Турист Дарья (DariaZi)
Дарья
была 6 апреля 19:49

Генуя — Италия Декабрь 2013

Генуя и море нераздельны, она живет морем и за счет моря. Даже сегодня порт — это основная статья дохода города. Что же говорить тогда о тех временах, когда «старушка» была еще «молода»… Тогда попасть в Геную можно было только морем, а помощником в этом был и остается Ла Латерна (Lanterna di Genova или просто Lanterna) — главный маяк Генуэзского порта. Он является символом Генуи. Относится к старейшим сохранившимся маякам мира. Высота маяка достигает 117 метров, на вершину ведут 375 ступеней.

Генуя и море

Первый маяк на этом месте был построен около 1128 года. В те времена маяк находился достаточно далеко от черты города, и только в XVII столетии был включен в городскую черту Генуи, внутри оборонительных стен.

Для того, чтобы поддерживать огонь, в первые столетия существования маяка использовались дрова из высушенного можжевельника и других пород дерева. В 1326 году в маяке была установлена лампа, работающая на оливковом масле, чтобы приближающиеся суда могли лучше различать сигнал маяка. Чтобы в дневное время суток было видно, какому городу принадлежит маяк, в 1340 году на башне маяка был нарисован герб Генуи. Во время борьбы генуэзцев с французами маяк был поврежден, однако, в 1543 году, башня была восстановлена и приняла современный вид. В 1840 году была установлена вращающаяся линза Френеля, которая была официально открыта в январе 1841-го. В 1913 году была проведена полная модернизация маяка, но электрическая часть была сделана плохо, и её пришлось переделывать в 1936-м.

Генуэзцы всегда относились к Лантерне с особым трепетом и заботой. Смотрители маяка должны были жить в нем же, в их обязанности входило содержать в идеальной чистоте стекла маяка. Для этой цели смотрителей специально снабжали тазами, морскими губками и хлопковой тканью, а для большей прозрачности стекол использовался яичный белок. Одним из хранителей маяка был родной дядя великого исследователя и мореплавателя Христофора Колумба — Антонио Коломбо.

Сейчас внутри маяка располагается музей Генуи, мы к сожалению в него не попали.

Адрес: Via Rampa della Lanterna, 16126 Genova

Вокруг маяка устроен мини-скверик. Там можно посидеть на лавочки и полюбоваться открывающимися сверху видами. Только виды Вас ожидают примерно такие:

Или вот такие:

На этом фото видно часть защитного сооружения. Оно тянется вдоль всего побережья Генуи и защищает порт от волн.

Генуя и море

Следующий объект который мы не смогли не посетить — это океанариум. Кого там только нет: акулы, дельфины, ламантин, пингвины, скаты, видов 5 медуз, а уж о рыбках и говорить нечего.

Генуя и море

И еще мы попали на выступление дельфинов.

Генуя и море

Кстати если Вы планируете посетить еще и морской музей, рекомендую покупать билет AcquarioVillage. В него помимо океанариума и морского музея входит еще много объектов Старого порта. И если не хотите стоять в очередь за билетом, купите его заранее на сайте. Только там вроде указывается время… Если интересно информация здесь: http://www.acquariodigenova.it/la-visita/i-percorsi/acquariovillage/

В самом океанариуме есть тропический сад «хлопанье крыльев». Он также входит в стоимость билета, поэтому мы посетили и его…

Генуя и море

Помимо бабочек, там проживают колибри.

Там же есть, что-то вроде инкубатора для бабочек и нам удалось понаблюдать появление бабочки из кокона.

Адрес аквариума: Area Porto Antico — Ponte Spinola, 16128 Genova

Следующий объект — биосфера.

Генуя и море

Там в общем то ничего смотреть, кроме красивых птичек. Им видать очень скучно в этом оазисе и они развлекаются тем, что прицельно гадят на зазевавшихся туристов. При нас дяденька в шляпе едва увернулся от изрядной порции «денег». В общем то этого добра по всей Генуе видимо-невидимо. Без «подарка» не уедешь)))

Еще одна достопримечательность — панорамный лифт Биго. Этот шедевр архитектуры, похожий на систему средневековых лебедок, которые использовались для загрузки на корабли грузов, выполнен по проекту архитектора Ренцо Пьяно. Он выполнил реконструкцию всего Старого порта. Реконструкция была приурочена к открытию выставки «Экспо-92», которая проходила в Генуе, по случаю пятисотлетнего юбилея открытия Америки Христофором Колумбом. Тогда же появилась и биосфера и аквариум.

Генуя и море

Посещение панорамного лифта тоже включено в стоимость, поэтому мы насладились видами…

Генуя и море

Прямо на против Биго — магазин Лигурийских деликатесов. Находится он на втором этаже, куда Вас доставит лифт со стеклянной стеной и видом на порт. Не так высоко как на Биго, но зато абсолютно бесплатно…

В этом же здании, только вход с торца располагается Museo Nazionale dell’Antartide, мы могли посетить бесплатно и его, но уже не было ни сил ни времени. В Генуе есть места и поинтересней.

Еще один объект, вызвавший у нас повышенный интерес, это Морской музей «Галата». Музей моря в Генуе — самый большой морской музей в зоне Средиземноморья.

Генуя и море

Музей был построен на территории старой судоверфи, где еще в средние века строились купеческие галеры. Музей также известен под другим именем — Галата. Галата — это название старейшего здания в портовых доках Генуи, которое некогда служило оружейным складом для Генуэзской республики. Именно здесь спускались на воду знаменитые генуэзские парусники.

Большая часть экспозиции посвящена путешествиям и открытиям Христофора Колумба. Вот макет его каравеллы в холле музея.

Залы идут в хронологической последовательности: первые мореплаватели, эпоха галер, парусная эпоха, открытие Америки известным генуэзцом Христофором Колумбом, зал навигационных инструментов, атласы и глобусы, галерея итальянских маринистов, паровая эпоха, современные трансатлантические лайнеры и т. д.

Генуя и море

Кроме того музей интерактивный. Здесь можно не только посмотреть на макеты кораблей, но и попробовать себя гребцом на галере, покрутить штурвал корабля, заглянуть в трюм или каюту капитана, или поглазеть в перископ подводной лодки…

Генуя и море

Недостатком музея можно считать отсутствия аудиогида на русском языке. Я думаю масса интересной информации прошла мимо нас…

Адрес музея: Calata De Mari, 1, Genova

Хотя полученных эмоций хватило с лихвой. Музей очень большой. На последнем этаже музея смотровая терраса, откуда открывается чудесный вид на набережную. Его конечно портит автострада, но что же делать…

Генуя и море

Вообще на набережной трехэтажное движение: вверху автострада, ниже дорога, а под землей (точнее наверное под водой) метро. И это при том, что весь порт и набережная стоит на сваях. Раньше море доходило до линии домов. Браво итальянцам!!! Нам до их дорог еще не одно десятилетие жить, и доживем ли?!

Ну, а мы, не смотря на усталость, отправляемся на подводную лодку, которая стоит возле музея. В подводной лодке очень тесно… Как они там месяцами живут?!

Ну и конечно мы посетили Галеон «Нептун». Он был специально построен для съёмок фильма «Пираты», режиссёра Романа Полански по старым чертежам.

Генуя и море

Дети были в восторге. Они целились из пушки, били в корабельный колокол и даже полазили по бочкам…. Правда за этот аттракцион пришлось заплатить, в стоимость билета AcquarioVillage он не входит.

В свободное от музеев время, мы просто неспешно прогуливались по набережной, заходили в местные кафе, отведать рыбу и морепродукты и даже покатались на катке, организованном прямо в порту, Новый год ведь)))

Генуя и море

Вот это кафе на против галеона очень понравилось. Вкусно… М-М-М-М_м…

Ну и конечно всех кто дочитал: С Новым Годом!!!!