Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
сейчас на сайте

Антарктида, Ушуайя, Эль-Калафате + 1 город — Аргентина Ноябрь 2013

Странная штука жизнь — готовишься к поездке или событию целую вечность, а когда настает время икс, ожидаемое проскакивает мимо со скоростью реактивного самолета. Только сделанные впопыхах фотографии позволяют вспомнить отдельные моменты того, что так быстро унеслось в прошлое.

Еще три недели назад 18-дневнй трип по маршруту Москва — Париж — Буэнос — Айрес — Эль-Калафате — Ушуайя — Антарктика — Пунта — Аренас — Сантьяго — остров Пасхи, казалось потрясающе долгим, но прошли уже сутки, как он закончился.

ДЕНЬ 1

До Буэнос-Айреса — столицы Аргентины лететь на перекладных с пересадкой в Париже около 19 часов — всего 14 тысяч км, и ты на другом континенте, в другом полушарии и очень далеко от дома. Основной перелет Париж — Буэнос длится почти 14 часов, хорошо, что он проходит ночью, и в ледяном холоде салона Б-777 можно сладко подремать после пары бутылочек доброго французского вина.

После московской прохлады +5С, Аргентинские +30С сразу возвращают всю группу в жаркое лето. Сразу после почти суточного перелета самое время разместиться в отеле в фешенебельном районе Реколета, однако нам предложили погулять 5–6 часиков, ибо раннего заселения нашей группе не положено — туроператор КВИНТА ТУР экономил на нас везде, где можно и нельзя.

Первый день шатались по городу, посмотрели Японский сад, сад Цветов, весь город окутан фиолетовым цветом, но это не привычная нам сирень — цветут полисандровые деревья, очень красиво.

Даже до уменьшенной копии Биг-Бэна добрались — подарок англичан. Раньше эта площадь называлась английской, но после конфликат на Фолклендах отношения с Англией испортились и площадь переименовали.

Через весь мир в Антарктику

День получился длинным и насыщенным: попробовали знаменитые стейки в ресторане у не менее знаменитого кладбища — не впечатлили, а вино вполне на уровне.

Вечером ходили смотреть знаменитое аргентинское танго в сопровождении других мясных стейков — все оказалось выше всяких похвал

ДЕНЬ ВТОРОЙ

С утра была обзорка по городу под дождем, к счастью, когда приехали в Ла Бока — колоритный эмигрантский райончик, уже светило солнце. Затем экскурсия по каналам в г. Тигре— здесь погода совсем наладилась. Впервые попробовали знаменитый чай матэ, его притягательность так и не поняли.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Рано утром резко похолодало, стоя на взлетной полосе в джинсовке, я жалел, что не взял в полет куртку (мы еще не знали, как может быть прохладно в Калафате). Самолет направлялся на юг страны в г. Эль Калафате, туда, где Аргентина граничит с Чили. Это место знаменито своими потрясающими ледниками. Три часа полета промелькнули очень быстро, и мы оказались на берегу самого большого озера — Лаго Арджентина. Нас пугали ветром, а там тишина, вдалеке видны заснеженные вершины гор, нам нужно именно туда.

Через весь мир в Антарктику

Первым показывают ледник Перито-Морено — самый легко доступный (до самого ледника проложена отличная трасса) и, на мой взгляд, самый красивый ледник в этих местах. Когда находишься в сотнях метрах от ледяной отвесной стены высотой 60 м, чувствуюшь себя маленьким муравьем рядом с гигантским домом — впечатления потрясающие, сюда стоило добираться так долго…

Через весь мир в Антарктику

А вечером визит на старое ранчо, где растят овец, и угощают туристов потрясающе вкусной ягнятиной, зажаренной на открытом огне.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Именно тут мы познакомились со знаменитым патагонским ветром — он настолько силен, что не дает идти вперед, кажется, что на него можно лечь, и он удержит от падения на землю. Стихия так разгулялась, что отменили запланированный гурме-тур по ледникам, и заменили его поездкой на большом катамаране. Мы сначала расстроились, но когда вышли в акваторию озера и увидели, как большое судно прыгает по волнам, как легкий мячик, а многометровые волны заливают нам окна, сразу поняли, что с ветром шутки плохи.

Погода резко испортилась — низкие темные тучи, туман, холодный дождь, постоянно попадающий в объектив, но сумашедший восторг от белых и синих айсбергов перекрывал все неудобства. Несмотря на замерзающие пальцы, десятки туристов толпились на открытых палубах и без остановки щелкали неповторимые виды бело-голубого льда

Через весь мир в Антарктику

За целый день удалось посетить три ледника, включая самый первый Перито-Морено, при плохой погоде они смотрятся по-особенному, но восхищают безмерно

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Нам предстоял перелет на самый-самый юг не только Аргентины, но и всего мира — в Ушуайю. Ее называют концом света, ведь южнее городов больше нет, там только Антарктика.

Как выяснилось, вчера ни один самолет не улетел из-за ветра, сегодня тоже были большие опасения, ведь ветер завывал по-прежнему, но с опозданием улетели, попав сразу в зимнюю непогоду — мокрый снег, ветер и дождь на самом юге Южной Америки немного удивили.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

При хорошей погоде Ушуайя, окруженная кольцом заснеженных гор, смотрится замечательно — крошечный городок с одной торговой улицей и портом, откуда корабли отправляются на покорение Антарктиды. Особая фишка города — это огромные крабы, типа камчатских, которые можно попробовать почти в любом ресторане. Могу подтвердить — вкуснотища, и дешево!

Через весь мир в Антарктику

А еще здесь есть отличная экскурсия на Огненную землю (эх, мечтал ли я когда-нибудь своими ногами пройти по таким легендарным землям…). Крошечный паровозик, который возил арестантов, сегодня возит туристов. Непуганные бобры строят плотины, заснеженные вершины отражаются в чистейших озерах, лисицы по дорогам бегают, не обращая внимания на проходящие минибасы — благодать полная.

Через весь мир в Антарктику

А к вечеру нас завезли в порт. где стоял небольшой кораблик Оушен Нова, на котором 67 отчаянных путешественников отправились в тысячекилометровый путь к границам Антарктиды…

Через весь мир в Антарктику

Часа через четыре после отплытия последняя остановка — Чилийский форт Уильямс — обычная военная база

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ И ВОСЬМОЙ

Эти дни проходят в океане. Пройдя пролив Бигль, мы вышли в открытые воды пролива Дрейка. Считается, что этот пролив самый неспокойный, но нам повезло — небольшая качка была всего первые сутки, затем море успокоилось. Первые сутки 90% туристов спали и боролись с тошнотой, затем все прошло

Через весь мир в Антарктику

Кормят на корабле неплохо, поят еще лучше — выбирай любые напитки, причем нахаляву, т. е. даром. Каждые 2–3 часа читают лекции, жаль, что на английском. Каюты небольшие, но уютные. Когда становится скучно, интересно наблюдать за птицами, они любят летать за кораблями

Через весь мир в Антарктику

НА ДЕВЯТЫЙ день мы подошли к островам Антарктики….