Турист Альберт (albygan)
был 14 апреля 21:10

Тенерифе — Испания Март 2013

Самое-самое начало

Вот скажите, вы тоже считаете, что отдыхать на Канарах

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

— это невообразимая крутизна и демонстрация роста собственных финансовых возможностей? Большинство моих друзей и знакомых без колебаний утвердительно отвечают на этот вопрос. Термин — «они отдыхают на Канарах» стал символом успешности в жизни.

Что ж в этом есть немалая доля правды.

Но не спешите… Это — отдых на вожделенном Канарском архипелаге — может позволить себе человек вполне среднего на сегодня достатка.

Да, понимаю, мы летаем только бизнес-классом, получаем максимум удовольствий в 5-ти звездах и нежимся в джакузи не расставаясь с сигарой, которую услужливо поджигает специально обученный человек. Есть такое — 5 часов полета, и ты, из заснеженных просторов нашей необъятной, перемещаешься в рай на Земле, вежливо и ненавязчиво поддерживаемый целой толпой обслуживающего тебя, ненаглядного, персонала. Можно и так. Только успевай считать нули в счетах, к сожалению, не перед самой первой цифрой, а после самой последней…

Однако вполне, очень даже вполне, можно отдыхать там — на тех самых Канарах и по-другому. Похоже, даже дешевле чем в Крыму или Сочи, не говоря уже о Турции и даже Египте.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

Каюсь, давно в перечисленных местах не был, а в Египте так и не был ни разу, только жена с дочкой рассказывали… Дорого! Не могу себе этого позволить. Приходится летать за тридевять земель. Климат там помягче, в том числе зимой, да и условия как-то получше.

Продолжу свой неторопливый рассказ о Тенерифе…

Поездка на Тейде, а потом в парк миниатюр Пуэбло-Чико,

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

пожалуй, немалый круг для относительно небольшого острова… Километров за 200, наверное, будет. Тут уж кому как! Мы на этом, однако, не угомонились и после пары денечков спокойного, размеренного возлежания на пляже с принятием солнечных ванн сообразили еще со сватами совместную поездку в столицу острова — Санта-Круз, а потом морскую прогулку.

Город Санта-Круз достаточно приятен и интересен.

Думаю, каждый сообразит, что лучшую половину нашей группы заинтересовала возможность проверить порядок в торговых центрах. Мало ли, а вдруг здесь что-то не так?

Оказалось, что всё нормально. Даже можно кое-что и прикупить. Надо же! Кто бы сомневался.

Сам городок оставляет приятное и доброе впечатление. Спокойное движение, тенистые парки,

интересные постройки,

монументальные скульптуры…

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

Если бы еще с парковками было повеселей. Но впрочем, это мелочи, тут ничего не поделаешь, да и крутились мы всего-то минут 30…

Пробыли там недолго. С утра и до позднего вечера.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

Эти Эль-Корте-Инглесы глубоко затягивают, что поделаешь! Зато поужинали там знатно, вспоминаю с большим удовлетворением.

Дальше, согласно уговора, была та самая морская прогулка.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

Сначала, естественно, мы предприняли предварительную разведку, которая заключалась в изучении обстановки на месте — в Пуэрто де Сантьяго, который на деле оказался просто маленькой бухточкой. Результат показал, что возможностей там однако хоть пруд пруди. Тут тебе и катера-катерочки, и лодки-яхты, разве что только атомной подводной лодки не увидели. Или упущение, или может просто на рейде стояла в подводном положении? Не могу ничего сказать, виноват, не уточнил.

Цены тоже разные: от 30–40 евро на нос и до бесконечности, если прибывать рыбалку, уху, шашлык-башлык, русалок… Все как один, дружно гарантируют незабываемую встречу с китами. Тут я и нарисовал себе в воображении как минимум синего кита с хвостом больше чем круизный лайнер и с семейством деток, а также с фонтанами высотой с Тейде… Мечтатель! Ну, а про дельфинов даже и не упоминалось, их, там, в океане, казалось, просто не перечесть!

Почесали мы затылки и пошли в компанию «Флиппер Уно» проситься пассажирами на борт пиратской шхуны. Больно антураж внешний понравился, да и цена была вполне разумной — 28 евриков на каждого. А как вчетвером заголосили о «спешал холсейл дисконте» — ну, целая группа 4 человека все-таки, так и на 25 договорились!

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

Машину подогнали прямо на пирс, там есть парковка. Вышло что-то около 8 евро. Очень удобно, учитывая, что возле порта припарковаться практически негде.

Вот так и вышли в море. Сначала хотели со сватом повязки себе соорудить на один глаз, типа бывалые одноглазые пираты, даже о тельниках вспомнили, но потом плюнули. Одним глазом не много-то и увидишь!

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

Прогулка длится 3 часа. Волнение было несильным, а виды вокруг — обалденные. Правда, солнце палило, чтобы не обгореть, надо об этом помнить, на палубе особо от него не спрячешься. Да вот и с китами нестыковочка вышла. Нет, они-то были. Но совсем не синие и размером поменьше оказались. Разок эдак в 10–15.

— это как раз они!

Как нам объяснили на борту — это киты-пилоты. Первый раз о таких слышал. Уже потом в номере погуглил и узнал о них немного побольше. На вид — обычные дельфины!

Впрочем, по утверждению бывалых, с ними на этой прогулке встреча предстоит обязательно. Так что зазывалы в порту нам не соврали.

Туристов под пиратским флагом собралось немало. Звучала и русская речь, но как-то совсем слабо и я бы даже сказал несмело. Прям удивительно, учитывая, что на Тенерифе иногда кажется, что по сравнению с повсеместным звучанием великого и могучего, даже испанский, не говоря уже о немецком, как-то теряются. Тем не менее…

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

Заглянули под Лос Гигантес, увидели с моря и Маску. Как положено, искупнулись. Эх, красота!

Особенно учитывая, что первые дни из-за шторма в воды Атлантики было не зайти. Скажу с гордостью, что первыми с бодрыми воплями сиганули за борт именно мы со сватом.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

Ну, как иначе! Чего ж мы туда поперлись-то?

Подали народу и перекусить чем бог послал, даже выпить поставили. Кому колу с аквой, а кому и винца с пивом. Вот в таких наборчиках.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

Как-то только подозрительно быстро эти емкости уменьшились в объемах, не то что бутылки с колой!

Нам понравилось. Было вполне интересно и занимательно. Виды острова и любимой вершины Тейде, режущая глаз голубизна океана, яркое солнце — красота! Плюс команда старалась, устраивала нам всяческие шоу, типа кормления чаек прямо изо рта нашего шкипера…

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

Время прошло незаметно и весело. Ну, а дальше, как положено настоящим морским волкам, теперь уже вполне заслуженно, походочкой вразвалочку мы выгрузились на берег, сфотографировавшись на прощание с залихватским пиратским капитаном. Будет, что вспомнить!

Долго ли, коротко ли, но настал момент нашего прощания со сватами.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

Они улетали на пару дней пораньше. Понятно, что нам всем взгрустнулось, но расставались мы ненадолго и твердо договорились уже дома более тщательно и глубоко (в зависимости от величины понятно каких запасов и наличия собственных сил) продолжить подведение итогов совместного отдыха. Тем более на завтра обоим за руль…

Взмахнули им платочком на дорожку и поехали в восточную часть острова — в Анагу.

Это отдельная песня…

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

Не буду углубляться. Скажу, что там просто уникальная природа, прекрасные пляжи.

тоже черные, как и на пляже Ла Арена!

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

Подъем на горный хребет, вровень с облаками

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

просто увлекает до безобразия как говорится. Сознательно не продолжаю и всем натоятельно рекомендую туда добраться. Здорово и неповторимо.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

Ну, ладно, пора подводить итоги «Мечты, которая всегда с тобой», в смысле, может легко оказаться доступной.

В самом начале, я постарался рассказать о некоторых деталях планирования этой нашей поездки совместно со сватами. По большому счету добавить осталось немного: финансы и впечатления.

Итак, постараюсь обобщить и поездку 2010, и 2011, когда мы смогли отдохнуть на Гран Канарии, Фуэртовентуре и Лансароте, где глубоко в сердце лег Национальный парк Тиманфайя, посвятив каждому острову по 3–4 дня, ну и конечно эту — марта 2013 года…

Деньги.

— Понятно, все начинается с планирования и перелеты, особенно лоу-косты — это самая ранняя трата средств. Рассказывал об этом неоднократно. Добавлю вновь только, что чем раньше — тем дешевле и то, что стоимость перелетов из года в год хоть и медленно, но верно возрастает. Если раньше реально было летать через пол-Европы за 10–15, потом 20–30 евро, то в этом году уже речь идет о 50–70 евро на человека. Инфляция, однако!

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

— вот такая картинка открылась с самолета!

Появилась информация, что и Райанэйр собирается летать из России, что ж, это немного облегчает дело. Виззэйр уверенно летает из Киева. ЭйрБалтик — из Таллина, Риги, Вильнюса. Мы традиционно пользуемся аэропортом «Минск-3», т. е. Вильнюсом (ха-ха!), поскольку там количество вылетающих беларусов уже вполне сравнивается с количеством вылетающих местных жителей. Во как!

В таком варианте — с пересадками, мы стараемся, особенно на обратном пути, остановится на ночь-две в таких городах. Это — так полюбившийся Мадрид, которому хотелось бы буквально спеть оду! И Бергамо — удобно расположенный, приятный, милый городок.

Итого на все перелеты мы вложились в 200 евро на двоих.

— Отели. Тенерифе подороже будет, чем другие острова, но не сильно. Наш номер в апарт-отеле с кухонькой, прекрасным балконом и видом на океан и остров Ла Гомера, площадью 65 кв.м обошелся в 28 евро в сутки. Т. е. 280 за 10 дней.

— Машина Сеат Ибица 1,4 и бензин для нее, в той же «Orcar» — где-то 300 евро на все.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

— Питание — по вкусу и желанию. Вполне прилично и вкусно покушать 15–20 евро на двоих. Если надо — куча магазинчиков и супермаркетов с фруктами, креветками и вином. Выбирать — дело личное.

Вот примерно и все. Есть еще развлечения,

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Вдоль по острову...

прекрасные парки — № 1 конечно Лоро-парк и Сиам-парк и многое-многое другое, что обязательно стоит увидеть. Просто если вдумчиво подходить, то 7 и 10 дней на один приезд никак не хватит. Надо возвращаться, чтобы досмотреть эту мечту, которая несомненно всегда останется с тобой…