Эксперт Игорь Герман (IGHER)
Игорь Герман
был 23 апреля 0:49

Welcome to Napoli или "в гости к Каморре"

Неаполь — Италия Сентябрь 2012

Вступление

Когда в Милане и вообще на севере Италии произносят «Неаполь» мозг северян автоматом выстраивает параллель «Каморра» и тому подобное по линии логики… Во многом «мозг» конечно прав, по сколько сама неаполитанская община, как и мафия, естественно, сильно представлена и в Милане, Италии да по Европе и в представлении не нуждается…что уж говорить о «вотчине»…Если судить по Неаполю как городу и столице региона-по итальянским меркам отсталый, дотационный, почти без промышленности и живущего в основном за счет туризма да моря… Типичный портрет среднестатистического неаполитанца таков-брюнет, очень эмоциональный, много и быстро разговаривающий постоянно жестикулирующий да зачастую не законопослушный тип… Одеваются в основном ярко и экстравагантно. Еще Неаполь столица итальянского контрафакта, контрабанды и наркоторговли любой торговли что приносит большой доход. И город где любые инвестиции имеют привычку растворятся в пространстве. Короче во всей Европе знают что в Неаполе Большой Бардак, но подделать ничего не могут…и скоро думаю ничего кардинально не изменится…Кстати, или точнее к слову, в составе Каморры есть клан Руссо и клан Ло Руссо…

В плане безопасности для туристов мое мнение такое-беспредела, конечно, нет, но надо быть внимательным и не показывать брюлики да Ролексы, у кого они есть, конечно…

Welcome to Napoli или в гости к Каморре

Поездка состоялась в конце сентября 2012 года и была рабочей с семейной парой из моей категории «старые русские» , а неаполитанские 3 ночи были финальным аккордом. Они жили в историческом центре, я в 800-х метрах ну и кроме поездок в Помпей и Сорренто-Капри лазили мы по городу да меняли кабаки в основном пешком. Моя гостиница называлась Albergo del Golfo /3 звезды у старого порта,80 евро сутки/ и номер был самым большим плюс к тому отлично отделан в стиле модерн из всей поездки по Италии и как парадокс с самым скудным голимым завтраком.

Фото сделаны в первый день по прибытию. В течении первых двух дней у нас по 3 часа был итальянский русскоговорящий неаполитанский гид-старичок лет 70-ти с походкой Чарли Чаплина и которого почему-то забыл скадрить. На мой вопрос «нафига вам это надо» русские Туристы ответили-«а нам прикольно смотреть как фашист 3 часа по русски мучается»…Я только балдел от ситуации-«мои» готовились в интернете и имели длинный список каверзных вопросов, а ответы не слушали и сразу же бомбили другими…короче веселуха… Но первоначально дело было так…значит в Милане, Генуе, Вероне, Венеции и Болонье никого не брали, но еще в Венеции попросил найти гидов-экскурсоводов в Флоренции, Риме и Неаполю часа по три в день, причем с заранее поставленной задачей «психологической атаки»…Просто так, чтобы было веселей. Не подумайте что как-то похабно или там матом… Никак нет, в лучших чертах русского цинизма на ВЫ…Ок, пару звонков и вот, пожалуйста. Во Флоренции пришла русская девушка из Питера которая интересно рассказывала интеллигентным слогом, но выдержала только 2 часа и запросила вместо 150 евро/3 часа дать ей по 30 евро/час…«Мои» улыбнулись, поблагодарили, дали стольник и пошли дальше. В Риме была итальянка с двадцатилетним стажем что также переводит книги для издательства…«провокационные» вопросы ее явно вводили в непонятку и заставляли нервничать, но в общем выдержала 2 дня с честью. Неаполитанский же Чарли Чаплин как защитную реакцию часто включал дурака и был спокоен как удав…и таким образом лучше всего справился с «каверзным» руссо туристо…

Добавление

Отступление

Чтобы четко разъяснить насчет «своих» добавлю еще 2 абзаца. Значит переговоры по программе вел с парнем из турагенства что оказался ихним близким родственником и знал я что будет пара лет 60-и дней на 10 по Италии. Парень сразу подчеркнул что «клиент» не любит идиотов и довольно своеобразен, но попросил связаться именно со мной. Добавил что если найдем общий язык не пожалею. В итоге так и было, но после проверки на «вшивость».

Значит встретив в аэропорту сразу как познакомились сказал что надо «обсудить что да как»…ага, лады…в итоге образовалась у нас длинная конусообразная беседа, местами переходящая в синусоватость…в итоге минут через 15 я со всем спокойствием и улыбкой посоветовал свернуть еврики или карточки трубочкой и засунуть себе в пару мест на выбор да как только сказал чао-какао говорит стой…молодец…и извини…«смотрел» реакцию…протянул руку и смотря в глаза говорит-«рад встречи с интересным человеком…все будет нормально, поехали обедать…».Оказался владельцем подмосковной стройфирмы /работает с итальянскими партнерами и часто ездит в Италию/,умным и начитанным… еще и щутник с серьезным «фэйсом»…Хозяйственник…но были и идеи типа «не православный-не человек».Сильно не любил дураков и подлецов, а также «казенщину». Денег много, но не выпендривался ни в одежде ни тем более в цацках, и увидев в городе никогда не догадаешься что у этого человека «домик» в 1000 м с участком в 7 га леса в Подмосковье. Жена-милейшая русская женщина, по старой традиции ведущая дом и детей. Расходов во время поездки около 2000 евро/день и фактически в городах да деревнях мы лазили только по интересным местам…вместо музеев-лучшие рестораны…далее улетели на Мальту. Меня работать с ними совсем не напрягало, наоборот и я был рад интересным собеседникам, правда после 5-го дня усталость накапливалась в геометрической прогрессии.

Welcome to Napoli или в гости к Каморре

Съехав с автострады и подъезжая по навигатору к центру Неаполя сразу вспомнил родину увидев разбитую дорогу которую как будто специально взрывали бомбили…дома в том же стиле что и дорога-там думаю следы пуль со времен второй мировой…белье, конечно же висит тоже везде ну и мусор разбросан где попало…так до самого Кастел Нуово, далее в центре более-менее. Сразу обратил внимание что большинство в 99% местных водителей не пристегнуты и все мотоциклисты не носят шлемов с темным/закрытым стеклом и обязательно видно лицо. В разы больше патрульных полицейских, карабинеров и военных. Но, все расслабленны и довольны жизнью. Полно туристов, очень много англоязычных, но и «наш брат» периодически мелькает. Под «нашим братом» подразумеваются как Туристы, так и понаехавшие. Было достаточно тепло и мы даже искупались на Капри.

Значит проехав Кастел Нуово встали на набережной одновременно с автобусом русских туристов и свадебной фотосессией на фоне Везувия и моря

Welcome to Napoli или в гости к Каморре

туристов не показываю, а вот женишков пожалуйста

потом заприметил дядьку принимающего солнечные ванны…

Welcome to Napoli или в гости к Каморре

и позже еще раз щелкнул молодых

поехали да заселились ну и далее пошли с «Чарли Чаплином» гулять по центру

Welcome to Napoli или в гости к Каморре

и нам сразу стал объяснять местные «мудрости»…в это входит-избегать плотного народонахождения, сторонится мотоциклистов с закрытыми шлемами, пешочком не носить с собой оригиналы документов и все деньги ну и поздно по закоулкам не ходить, а стараться придерживаться главных освещенных улиц

в центре /точнее по центральной улице к Королевскому дворцу/ к моей радости было полно всяких прикольных персонажей…

как этот колоритный бомжик

дама с собачкой

просто люди

девочки

монашка с собачкой

Welcome to Napoli или в гости к Каморре

ну и даже мужичек с котенком…

вышли к Королевскому дворцу

Welcome to Napoli или в гости к Каморре

на площади Плебисцита, то есть референдума…и речь идет о референдуме о присоединении к Италии…гид говорил что результаты были сфальсифицированы коварными северянами…

там же находится Базилика Сан Франческо ди Паола

сделал 2 фото русских

дядька слева кого-то напоминает…

Welcome to Napoli или в гости к Каморре

как заметил, что, опаньки, опять везет…возле собора люди вышли с венчания

уже поближе скадрил муниципальных ментов

Welcome to Napoli или в гости к Каморре

и как раз успел к моменту открывания шампанского,

фотосессии

да общения гостей…

приколола истеричного вида дамочка с родителями

что чему-то возмущалась…

парень что активно и явно с аппетитом разглядывал барышню

Welcome to Napoli или в гости к Каморре

как и некоторые другие синьёриты

и их родители…

Welcome to Napoli или в гости к Каморре

удручил внешний вид Базилики с надписями как «SBIRRI INFAMI» что видно на заднем плане за машиной, в переводе что-то типа «проклятых ментов»…даже памятник королю Умберто и тот был весь разрисован…

возвращаясь посмотрели Галерею Умберто

Welcome to Napoli или в гости к Каморре

как и темнолицых что разглядывали блондиночку

застал прощальный поцелуй

Welcome to Napoli или в гости к Каморре

и двух местных синьор-сестер…

«пейзаж» кадрил вяло, все больше искал интересные лица…

Welcome to Napoli или в гости к Каморре

признаю что тогда еще робость фотографировать без спроса присутствовала и к сожалению упустил я целый вагон прикольных персонажей.

Испанские Кварталы

Welcome to Napoli или в гости к Каморре

Проходя мимо нижней части Испанских кварталов гид предупредил-туда после 7 вечера не ходить!!! На мой вопрос почему ответил что там мафия, проституция, оружие и наркотики и что мол небезопасно. Ага, не сказал бы сидел бы допоздна в ресторане со своими, а так, отказался от ужина и взяв собой немного денег на поесть/выпить именно туда и попер…лазил, смотрел, наблюдал да попивал до 2 ночи…русскоязычной публики полно, благо кабачки/магазинчики плотненькими рядами заполнили все узкие улочки…полно американцев да и других людей со всего мира что поставили себе цель отдохнуть загудеть…в общем ночная жизнь кипит/бурлит и должен признать что такого на севере Италии нет…никто меня не трогал и не докапывался, правда пару раз в барах подошли и сказали если чего надо, не стесняться, спрашивать.

Общая картина-все довольно цивильно спокойно, но в кварталах этих абсолютно все без пафоса и выпендрежа…

Welcome to Napoli или в гости к Каморре

на мой вопрос гиду где живет мафиозное начальство он посмотрел на меня как на дурика что задал идиотский вопрос в квадрате и подняв палец вверх показал на дома что на холмах доминируют над городом и коротко добавил:-«известно где, там, наверху»…

ПыСы

в последний день тащусь я с тяжелой сумкой из моей гостиницы в сторону гаража и прямо на «зебре» меня чуть не сбил неаполитанец…в смысле остановился таким образом что подтолкнул бампером в бок…так вот, на севере любой бы вышел и тысячу раз извиняясь пытался бы избежать встречи с полицией…этот же,«кадр» такой, начал орать чтобы пошире глаза открывал и вообще не мешал движению…получилась вербальная эмоциональная перепалка на пару минут и мне было сказано убираться на север, с чем я честно радостно и согласился.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия