Юлия Гончаренко — была 19 июля 17:12
 – Ушла в реал. Кому нужна, пишите в личку.

К Индийскому океану: путешествие из Дубая в Фуджейру

16 декабря 2013 г. 9:41 Шарджа, Фуджейра, Дубай — ОАЭ Май 2013

Всех наших гостей (независимо от возраста, курортных предпочтений и срока пребывания в Эмиратах) мы обязательно вывозим на берег Индийского океана. И для многих из них это путешествие становится самым ярким воспоминанием об отдыхе. Наверное, потому, что однодневная поездка к океану — прекрасная возможность увидеть Эмираты не как государство небоскребов, торговых центров и роскошных отелей, а как интересную страну, чей облик удивителен и разнообразен.

Остров Снупи в Индийском океане.

Приглашаю и Вас проехаться с нами, и (возможно) в будущем повторить наш маршрут. Итак, берем набор для пикника и отправляемся в путь длиной 186 км (от Дубая до побережья Индийского океана) по автомагистралям: Е311-Е102- Е84-Е99.

Пустыня.

Как только мы покидаем пределы города, свои жаркие объятья нам распахивает пустыня. Машина, как птица, летит по прекрасному скоростному шоссе, параллельно которому, с величавой неспешностью, шагают верблюды:

Чем дальше от Дубая, тем меньше растительности и красивее цвет песчаных барханов. Самое время остановиться и сделать пару снимков, вообразив себя каким-нибудь знаменитым путешественником XIX в.:

Горы.

Поначалу, песчаное море кажется бесконечным, но вот на горизонте появляются горы, о которые, словно в бессильной ярости, разбивается розовато-оранжевый пустынный прибой:

Песок на обочине дороги уступает место каменистой серой земле, а скалистые холмы становятся все выше. Зачастую на их склонах можно увидеть вот такие признания в любви…. к стране:

И сердца пламенный привет.

Продолжаем движение, и магистраль все дальше уводит нас к побережью, словно нож рассекая горную цепь Джебель-аль-Хаджар (Каменные горы):

Интересно, что горы Хаджар — вулканического происхождения и являются самыми молодыми на планете. Они тянутся вдоль побережья Индийского океана и пересекают территории двух государств: ОАЭ и Султаната Оман. С непривычки они выглядят довольно угрюмо, но есть в них какая-то своя, суровая красота.

Горы или майянские пирамиды?

Преодолев их, мы въезжаем в город Фуджейру, столицу одноименного эмирата.

Фуджейра.

Несколько остановок здесь — точно гарантированы. И если прекрасную белоснежную мечеть шейха Зайида в Фуджейре, скорее всего, придется пропустить (по причине ее долгоиграющего строительства)

Мечеть шейха Зайида в Фуджейре удивительно напоминает стамбульские мечети.

то возле Форта Фуджейры задержаться точно стоит.

Форт Фуджейры.

Это укрепление — самое старое в ОАЭ — было построено в далеком 1670 г. и представляет собой комплекс из трех зданий, соединненых высокими крепостными стенами. Две круглые сторожевые башни форта обращенны к горам и морю, а третья — квадратная башня (Мираба) — смотрит на город.

Стены башен, возведенные из сырцового кирпича, глины и гипса, испещрены маленькими смотровыми окошками, которые раньше использовались как для вентиляции, так и для освещения. А сейчас в них вьют гнезда голуби:

Голуби на старинных окнах.

Когда-то возле форта был родник, а сам он являлся не только укреплением, но и резиденцией местных владык. Сейчас источник пересох, а крепость — превращена в культурно-исторический объект. Кстати, одно время под ее стенами проводился Аль Саиф (Al Saif) — чемпионат фехтовальщиков:

Фото со страницы Al Saif на Facebook.

Возле форта — остатки старого города, который, как я, понимаю, планируется превратить в местную «Деревню Наследия»:

К сожалению, реставрация идет довольно медленно, все-таки Фуджейра — бедный эмират, и заезжему человеку это особенно заметно.

Еще я знаю, что возле форта находится музей, но, мы к сожалению, там пока не были.

Третья остановка будет на окраине Фуджейры, где нас ждет наблюдение за окончанием рыбного лова:

Там, у самого берега моря, стоят вот такие престарелые тойотовские пикапы. Рыбаки цепляют к ним концы неводов, и машины, пыхтя от натуги,

потихоньку вытаскивают сети, в которых кишмя кишит добыча из морских глубин:

В основном, это анчоусы, но попадются и кальмары, осьминожки, рыбы-иглы, скаты. Последних, кстати, рыболовы безжалостно закапывают в песок — это гораздо лучше всяких слов предостерегает о том, что этот вид рыб опасен, и от них стоит держаться подальше:

Живое серебро. Автор фото - С. Яковлев.

Сами рыбаки — вполне доброжелательны, на праздное ротозейство туристов не сердятся, так что снимать можно совершенно спокойно и сколько душеньке угодно.

Хор Факкан.

Далее по программе — опрятный городок Хор Факкан — шарджинский эксклав на территории Фуджейры.

Хор Факкан

Второй его достопримечательностью (после порта)

Футбольное поле Хор Факкана находится прямо на берегу океана, недалеко от порта.

можно назвать удивительно ухоженную для такой глуши набережную Корниш с беседками, лавочками, аллеями, детскими площадками:

Мечеть Аль Байдия. (Al Bidiya).

Следующая наша остановка у мечети Аль Байдия (встречаются также такие варианты названия, как Бидия или  Бадия) — настоящей жемчужины эмирата Фуджейра:

Мечеть Аль Байдия. Автор фото - С. Яковлев.

Это самая старая действующая мечеть ОАЭ.

Архитектура этого здания, возведенного из камня и сырцового кирпича и покрытого штукатуркой,  не является типичной для религиозных построек страны: минарет у него отсутствует как класс, зато на крыше возвышаются целых четыре спиралевидных купола разной высоты.

Интересно, что самый большой из них, высотой чуть более 2-х метров, сконструирован таким образом, чтобы на крыше не скапливалась дождевая вода (дожди - частые гости здесь, на побережье).

Молитвенный зал Аль Байдии вмещает до 30 человек верующих. В центре — массивная колонна, которая делит помещение на 4 части:

Фото со страницы мечети в Wikipedia.

В стенах — небольшие углубления и скромная ниша-михраб, указующая на Мекку.

Из украшений — только крошечные окошки в виде цветов. Изнутри стены — гладкие, снаружи — грубые, шершавые.

Аль Байдия — оригинальна, но не является единственной в своем роде. Известно, что мечети похожей конструкции есть в Омане, Катаре и Йемене.

Кстати, у этого молитвенного дома есть второе имя. Зачастую его еще называют «Оттоманской мечетью». Правда, Оттоманская (Османская) империя тут не при чем. Оттоманом звали архитектора, который, по преданиям, построил это религиозное сооружение. А вот когда построил — точно не известно.

По данным радиоуглеродного анализа, мечеть появилась около сер. XV в. (до 1446 г.), но… Радиоуглеродный анализ точен только в том случае, если в архитектуре здания присутствуют материалы из дерева. Аль Байдия деревянными конструкциями похвастаться не может, следовательно, ее возраст определен лишь приблизительно.

Вообще, существует теория, что этому религиозному сооружению несколько тысяч лет и появилась оно еще в доисламские времена. Проведенные здесь археологические раскопки показали, что люди проживали в данной местности с древнейших времен, и уже в 3 в. до н. э. здесь существовало организованное поселение.

Цивилизации приходят и уходят, сменяя одна другую, а камни - молчаливые свидетели страстей человеческих - остаются.

А значит (вполне вероятно), что на месте Аль Байдия, в далекую доисламскую эпоху стояло какое-то другое религиозное сооружение, которое с приходом ислама было превращено в мечеть. Известно немало примеров, когда христианские храмы превращались в мечети и наоборот — стандартная ситуация для Средневековья. Позднее, в ходе каких-либо природных катаклизмов, старое здание было разрушено, но на его месте, святом и «намоленном», в 1446 г. вновь появился дом Бога.

Вообще, на долю мечети выпало немало испытаний. Победила она и войны, и природные катаклизмы, и самого страшного врага — человеческое равнодушие. Рассказывают, что в 80-е гг. XX в. этот Божий дом был заброшен государством и находился под угрозой разрушения, пока один местный житель по своей инициативе не взялся ухаживать за ним. Долгие годы он на свои собственные средства ремонировал мечеть, пока, в один момент, власть имущие не вспомнили о своей обязанности сохранять памятники культурного наследия.

Кстати, Аль Байдия считается местом, обладающим целительной силой. Люди верующие утверждают, что молитвы, произнесенные здесь, избавляют от любого недуга. Поэтому сюда зачастую едут страждущие не только со всей страны, но и из ближней заграницы.

Посещать мечеть могут и туристы-немусульмане. Правда, только в период с 9 до 12 утра. Увы, мне не везет: мы все время оказываемся возле нее после 12, так что внутри пока побывать не удалось. :(

Обычно мы гуляем в небольшом дворе возле мечети, фотографируемся у колодца с пересохшим источником и палисада с кактусами:

А потом поднимаемся по дорожке на скалу над мечетью, где возвышаются Сторожевые башни.

Сторожевые башни Аль Байдия.

Сторожевые башни появились здесь позже мечети, в начале XVI в., когда на местном побережье хозяйничали португальцы.

Их две, обе — в довольно сносном состоянии.

Внутри все по-военному аскетично: небольшой предбанник, винтовая лестница

и смотровая площадка с бойницами

Отсюда просматривается башня-спутник

Автор фото - С. Яковлев

горы, долины с плантациями финиковых пальм

и море

Еще раз окидиываем взглядом финиковую долину, и направляемя к конечной точке нашего путешествия — песчаному пляжу за отелем «Sandy Beach».

Пляж Сэнди Бич и остров Снупи.

Этот пляж мы открыли совершенно случайно и теперь ездим только туда. Это тихое место, куда обычно приезжают европейцы и редко — местные арабы, а значит купаться можно совершенно спокойно, не беспокоясь, что на тебя будут таращиться из окна машины.

Индийский океан в марте.

Песочек на пляже — мягонький, температура воды — приятная. В отличие от того же Персидского залива, который превращается в подобие Адриатического моря зимой и в горячую ванну — летом, в Индийском океане можно плескаться почти круглый год — вода там всегда одинаковой, приятно-освежающей температуры.

Иногда — случаются небольшие волнения, и тогда купание превращается в веселый аттракцион.

На пляже есть небольшая каменная площадка для автомобилей, возле которой можно поставить мангальчик

Имеются природные красоты в виде облюбованного дайверами каменного острова Снупи, издалека похожего на рыбу

Остров Снупи.

и скалы, украшенной творением рук человеческих:

Опять сердце.

Любителям фауны может посчастливиться увидеть песчаную (или пустынную?) мышку,

Пустынная мышка?

крабиков,

Крабик.

или морских ежей,

Морской еж.

которые обитают в прибрежных скалах.

Одним словом, это чудесное место для купания, пикника

Май.

и неспешных, расслабляющих прогулок.

Недостаток у пляжа только один. Под вечер сюда все-таки могут пожаловать местные, и пытаться устраивать "Ралли Париж-Даккар" на прибрежном песке:

Следы от машин лихачей.

По счастью, приезжают они как раз в то время, когда приходит пора собираться домой, поэтому особенного сильного дискомфорта эти лихачи не доставляют.

Отели.

Те, кто хочет растянуть удовольствие от поездки, могут остановится на ночь  либо в ближайших отелях:

Iberotel Miramar Al Aqah Beach Resort

которые я искренне и настойчиво рекомендую к проживанию. Потому как они - действительно классные!

Как добраться до Индийского океана?

Есть два варианта как это сделать:

1. Арендовать машину (благо прокатных контор в Эмиратах много, аренда машины и бензин стоят относительно недорого) и повторить наш маршрут.

2. А можно сделать еще проще: связаться с кем-нибудь из ребят-гидов с сайта и Вас со всем комфортом отвезут к океану и потом доставят обратно в отель.

В общем, приятной поездки, надеюсь Вам понравится!

ОАЭ: полезная информация

16 декабря 2013 г. 10:27
Пустыня мне Ваша нравится. Ярко медная. Почти красная.
16 декабря 2013 г. 10:51
Спасибо, Дмитрий!
16 декабря 2013 г. 10:33
Спасибо огромное за фоторепортаж и рассказ. Именно в этом районе отлично отдохнули. Очень понравилось. Народу - мало, пляжи просторные. Специально выбирала именно этот район ОАЭ. А после отдыха 2 дня провели в Дубае, привыкая к цивилизации.
16 декабря 2013 г. 11:27
Да, Фуджейра очень хорошо подходит для неспешного расслабляющего отдыха.
Skripina
16 декабря 2013 г. 10:41
Красивый переход от пустыни к горам. Юль, хорошая серия репортажей об ОАЭ!
16 декабря 2013 г. 11:30
Спасибо, Лена! Хочется рассказать людям, что ОАЭ - это не только магазины, небоскребы и дорогущие отели, показать, что отдых здесь может быть очень разнообразным и любой человек может найти себе занятие по вкусу.
chelseaigor
16 декабря 2013 г. 11:03
Интересный рассказ)
16 декабря 2013 г. 11:30
Спасибо, Игорь!
16 декабря 2013 г. 12:03
Если попаду в Эмираты,обязательно повторю Ваш маршрут!В нём сочетается всё, что я очень люблю:пустыня,оригинальная исламская архитектура и море
16 декабря 2013 г. 21:09
Спасибо, Анастасия! Буду очень рада, если мой рассказ Вам пригодится.
16 декабря 2013 г. 12:24
Спасибо за интересный рассказ.
У меня возник такой вопрос.Как можно добраться на Пляж Сэнди Бич с круизного лайнера. Стоим почти весь день (23 декабря) в порту Кхор Факкан.
16 декабря 2013 г. 12:56
Это очень близко, на такси. Можно договориться с водителем, он еще и назад заберет. Они говорят по-английски. А вообще, пляжи там везде хорошие, можно никуда не ездить. Недалеко есть также Холидей Бич Мотель. Там работает в дайвинг центре Алла - русская девушка. У нее можно взять в прокат маски, ласты и сплавать на катере в залив. Часового снорклинга вполне хватит.
16 декабря 2013 г. 16:04
Спасибо вам большое, будем иметь в виду.
Лишь ба погода не подвела.
16 декабря 2013 г. 23:18
Сергей, вот координаты Сэнди Бич на Гугловской карте: 25.495163,56.361145
Из Кхор Факкана Вам надо будет выехать на север по трассе E99. Обратите внимание: проехав БАйдию, деревеньку Шамс, Вам в определенный момент надо будет свернуть с трассы на дорогу, которая ведет к отелю Sandy Beach (там указатель будет стоять). Проезжаете мимо отеля, и сразу, как он заканчивается растут кусты и между ними - проселочная дорога. Едете по ней, въезжаете на холм - и вот он Сэнди Бич.

По поводу такси хочу предупредить (чтобы не было неприятных моментов): не знаю, как в Фуджейре, но в Дубае на счетчике уже сразу светятся 3 дирхама - за посадку. Минимальный платеж - 10 дирхам, т. е. даже если Вы проехали на 8, заплатить придется 10. Но это в Дубае. Возможно, в Фуджейре ситуация другая.
17 декабря 2013 г. 10:03
Спасибо Юля.
16 декабря 2013 г. 23:04
Марина, спасибо за оперативную подсказку!
16 декабря 2013 г. 13:12
Гостеприимные вы, Юля!
Всех наших гостей
16 декабря 2013 г. 23:20
Есть такое дело . Где бы мы не жили, мы всегда активно зазываем к себе гостей. Гости - это такая радость!
16 декабря 2013 г. 14:18
Очень впечатлила Мечеть Аль Байдия. Надо же! Я правильно поняла, что она чуть больше человеческого роста?
Ну и мышка конечно очаровательная!))
16 декабря 2013 г. 23:24
Ну и мышка конечно очаровательная!))
Спасибо, Маша! Я ее так неожиданно увидела, и скорей фотографировать уж очень она симпатичная была.
marsada писала 16 декабря 2013 г. 14:18
Я правильно поняла, что она чуть больше человеческого роста?
Да, мечеть совсем крошечная, я даже удивилась. когда узнала, что она вмещает 30 человек молящихся, с виду в ней и 15 не поместится.
ulalana
16 декабря 2013 г. 14:36
Очень интересный маршрут, Юля))) По времени часов десять займет наверное такая прогулка?))
Тоже впечатлила мечеть Аль Байдия))) такая крошечная) Никогда таких не видела)))
16 декабря 2013 г. 23:27
Спасибо, Лана. Ты верно угадала время, которое занимает прогулка - 10 часов, как раз местный световой день. Но оно того стоит!
16 декабря 2013 г. 16:51
в далеком 2000 мы так и ездили, правда с тех пор больше ни одного раза лично меня ОАЭ так и не приманили, хотя тогда понравилось и даже ОООЧень!!!
16 декабря 2013 г. 23:30
Ритуль, но ведь это нормально: просто для тебя Эмираты себя исчерпали. Ну и вообще, в мире столько стран, что дай Бог хотя бы по разику часть из них объехать. А если по два раза ездить, то жизни может не хватить.
17 декабря 2013 г. 8:55
Ой, Юля, даже по одному разу съездить, но так как хочется, чтобы с чувством, с толком, с расстановкой - уже нескольких жизней не хватит!!!
17 декабря 2013 г. 11:57
16 декабря 2013 г. 17:22
Отличный маршрут, Юля. Узнала для себя много нового. Мечеть Аль- Байдия, плантации финиковых пальм, сторожевые башни и пляжи - все очень понравилось.
16 декабря 2013 г. 23:31
Спасибо, Ира! Рада, что тебе было интересно!
16 декабря 2013 г. 23:37
Очень, я же в тех краях вообще еще не была!
16 декабря 2013 г. 23:44
Так, буду пытаться тебя сюда завлекать! Даже если не с местным колоритом познакомиться, то хотя бы ребенка побаловать. Уж что-что, а отдых в Эмиратах очень ориентирован на семьи с детьми - и развлечений тут детских полно на любой вкус, и безопасность полнейшая, и питание, к которому ребенок привык организовать можно без проблем.
16 декабря 2013 г. 23:45
Будем созревать вместе с Лизой.
16 декабря 2013 г. 23:53
Надумаете - мы с Дубаем будем принимать вас с распростертыми объятьями!
17 декабря 2013 г. 0:12
Спасибо, Юля. Это так замечательно, когда есть друзья в самых разных точках земного шара!
17 декабря 2013 г. 11:06
Это точно, спасибо Туристеру за это!
Spadea
16 декабря 2013 г. 17:31
Аль Байдия это нечто! Ради одной этой крохотульки я бы проехала весь маршрут.
16 декабря 2013 г. 23:33
Да-да! Эта мечеть - совершенно особенная!
16 декабря 2013 г. 23:44
Юля, какое интересное и подробное описание маршрута - садись в машину и поезжай.
Особенно форт понравился, даже представить не мог, что в Эмиратах такое возможно
А жить там наверно очень жарко?
16 декабря 2013 г. 23:51
Сергей, я сама удивилась, что в Эмиратах достаточно много всяческих крепостей. Особенно ими могут похвастаться Фуджейра и Абу-Даби. И вроде кажется, из верблюжьего помета сделаны, а гляди ж ты, стоят веками! Умели раньше строить!
А про жару... Да, летом тут тяжело. Комфортные месяцы с октября по апрель. Но мы с мужем с Юга, так что неплохо жару переносим, а вот ребенок в Москве родился, и он конечно в жаркие месяцы мучается. Мы его к бабушкам отправляем с июня по конец августа, но он и сентябрь не очень жалует.
17 декабря 2013 г. 14:05
Юлия, очень жду Ваш рассказ об острове Сир-бани-Яз. Вы там были? Хоть Вашими глазами посмотреть...
17 декабря 2013 г. 15:14
Ох, Марина, озадачили. Слышала о нем, но не была. Так, ставлю его в свой список маст си. Ждите, в новом году обязательно сделаю репортаж оттуда.
17 декабря 2013 г. 15:55
Буду ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ждать! Считайте это Вашим ДЗ на каникулы!
17 декабря 2013 г. 16:23
Упс, извините, Марина, поспешила Вас обрадовать. Посмотрела условия нахождения на острове и цены за ночь в отеле, и тихонько испугалась. Муж будет в ужасе. Так, надо пытаться выклянчивать поездку туда как подарок к какому-нибудь празднику.
В общем, извините еще раз, что недальновидно Вас обнадежила.
17 декабря 2013 г. 16:48
Так ничего страшного. Туда часа 2,5 на машине + катер - обратно столько же. Выезжаете утром, до рассвета, жирафов рассматриваете со страусами - и назад. Даже не обязательно самолетом.
Обратно тоже по темноте.
А вдруг не понравится? Тогда и подарок не получится. Думаю, что подарком не надо. А можно еще поождать, пока они там достроят все свои переходы по островам.
Меняю свой заказ на другой!!!

Музей в Дубае, была только во дворе, а в подвалы не заходила. Так что давайте обойдемся "малой кровью"
18 декабря 2013 г. 8:49
Марина, а я так поняла, что на остров возят только тех, кто номер в отеле снял. Попробую еще провентилировать этот вопрос. Если все так, как Вы пишете, то репортажу про остров быть!
А музей уже есть, планирую выкладывать. Следующий репортаж будет об археологическом парке Хили в Аль Айн, а потом и о дубайских исторических местах.
18 декабря 2013 г. 11:05
Спасибо буду ждать.
IGHER
17 декабря 2013 г. 16:21
На пляже есть небольшая каменная площадка для автомобилей, возле которой можно поставить мангальчик

мангальчик это очень хорошо
17 декабря 2013 г. 16:24
Мангальчик - лучший друг путешественника.
IGHER
17 декабря 2013 г. 16:43
мильён %%%%%%%%
18 декабря 2013 г. 20:45
Юля, у меня тоже приятные воспоминания об этих местах ) А об Оттоманской мечети только от тебя узнала -очень интересная
20 декабря 2013 г. 0:44
Спасибо, Люба, рада, что тебе понравился рассказ!
25 декабря 2013 г. 20:53
Супер! Такого ОАЭ я еще не видел!!!
25 декабря 2013 г. 22:44
Спасибо! Стараюсь показать Эмираты с непривычного ракурса, чтобы люди приезжали сюда не только на пляже полежать и "пошопиться", но и открыть для себя что-то новое.
25 декабря 2013 г. 23:04
на пляже полежать и "пошопиться"
Меня, честно говоря, никогда не тянуло в ОАЭ именно поэтому))
26 декабря 2013 г. 11:37
Понимаю Вас: сама устаю от такого вида отдыха. Но большинство туристов предпочитают отдыхать именно так, и арабы, с их коммерческой жилкой прекрасно это понимают, и развивают наиболее денежные направления индустрии.

Хотя у них и крепости старинные есть, и заповедники национальные. Просто местными укреплениями после шотландских замков трудно поразить, да и заповедникам до какого-нибудь Масаи Мара тоже далеко. Вот и действуют наверняка, приманивают центрами развлечений, магазинами и отелями.
Ну и плюс ни один замок не сможет принести столько денег, сколько приносит какой-нибудь популярный ТРЦ.
Sibiriada
26 декабря 2013 г. 19:21
Пытаюсь уболтать мужа взять машину и прокатиться таки до Фуджейры и побережья Индийского океана. Тоже будем в Эмиратах в марте, правда не в Дубае, а в Рас Эль Хайме, оттуда вроде даже поближе. Ваш отзыв очень интересен и полезен )
26 декабря 2013 г. 20:34
Спасибо! А мужа на аренду авто уговаривайте обязательно: Эмираты - страна, заточенная под автомобилистов. Дороги тут широкие, гладкие, бензин дешев, и прокат машины обойдется гораздо дешевле, чем в Европе. Кроме того, тут можно позволить себе арендовать авто повыше классом, чем там или в России. Если есть международные права, берите их с собой. В принципе, можно и с российскими, но тогда Вы сможете арендовать машину только в какой-нибудь мелкой прокатной конторе. Международные компании вроде Херца или там Ависа машину не дадут, потому что иначе у них будут проблемы со страховой.
Sibiriada
27 декабря 2013 г. 6:50
Да, там все аргументы в пользу аренды ))) Международные права как раз прошлым летом делала. Они теперь на 3 года всего, так что надо по максимуму их поэксплуатировать, еще один аргумент )))
27 декабря 2013 г. 11:10
Ну тут уж, как говорится "сам Бог велел".
22 апреля 2014 г. 12:32
Здравствуйте! А пляж принадлежит отелю? Он платный?
22 апреля 2014 г. 14:33
Здравствуйте, пляж бесплатный. У отеля своя пляжная зона, и она отгорожена от бесплатного насыпью.
Categ
25 июня 2014 г. 12:00
Фотоотчет классный!
Очень мне нравится в Фуджейре, точнее недоезжая - в Диббе.
Лучше наоборот - отдыхать там, а в Дубай ездить погулять :)
6 июля 2014 г. 23:34
Спасибо за добрые слова о моей работе!
valovany
15 февраля 2015 г. 1:06
Отличный рассказ! Индийский океан и остров Снупи - чудо! А форт Фуджейры напомнил средневековые европейские замки.
16 февраля 2015 г. 7:46
Спасибо за такие приятные слова! Рада, что Вам было интересно.
Gunn
17 февраля 2015 г. 10:59
Привет, очень познавательные и интересные у вас рассказы. А вы не занимаетесь экскурсиями в ОАЭ?
18 февраля 2015 г. 16:14
Спасибо за похвалу Рада, что Вам понравилось.Экскурсиями не занимаюсь, но вот здесь Вы можете найти список русскоговорящих гидов, работающих в ОАЭ: https://www.tourister.ru/... Думаю кто-нибудь из них обязательно Вам подойдет. Удачного отдыха! Возникнут какие-либо вопросы - не стесняйтесь спрашивать, помогу, чем смогу.
Alimzhan_Zh
Отличный пост! Спасибо вам!