Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Тенерифе — Испания Март 2013

Самое-самое начало — Тенерифе…

Насыщенные, такие яркие и запоминающиеся дни на Тенерифе…

Вроде всё происходило спокойно, размеренно и даже практически по заранее намеченному плану. Но, боже, какие же они были длинные, а уж интересные — так просто не передать!

Вот люблю я горы…

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

Да, «…странною любовью, ее не победит рассудок мой…» При этом, я совсем не альпинист и только в молодости, да и то «по делу» довелось покарабкаться где-то там, заоблачной дали.

Вершина Тейде запала в душу как-то сразу, но не покорилась нам в прошлый приезд.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

Увы, ну никак не удалось, хотя мы честно, каждый день с утра названивали по заветному номерочку телефона, чтобы узнать, а ждет ли нас вулкан? Не ждал. Теперь-то я понимаю, что каким-то силам или самому вулкану хотелось, чтобы вновь вернулись сюда.

На следующий год посматривал на него уже с Гран Канарии. Ах, красавец!

Ну, вот мы снова здесь. Ау, как у тебя дела, Тейде? «… А он, такой коварный, как айсберг в океане…» по-прежнему не готов к встрече с нами! Скажу прямо, я на него почему-то не обижался. Просто знал, что в этот раз мы без покорения его вершины не уедем.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

Со сватами мы проскочили уже разок мимо.

Это на подъеме стоит такое мааааленькое деревце…

Даже свернули на парковку, но… не судьба. Ветер, говорили, с ног сдувает. Хотя у подножья этого и не чувствовалось.

И по дорогам Гомеры я только и оглядывался на зовущую вершину.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

Уже и жена заметила мои постоянные оглядки в том направлении (сами понимаете — немного ревниво, слава богу, это не взгляды на встречную длинноногую красавицу!) и поняла, что нам без подъема никак не обойтись.

Но наконец то, этот момент настал. Окончились ветра, ушли облака, Тейде-таки оказался готов принять нас и показать себя во всей красе! У сватов были свои планы — я их понимаю, ребята уже начали осознавать, что одним разом с Тенерифе толком не разберешься! Так и сказали, мол, не беда, мы тоже ещё сюда вернемся! Ну, ладно — для нас же без вариантов — вперед к вершине!

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

Тут надо бы сделать небольшое отступление…

Погода на вершине Тейде меняется часто. Запросто может быть так, что пляжи Лас-Америкас, Пуэрто-де-Сантьяго и даже Пуэрто-де ла Круз чисты, открыты и безмятежны, а потухший вулкан грустит или хмурится и категорически никого к себе не подпускает. Суров, что и говорить!

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

А как только он сменит гнев на милость, к нему тут же устремляются колонны экскурсионных автобусов. Конечно, легче, почесывая пузо, разложиться в кресле автобуса, потягивать напитки под монотонный (или восторженный, как повезет!) голос гида и спокойно добраться до площадки перед подъемником, именуемым Телеферико дель Тейде (Teleferico del Teide). Потом организованной толпой

или коллективом — тоже, как повезет!) вбиться в вагончик фуникулера,

подняться, обозреть окрестности,

произнести: «Дас ист фантастиш!», а после предаться чревоугодию в том ресторанчике, с владельцами которого у гида теплые и дружественные отношения. ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН с такой точкой зрения! Мало того, поддерживаю её и одобряю безоговорочно. Но… никогда так поступать не буду.

Поэтому, друзья, если у вас назначена свиданка с Тейде, а он, зараза, мнется и не спешит встретить вас как положено, советую с самого утра (часов в 8, кто рано встает, тому бог подает — не забывайте!) поинтересоваться в дирекции Национального парка (в любой гостинице на ресепшене вам помогут) о его настроении и как только вам дают добро — тут же мчатся к нему на встречу. Понятно, чтобы опередить вальяжных «пузочёсов» в автобусах!

Выбирайте любой маршрут. Мы в этот раз, ехали в основном по TF 38 — там достаточно несложно. Как-то раз в 2010 году поднялись на плато напрямую по TF 463 через Гия-де-Изора и Чирче — ух, дорожка там еще та, мама не горюй, как говорится! Запомнился навсегда момент: крутой узкий подъем, иду на первой передаче, вторая никак не вытягивала, а навстречу, сверху, с поворота вылетает поношенный «фермер» на достойной скорости… Как тогда разминулись — до сих пор ума не приложу…

Мы ездили разными путями, в том числе и через Арону, чтобы выйти, в конце концов, на Вилафлор — это наиболее популярная дорога, если рулить от Лас Америкас. Там по пути к Тейде, уже на территории Национального парка Тейде, советую не пропустить великолепные виды, открывающиеся по дороге с нескольких мирадоров

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

и ту самую «Дамскую туфельку».

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

Много времени это у вас не займет, но впечатлений прибавит — это факт. А вот уже от Тейде можно ехать либо по TF 21 на Ла Оротаву, либо по «автобану» TF 24 вплоть до Ла Лагуны. Тут уж по желанию и настроению естественно! Ну, к этому еще вернемся…

Всё, продолжаю о Тейде — великом и могучем.

Примчались к нему уже без остановок. Еще на заметку — там есть площадка — Ermita de las Nieves — с видами запечатленными абсолютно всеми и везде на Тенерифе: на магнитиках и сувенирах, на фото в рамочках в отеле или потом в квартире вернувшегося с острова туриста, короче, прекрасно известными буквально всем…

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

Так вот, там всегда толпятся страждущие и большинство из них — до того, как подъехать к подъемнику. Не останавливайтесь пока там, вернетесь туда либо на обратном пути, либо в следующий раз. Это позволит вам выиграть драгоценное время для главной цели — подъема к вершине.

Парковка оказалась относительно свободная, что действительно всегда радует и не сомневайтесь — это редкое явление.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

Не успели мы пристроиться, как все свободные места стали бодро и весело занимать такие же как мы воодушевленные туристы на железных кониках. Первая часть дела сделана. Вот теперь можно спокойно и с чувством собственного достоинства пройтись к кассам.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

Очередь была небольшой — всё-таки час был для посещений еще ранний, где-то в районе 10.00, ценник на билеты в марте 2013 был такой

Затем вот тут вы пройдете непосредственно к вагончикам

Ну, поехали…

А дальше?… Дальше заливаться соловьем незачем. Смотрите сами

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

(еще фото в прилагаемом альбоме)

Друзья-туристеры уже подсказывали и рассказывали, что можно и заночевать на вершине,

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

есть там и отельчик внизу.

Можно и на самую вершину подняться, получив предварительно разрешение на сайте испанского министерства. Да, впечатления и ощущения будут существенно сильнее. Можно, наверное, и нужно. Ну, а мы уж по стариковски… Без напряжения. Тем не менее, состояние было — не передать.

Виды с высоты более 3500 метров пронзили душу насквозь, как говорится!

Впервые увидели еще два острова Канарского архипелага — Иерру

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

и Ла Пальму. Неплохо просматривается и Гран Канария, понятно, что Фуэртовентуру и Лансароте, где мы уже побывали, не видно. Далековато будет! Теперь со всей ответственностью могу сказать, что видел все 7 канарских островов, правда, первые два так и не «потоптали». Есть к чему стремиться.

Еще один плюс чуть более раннего подъема к вершине — солнце светит со стороны Гран Канарии и картинка с видами западного берега Тенерифе и близлежащими островами смотрится просто здорово.

Сбылось! Что и говорить, всегда приятно когда удается претворить в жизнь пусть небольшую, но всё-таки мечту.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

Пробыли на площадке не так уж и долго. Уверенно прибывали и прибывали все новые группы туристов, мы поняли, что нам пора и честь знать. Свидание окончено. До новой встречи, Тейде. Может в следующий попробую взобраться на самую вершину…

Несомненно есть еще один плюс — время было только лишь полуденное. Впереди обед, а как иначе? Сделал дело, гуляй смело! Мы направились в сторону Пуэрто-де-ла-Круз имея в виду Парк Миниатюр Пуэбло-Чико и тут по дороге есть еще что посмотреть.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

Хорошо просматриваются башни фуникулера. В прошлый приезд мы здесь решили устроить небольшой пикник на обочине. Прогулялись, расположились и вдруг погода поменялась в одну, буквально, секунду. Набежали облака, поднялся ветер и пошел дождь

причем обильные капли летели практически горизонтально… Пока добежали до машины — вымокли насквозь! И так бывает.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

А это захотелось назвать «Лестницей богов»…

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

После Тейде, как я уже упомянул выше, в восточном направлении пролегают две дороги. Надо обязательно там прокатиться. Добраться до «Каменного цветка»

увидеть «Слоенный пирог», эвкалиптовый лес, пинии — в общем пообщаться с самой разнообразной природой.

Спускаясь к Пуэрто-де ла Крузу

обратите внимание на такую композицию

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

Это нужный вам ориентир, чтобы не проскочить мимо Парка Миниатюр Пуэбло Чико.

Билеты стоили по-моему 10 европейских рубликов, погулять-поглазеть там нам было интересно.

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

Тем более, как оказалось, что многие красоты других островов нам удалось увидеть и в натуральную величину, на своих местах — это все-таки большое дело. Взяли на заметку и то, что еще не видели — тоже полезная информация, пригодится! (Подробнее опять-таки показал в прилагаемом альбомчике, может будет кому интересно.)

В результате и этот денек получился очень запоминающимся… Говорю же — так и должно быть на Тенерифе!

А уже вечером, во время ужина, развалившись на своем балконе, потягивая вино связались с домом (о чудеса современных коммуникаций! Не устаю радоваться) и дети передали нам информацию о состоянии нашей «бибики»

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

Пришел циклон «Хавер», здрасьте, что называется!

И машинку жалко, и детей…, но разве такой контраст не радует, особенно если «Хавер» там, а вы вот тут?