Турист Ирина Балукова (Irina_Balukova)
Ирина Балукова
была 28 ноября 2018 19:30

Будапешт — Венгрия Октябрь 2012

Идея посетить Будапешт появилась в общем-то спонтанно. Просто проснувшись однажды утром я поняла, что хочу туда. В то время я не знала об этом городе совершенно ничего, кроме того, что мне очень нужно туда попасть. Убедив по ходу дела маму, мы решили отправиться в этот город. Но в целом, я не ошиблась.

1. Транспорт.

В процессе подготовки к поездке маршрут был несколько усложнен — добавились Вена и немного путешествий по Венгрии. Было решено посетить самое большое пресное озеро в Европе — Балатон, а также термальное озеро Хевиз.

Выбирая варианты перелета, очень быстро пришли к тому, что выгоднее лететь через Вену. Были куплены билеты Екатеринбург-Москва-Вена. До Будапешта приняли решение добираться автобусом, а обратно поездом. Все международные билеты были куплены заранее, билеты на переезд внутри Венгрии покупались уже на месте, с этим были связаны определнные трудности, но об этом ниже.

2. Проживание.

Следующий вопрос, который нам предстояло решить — проживание. Было просмотрено множество отелей и квартир в итоге были забронированы апартаменты на airbnb.

В Будапеште была забронирована квартира прямо рядом с Deak Ference ter, в самом центре города, по смехотворной в общем-то цене — что-то вроде 700 рублей в сутки.

В Вене столь удачный вариант нам найти не удалось, поэтому забронировали отдельную комнату в спальном районе около станции Floridsdorf. Цена оказалась существенно выше, да и условия похуже, но мы в конце концов не за жильем туда поехали и отрицательный опыт тоже опыт.

3. Маршрут

Честно сказать готовились мы тщательно, но в итоге все равно все поменялось в процессе. Для подготовки использовали сайты и форумы, коих в интернете великое множество. Также были прочитаны несколько путеводителей на русском и английском языках и определен круг достопримечательностей, которые нам точно нужно посетить. Сразу скажу, что посетили мы не все, но не это ли прекасный повод вернуться.

Отталкиваясь от расписания самолетов, автобусов и поездов, а также режима работы музеев был составлен план по дням.

4. Виза

Документы на шенгенскую визу подавали самостоятельно первый раз. Никаких проблем не возникло вообще. Пришли — отдали — через 1,5 недели забрали. До этого была 1 шенгенская виза в одном паспорте и 2 в другом. Визу получали в венгерском консульстве, руководствуясь правилом преимщественного нахождения. (Согласно броням отелей — 6 ночей было в Венгрии и 5 в Австрии).

Маршрут готов, чемоданы собраны, визы проставлены, собственно вылетаем.

День 0. Дорога

Перелет прошел хорошо. Прилетели в Вену вовремя и пошли искать станцию откуда отправляется автобус до Будапешта. Нашли сразу, ждать нужно было около 2х часов, т. к. автобусы ходят нечасто. Как оказалось одновременно идут два автобуса от двух разных компаний с разницей буквально в пять-десять минут. Этот факт вызвал некоторую настороженность, т. к. мы уже начали думать что нас жестоко обманули и наш автобус не придет вообще. Время было уже позднее и добраться до Будапешта кроме как на этом автобусе не представлялось возможным. К счастью он все-таки приехал, и мы отправились в путь. Конечно тут мы поняли, что покупать билет на автобус после достаточно длительного перелета еще и практически в ночь (мы приехали в Будапешт в 23.00, т. е. в 4 утра по времени Екатеринубурга) было не слишком умным поступком, но зато теперь мы знаем, что так делать не нужно. =)

Заранее решили, что прибыв в Будапешт, мы еще успеваем на метро, но билет скорее всего уже не сможем купить. Т. к. там в отличие от российского метро до ночи кассы не работают, и далеко не везде можно купить билет с помощью банковской карты. Поэтому было решено разориться на такси. Позвонив по номеру такси мы отправились искать стоянку. Объяснить таксисту куда же нам нужно было крайней сложно, потому как венгерский язык во многом уникален и тут на самом деле не поможет ни английский, ни французский, ни тем более русский, спасла нас только распечатка с адресом апартов.

Здесь хочется отметить что лучшим другом для любого путешественника должны быть гугл карты. С их помощью я могла ориентироваться в городе до собственно попадания туда, что существенно облегчало жизнь. Так, например, в процессе поездки на такси, я понимала куда мы движемся и как скоро приедем, что опять же добавляло спокойствия ночью в незнакомом городе.

Приехав в апартаменты нас встретил хозяин и ни говоря ни слова дал мне телефон, оказалось, что на другом конце провода была его жена Даша, собственно бывшая россиянка, которая теперь живет в Венгрии. Она подробно рассказала нам обо всем и заверила, что ответит по необходимости на все наши вопросы. Но сейчас нам нужно отпустить ее мужа, чтобы он успел добраться до дома, пока еще ходит транспорт. Гоша показал нам быстренько квартиру и ушел. Квартира оказалось прекрасной: маленькой, чистой, уютной и потрясающе расположенной.

День 1. Замок Вайдахуняд. Парламент. Купальни Сечени. Зоопарк.

На следующий день, проснувшись утром, мы отправились покорять город. Начали мы с того что прогулялись пешком до парламента, чтобы купить билеты внутрь. Т. к. билеты можно купить только в день посещения и никто не знает заранее будет ли экскурсия в определнный день. Купив билеты, до экскурсии было еще несколько часов (русскоязычные экскурсии проводятся в 12 дня), мы решили начать наше знакомство с городом с автобусов типа hop on hop off, таких компаний в Будапеште несколько. Мы выбрали ту, что предоставляет право не только путеествовать на автобусах, но и на лодке. Купив билет на два дня, мы проехали оба маршрута целиком, послушав аудиогид, затем мы отправились в парламент. К сожалению, фотографии парламенты канули в небытие вместе со слетевшим ПО на смартфоне, поэтому скажу лишь, что экскурсия стоящая и всем очень рекомендую посетить.

Будапешт. Октябрь 2012. Часть 1

После этого пообедав мы решили отправиться в парк Варошлигет погулять и также узнать подробно про купальни Сечени. Отправиться мы решили на метро, которое является первым в Европе и выглядит немного забавным.

Будапешт. Октябрь 2012. Часть 1

Добравшись до парка Варошлигет мы отправились на его изучение. Скажу честно, парк меня в некоторой степени разочаровал. Замок Вайадахуняд описывают в путеводителях гораздо красивее, чем он показался мне в тот день. Да, в парке есть музеи, но нам они были не особо интересны. Площадь героев несомненно прекрасна, но это пожалуй единственное, что стоит внимания в этом парке, кроме разумеется купален Сечени.

Купальни Сечени это совершенно отдельная история. Для того, чтобы было понятнее, что это вообще такое — купальни, немного расскажу про их устройство. На улице расположено три бассейна — один спортивный, куда пускают только в купальных шапочках и вода там достаточно холодная. Второй бассейн с водными развлечениями — бьющими фонтанами гидромассажа, форсунками в стенах, крутящимся по круг употоком воды посередине и другими интересными и крайне приятными вещами. Вода в этом бассейне теплая. Третий бассейн с горячей водой, в нем не рекомендуется купаться дольше 20 минут и находится он справа от главного входа. Также есть часть помещений внутри. Там расположено множество бассейнов разного размера и температуры, а также различные виды бань.

В целом порядок оплаты устроен таким образом, что можно купить билет с кабинкой или со шкафчиком и соответственно там оставить свои вещи. Время посещения купален неограниченно.

В купальни мы ходили каждый день, хоть это и достаточно дорогое удовольствие — порядка 700 рублей за один раз с человека, но оно того стоит. В целом Венгрия — это страна термальных вод, только на территории Будпешта больше 100 подземных источников.

Рядом с купальнями находится зоопарк, достаточно большой и красивый с хорошим разнооборазием животных, там мы провели несколько часов, просто блуждая и наблюдая за зверями и птицами.

День 2. Будайский холм.

На следующий день мы решили отправиться на Будайский холм, вооружившись соответствующим маршрутом из путеводителя. Добраться до будайского холма можно либо вышеупомянутым автобусом, либо метро, либо на фуникулере. Сама по себе прогулка на фуникулере оригинальна, но крайне быстротечна.

Метро, кроме старой ветки, в Венгрии выглядит довольно странно. Вагоны напоминают оные из книги Метро 2033, по крайней мере выглядят они так, как будто прошла третья мировая. Но при этом в вестибюлях станций все чисто и организованно.

Будапешт. Октябрь 2012. Часть 1

Больше всего на Будайском холме меня впечатлила церковь святого Матиаша, а точнее ее витражи. Пожалуй именно с этого момента началась моя любовь к витражам.

Будапешт. Октябрь 2012. Часть 1

В церкви святого Матиаша хранится одна из копий Венгерской короны, оригинал находится в парламенте, его можно увидеть во время экскурсии.

С этой короной связана крайне забавная история: Во время второй мировой войны все культурное наследиестраны эвакуировали из Будапешта, в том числе и корону, но неосторожный человека не рассчитал высоту короны и закрыл коробку крышкой, погнув крест. С тех пор в Венгрии так и не нашлось ни одного мастера, который взялся бы этот крест поставить на место. Поэтому все копии короны тоже с кривым крестом.

Кроме церкви святого Матиаша на будайском холме есть еще Рыбацкий бастион и Королевский дворец. Рыбацкий бастион изначально строился как укрепление, но выполнять оборонительную функцию ему так ни разу и не пришлось, поэтому теперь это скорее украшение города.

Будапешт. Октябрь 2012. Часть 1

Королевский дворец представляет собой здание в несколько корпусов, в большинстве из которых в настоящий момент располагаются музеи и библиотеки.

Будапешт. Октябрь 2012. Часть 1

Рядом с королевским дворцом есть памятник птице, которая по преданию привела венгров с уральских гор на берег Дуная, где они и основали свою страну.

С будайского холма отрываются прекрасные виды на равнинную часть города — Пешт.

Будапешт. Октябрь 2012. Часть 1

День как обычно закончили в купальнях Сечени.

На этом первую часть своего рассказа завершаю. Вторую напишу, если будет интерес сообщества. =)

Буду очень рада ответить на вопросы всех тех, кто собирается в Будапешт =)