. На улицах Вены много где есть такие хотдоговые. Здесь ты можешь тыкнуть в самую приглянувшуюся няшку…и бодро сдобренную горчицей съесть с пивасиком))))

Бомжи в Вене

Как я уже говорила выше, попадали мы в Вене только на 1 мюзикл, но до второго театра все-таки дошли и были приятно обрадованы тому, что сувенирную продукцию можно купить прямо в кассе.

А вот знаменитую венскую оперу мы почему-то все время обходили с тыльной или боковой стороны. Кстати, недалеко от нее находится Альбертина. Очень прикольная лестница, а если пройти дальше, там прекрасная оранжерея с бабочками и парк, в котором в хорошую погоду можно отлично валятся на траве.

Бомжи в Вене

Далее мы очень долго по карте перли по Мариаштрассе и другим штрассе и грассе, абсолютно не выговариваемых. Мариаштрассе — торговая улица, упирающаяся в вокзал. На ней, туристу без вещей, т. е. нам удалось купить некоторые крайне необходимые предметы одежды трусы, носки. Если бюджет крайне ограничен, там есть магазин все по 1 евро. Главной нашей целью был второй театр, где мы купили билеты на мюзикл на следующий вечер за 29 евро и довольные прошлись еще км 2–3 до отеля обратно. Ноги болели так, что ужин мы провели в номере с дегустацией купленного австрийского пива в супермаркете.

Бомжи в Вене

Вечером меня обрадовали звонком из аэропорта, что завтра нам должны привести чемодан в районе 9–10 утра. Это наполнило нас надеждой, что в театр мы пойдем как люди.

День 3(И все-таки он вернулся!)

После завтрака мы час просидели на ресепшене, но наши вещи так и не приехали. Поняв, что пунктуальностью служба развоза потерянного багажа не отличается, мы решили прогуляться до ближайшей к нам пивоваренки.7 stern- или 7 звезд, очень популярная Венская пивная, поэтому мы рады, что пришли рано:) Попробовали великолепное копченое и чили пиво, традиционно с колбасками.

Мы вернулись и ОН, наконец-то был с нами!!! Радости не было предела

Бомжи в Вене

Легкое отступление. В чемодане летел свадебный костюм моего мужа. Дело в том, что он был отшит в стиле костюма Сальери из французской рок-оперы Моцарт. Весь этот ансамбль, очень гармонично подходил к помпезной Вене и к посещению музей, посвященному, как вы думаете кому? Ну, конечно же, Моцарту!

Бомжи в Вене

Итак, в этот день мы решили не совершать больше отчаянных забегов по 10 км и купили билетик на сутки. Стоит он 7 евро на человека.

Преображенные мы отправились к памятнику Моцарту, где устроили мужу небольшую тематическую фотосессию.

Бомжи в Вене

Прошли мимо кафе Захер, в сторону Стефанплац. Захер я пробовала в предыдущий приезд, но я абсолютный любитель штруделей и вообще яблочных пирогов, поэтому выбор десертов в любом кафе очень прост.

Музей Моцарта. Находится недалеко, в переулочке от Стефанплац. Моцарт там жил и творил 3 года своей жизни. Музей увлекательный, интересный, вход стоит 10 евро, дают аудиогид на русском. Но фотографировать нельзя. Тут мы, баловались подпольным айфонофотканьем.

Бомжи в Вене

После мы сели на метро и отправились в театр. Первое, билеты проверяют только на входе в зал. Там, капельдинеры, проводят вас индивидуально к местам на билетах. Второе, почти во всех театрах Европы гардеробы — платные. Не хочешь платить, сиди как конь в пальто с пальто на коленках, это не возбраняется. Третье, в буфете угощают бесплатным кофе от спонсора, традиционно со стаканом венской чистой воды. С наших мест, это центр амфитеатра, вполне прилично видно. Театр компактный. О публике. Культура зрителя — потрясающая. Ни у кого за все 3 часа действия не зазвонил телефон. Никто не перешел на свободные места поближе после 3 звонка. Никто не ходил туда-сюда во время действия. И никто не ломился в гардероб, пока не закрылся занавес. Аплодировали стоя. Мы традиционно закупились сувенирной продукцией, которая развита не в пример нашей. Взяли, парные майки по 19 евро. CD у нас уже был куплен в Дрездане. Купили dvd версии 2005 года(свежее нет, к сожалению), тоже около 20 евро. Магнит по 4 евро. Буклет, очень красивый большой, за 8 евро. И еще один dvd с мюзиклом Рудольф, о сыне Элизабетт. Спешу сразу заметить, что на мюзикловую сувенирную продукцию мы тратим большую часть бюджета, поэтому при планирование поездки у нас сразу есть такая графа.

Бомжи в Вене

О мюзикле. Мюзикл Элизабетт рассказывает о жизни Елизаветты Боварской императрицы Австрии, жены Франца Иосифа. Для Вены — ее история абсолютный культ. Она была у них, типа принцессы Дианы. Поэтому не удивительно, что мюзикл имеет здесь огромный успех, в нескольких вариантах с перерывами и гастролями в разных театрах Австрии и Германии, постановка идет с 92 года. В 2012 году отметил 20 летний юбилей на сцене! Сразу скажу, что музыка в постановке прекрасная! Венгерский композитор Сильвестр Левай делает какие-то потрясающие проигрыши. Для тех, кто не знает немецкий, на экранах сбоку идет английский перевод. Для тех, кто не знает английский — прочтите либретто перед просмотром в сети.

Бомжи в Вене

Мюзикл сделан круто технически и вокально все прекрасно поют. Особенно главная девушка, исполняющая Элизабетт — Энимикке Ван Дам, просто фантастична. Особенностью изложения биографии в мюзикле является то, что рассказ ведется от лица ее убийцы. Плюс, основываясь на дневниках принцессы, они сделали особый персонаж — Смерть. Он как главная ее любовь все время появляется в спектакле в виде очаровательного тенора (обычно еще и блондина).

В общем, это было потрясающе! Мы в полном одухотворении съели хот-дог вернулись в отель!

Бомжи в Вене

День 4(Много времени до отъезда)

Автобус до Будапешта забирал нас только в 5 часов вечера. Так как билет на метро у нас был суточный, а воспользовались мы им только в 5 вечера предыдущего дня, он вполне еще функционировал. И мы решили совершить небольшой марш-бросок по Вене. Оставив вещи в отеле, мы отправились ранним утром в парк Пратер.

Так как мы приехали очень рано, парк выглядел как из фильмов ужасов. В практически полном одиночестве мы прогулялись по территории. Посмотрели на готовящийся вечером фестиваль. Думаю, когда он работает, народу тут хоть отбавляй, особенно детей. На метро вернулись к Стефанплац, докупили сувениры для друзей и отправились пешочком до парка, где стоит памятник Штраусу.

Бомжи в Вене

Ох, уж это навязчивое действие современной рекламы, но всю дорогу мы напевали «скажи алёёёёёёёёёёёёёё…..алоооооооуууу»)))))))))

Парк оказался очень симпатичным, мы даже сделали по нему кружок, посмотрели на уток, на странный памятник пингвинам, в общем, отличное место для спокойного отдыха.

Бомжи в Вене

По карте отправились дальше, через пересохшую речку с убогим, портящим весь вид отелем Интерконтиненталь.

Бомжи в Вене

Путь наш лежал во дворец Бельведер. Ну, ладно, еще в пивную рядом с ним.

Дворец и парк нам понравился. Туристов было не много. Так что ничто не портило картину. Чистенький, красивые, ухоженный. Фонтан, интересно экономящий воду. Веселые статуи. Зелень и цветочки в начале октября и замечательная панорама на город. В общем, обязательно ставьте себе галочку для посещения.

Бомжи в Вене

О пивной. Она находится рядом со входом, называется Салм Брау. Старинная, уютная, официантки в национальном, меню на русском, приемлемые цены. Вкусно. Мы взяли порцию ребрышек на 2их и попробовали пару сортов пива.

Дальше мы направились к Карлплатц и Карлкирхе.

Бомжи в Вене

Уютная площадь со студенческим духом и рядом музеем современного искусства. Так как нам очень везет на перебои воды, фонтан посередине площади, конечно же, не работал.

На этом наша туристическая часть в Вене закончилась. Конечно, был бы у нас полный день или еще один. Мы посетили бы зоопарк и еще пару интересных мест, отмеченных мной заранее, но не укладывающихся во времени и все-таки сходили бы на Блондинку в законе. В ожидание трансфера, мы очень повеселили продавщицу в аптеке покупая капли в нос, потому что это отдельный экшн объяснить без знания языка, что тебе нужно, пихая Санорин без английской инструкции в качестве примера. И, решив, уж отметится чем-нибудь традиционным, скушали штрудель в пекарне неподалеку от отеля.

Трансфер.

Тут компания-Де Виза, очередной раз «порадовала» нас своей организацией. На часах было почти 5 и мы начали немного нервничать. Около 5 к нам заскочил взмыленный водитель микроавтобуса и я просто так на всякий случай, уже когда мы в него сели, спросила " А вы до Будапешта?». У водителя случился легкий шок. Что? Какой Будапешт? Ему сказали, что просто надо перевести людей из одного отеля в другой. Он созвонился, ему объяснили ситуацию, что у другого отеля ждет наш автобус в Будапешт, не волнуйтесь, он точно нас подождет. Ага-ага. Дождаться-то он нас дождался, слава богу. Не спрашивая никаких бумажек, мы просто сели и автобус поехал. Нам включили фильм об Элизабет (Сиси) и больше ни слова не сказали за все время поездки (около 3 часов).

В Будапеште нас пересадили в микроавтобус, довезли 5 минут до автобуса, так как он был в центре, и сказали пока. Пожалуй, о первых впечатлениях, о Будапеште, я расскажу в следующей заметке, дабы не смешивать все в кучу.