Сергей — был вчера 14:37
 – 7-12.10 Греция, 14-22.10 Бангладеш

Родина прибалтийского рока

16 декабря 2013 г. 14:14 Лиепая — Латвия Март 2012

Это неправда, что прибалтийские городки похожи друг на друга. Набережные, парки, аккуратные деревянные домики яркой раскраски… Лиепая, третий по величине город Латвии, обладает своим неповторимым стилем.

Стоит лишь заехать в район Променада — набережной морского канала — и прогуляться между пришвартованными военными кораблями и современными лофтами, гостиницами, магазинами и пабами, занявшими пустующие портовые постройки из красного кирпича. До середины 1980-х эта территория была закрыта для посещения.

Обилие камня и зелени — отличительные черты города. Впрочем, здесь есть чем заняться и помимо разглядывания архитектуры.

А еще Лиепая — очень вечерний город.

Лиепая позиционирует себя как музыкальная и культурная столица страны. Местные рок-фестивали получили известность с 1970х, когда на берегу Балтики стали собираться музыканты, редко выступавшие на сценах иных советских республик. Фактически, Лиепая стала альтернативой Юрмале с ее педантичными фестивалями-слетами, жестко отфильтрованным списком исполнителей и утвержденным репертуаром. Не удивительно, что именно Лиепая стала родиной самых известных латвийских рок-групп.

В хорошей культурной столице и правильный туристический центр есть. С материалами по всей стране, кстати.

Крайне оригинальное здание — бывшие мясные ряды городского рынка на Площади роз.

Первое в Латвии Рок-кафе. Довольно странное сочетание полуподвального клуба и ресторана в американской стилистике. Кухня не поразительна, но достойна.

Кстати, в Рок-кафе латвийские официантки практически не понимали по-русски. Пришлось транслировать меню через вайфай. Странно, поскольку по всей стране общение с молодежью не вызывало трудностей.

Вид из окна кафе на аллею рок-славы. Детская горка несколько неуместна.

Самая большая гитара страны, да.

Какая же аллея славы без отпечатков?

За пределами центрального квартала Лиепая — вполне уютный городок с крайне характерной для региона застройкой.

Удивительное разнообразие брусчатки — здесь даже уличные барьеры из камня.

Вполне себе цех по ремонту автобусов — а какая подсветка!

Впрочем, подсветка — только в центре. Чуть в сторону — и очень темно. Экономят.

Центральная пешеходочка и призрак башни собора.

Оригинальное кафе-поезд. Вернее, скорее кофейня-кондитерская.

Здесь очень вкусное мороженое из облепихи — девушка за барной стойкой скривила гримасу, пытаясь объяснить его вкус. На деле оказалось, что вкус просто приближен к оригиналу — горьковато-кислый.

Возвращаемся к кораблям, спящим у набережной Променада. Отличная вышла прогулка.