Турист Александр Тамарин (Kadet370)
Александр Тамарин
был вчера 2:03

Виллемстад — Кюрасао Март 2013

Нанеся новый остров на карту и пополнив провиант апельсинами, Охеда оставил на берегу безнадёжно больных цингой моряков. Однако на обратном пути мореплаватель к своему удивлению застал их совершенно здоровыми благодаря употреблению в пищу местных растений богатых витамином С. Так родилось имя острова от португальского слова «cure» — исцеление.

Спустя 514 лет после Алонсо Охеды на остров ступили мы — две сестрицы с мужьями и детьми, а также примкнувшая семья из Кемерово. Сойдя на пирс с борта круизной красавицы «Caribbean Princess», мы немедленно были атакованы толпой зазывал, настойчиво предлагающих свои туристические услуги. Но наш богатый опыт путешествий подсказывал не торопиться с выбором. Поэтому, неторопливо пройдя сувенирные ряды рынка, мы приглянули микроавтобус с немолодым, прилично говорящим по-английски водителем.

Я на правах видеокорреспондента занял место спереди, а жена оказалась за мной и по просьбе кемеровчан начала усердно выполнять роль синхронного переводчика. Помогая им, она тем самым очень мешала мне улавливать слова гида. А рассказывал он много интересного.

Остров Кюрасао вместе с Арубой и Южным Сент-Мартином несколько лет назад добился условной независимости от своей голландской метрополии. Три других Карибских острова — Бонэр, Саба и Сент-Эстатиус остались заморскими территориями. Географически эти шесть островов делятся на Подветренные или АВС острова (Aruba, Bonaire, Curacao) и остальные Наветренные.

Размеры острова весьма скромные — 64 на 16 километров. Исторический центр столицы Виллемстад занесен в список ЮНЕСКО. Официальный язык островитян называется «папьяменту» — смесь португальского и испанского, разбавленная на одну четверть голландским. Жители острова имеют гражданство Нидерландов. То, что остров живёт за счёт туризма, понятно каждому. Впрочем, имеется крупный нефтеперерабатывающий завод, работающий на венесуэльском сырье ещё со времён Вест-Индской компании.

Что сразу бросается в глаза, так это цивилизованная инфраструктура. Хорошие ухоженные дороги, утопающие в зелени чистенькие деревенские домики. За окном мелькали сгорбленные низкорослые деревья диви-диви, один из символов Антильских островов. Из-за постоянных восточных ветров эти деревья наклонены на запад и служат неплохим навигатором. Я напряженно искал глазами экзотические кактусы, виденные только на картинках — их почти не было, пока мы не подъехали к главной достопримечательности острова, пещере Hato Caves.

Во дворе я, наконец, увидел желанные кактусы.

Остров Кюрасао — это звучит заманчиво!

Под попечительством нового гида мы оплатили вход и гуськом стали подниматься по крутой извилистой каменистой тропе к пещере. Попутно увидели международный аэропорт. Подошли к входу в пещеру. Там за решёткой в темноте стояли какие-то люди, похожие на жаждущих освобождения заключенных. До меня не сразу дошло, что это предыдущая закончившая экскурсию группа ждёт выхода на белый свет.

Я не очень надеялся увидеть нечто, могущее затмить мои впечатления от пещер в Новом Афоне, Гибралтаре, а также диких пещер Приморского края. Но, к счастью, ошибся. Неторопливо, почти на ощупь, двигаясь за гидом, мы очутились в волшебном подземном царстве причудливых залов, естественных гротов, подсвеченных сталактитов, сталагмитов и таинственных озерков. В этих фантастических природных сооружениях во времена работорговли прятались беглые рабы.

Рука потянулась к камере, но вспомнил, что пользоваться вспышкой запрещено. И как только была сделана чья-то попытка гид остановил группу и предупредил, что при повторном нарушении прекратит экскурию и вызовет полицию. Оказывается яркий свет способен ослепить летучих мышей, сосульками свисающих с потолков. Впрочем, в последнем тупиковом зале, куда этим жителям пещеры залетать не полагалось, вспышка была великодушна разрешена, и мы поторопились этим воспользоваться.

Ко второй остановке на вершине холма мы долго ехали по дороге, обставленной красивыми чистенькими домами, утопающими в кустах яркокрасных цветов. В соответствии с традициями туризма нас провели в сувенирную лавку, где в большом изобилии были выставлены изделия местного художественного промысла. Выходим на балкон, и нашему взору предстает чарующая панорама лазурной лагуны среди тропической зелени, на фоне живописных холмов. Торопливо достаю свой Nicon, заведомо зная, что он не способен запечатлеть буйство увиденных красок. Так и стояли мы молча пока не услышали сзади восторженный вопль нашего 11-летнего спутника. Его мама обернулась и, закатив глаза, воскликнула: «Oh, my god, немедленно положи на место!» Мы разом оторвались от созерцания панорамы и увидели в руках любознательного мальчика игрушку, похожую на пистолет. При нажатии на спусковой крючок плоско-шарнирная фигура наглядно демонстрировала в динамике половой акт в древнейшей позиции. С трудом сдержали смех. Вот оно тлетвороное влияние голландской метрополии на невинный уклад жизни островитян. Сувенирные магазины Амстердама завалены такими вещичками да и покруче.

Остров Кюрасао — это звучит заманчиво!

Следующий обязательный для всех туристов объект осмотра — ликёрная винодельня «Сеньор», где изготавливают известный на весь мир ликёр «Кюрасао». Неповторимый вкус ему придает кожура золотистого апельсина с дерева ларахи, запечатленного, кстати, на гербе острова.

Покупаем бутылочку на память и рассматриваем стенды музея. Один из них рассказывает историю создания знаменитого напитка. В 1634 году некто Сэмюэль Коэн, прибывший из Амстердама в качестве армейского переводчика, ступил на эту землю, а спустя 15 лет основал еврейскую общину из португальских сефардов. Последние привезли с собой рукописную Тору, датированную 14 веком и построили синагогу, которая действует до сих пор и считается старейшей в Западном полушарии. Позже выходец общины Яков Сеньор изобрел рецепт ликёра и приступил к его серийному выпуску.

Остров Кюрасао — это звучит заманчиво!

Обогнув по периметру остров, водитель показывает нам центральную часть столицы, удивительно напоминающую голландский городской пейзаж.

Мои спутники просят остановить машину у почты, чтобы связаться с домом, а я тороплюсь набраться впечатлений, предварительно купив у водителя комплект местных монет. Это будет 146-я страна в моей нумизматической коллекции.

Остров Кюрасао — это звучит заманчиво!

Вот разрисованная стенка переулочка — цивилизованный вариант графитти.

А это корабельная пушка, напоминающая о героической истории острова.

Еще одна гордость Кюрасао — самый длинный в мире (213 м.) понтонный пешеходный разводной мост имени королевы Эммы, построенный в далеком 1888 году. Другой не менее знаменитый и очень красивый мост имени королевы Юлианны соединяет берега залива Скоттегат. Строительство моста заняло 14 лет, стоило 15 жизней, высота — 56 м, длина — 488 м. В 1967 году он обрушился, а спустя 7 лет востановлен.

Остров Кюрасао — это звучит заманчиво!

Вернулись на пирс затемно. Ноги «гудят», все проголодались и с надеждой смотрят на громаду сверкающего огнями лайнера.

Но до отхода ещё целых два часа, и я прошу у жены «добро» на одиночную вылазку, чтобы попрощаться с чудесным островом, но получаю отказ, дескать голодные туземцы могут мною поужинать. И всё-таки, временно освободившись от брачных уз, быстро направляюсь в центр. Прохожу заполненный веселящейся молодежью форт и останавливаюсь на набережной у парапета. Там, на другом берегу, притягивает внимание разноцветная линейка подсвеченных игрушечных домиков.

Остров Кюрасао — это звучит заманчиво!

До свидания Кюрасао, как мало удалось увидеть за короткий круизный день!