Турист Дмитрий Киселев (Dmitry_S)
Дмитрий Киселев
был 19 июня 2023 20:35

Будапешт — Венгрия Октябрь 2012

По правде сказать, до моего посещения столицы Венгрии, я имел о ней довольно слабое представление, плюс к этому после величественной Вены и скромной Братиславы у меня уже отложились определенные впечатления, но Будапешт поразил меня довольно сильно.

Великолепный Будапешт

По своей архитектуре и масштабу, этот город можно поставить на уровень Парижа и Питера (тем более он на них в чем-то похож). В Будапеште нету такого плотного скопления памятников как в Вене, но в то же время их довольно много, в их стиле прослеживается общая концепция и они гармонично расположены по обоим берега Дуная.

Кстати разделение города Дунаем на две части, делает Будапешт удобным для туристического посещения. В первый и второй день можно посмотреть одну часть, а потом перейти на другой берег, хотя конечно тут каждый решает сам сколько времени на что тратить. Я был в Будапеште 3 неполных дня и думаю, что стоит вернуться туда еще раз:)

Здание Парламента невероятно по своей красоте:)

Великолепный Будапешт

Памятник венгерскому революционеру Лайошу Кошуту.

На площади Свободы установлен монумент советским воинам-освободителям. Видимо по причине случаев его осквернения, памятник окружен оградой.

Базилика Святого Иштвана

Всем известно, что Венгрия-родина Икаруса, но оказалось что кроме традиционных автобусов есть еще и троллейбусы этой марки.

Великолепный Будапешт

Площадь Героев. Центральную часть занимает монумент со статуями руководителей и других деятелей Венгрии начиная с IX века. Довольно патриотический памятник, тут видно уважение венгров к своей истории.

Лечебные купальни Сечени.

Великолепный Будапешт

Собственно на этом посещение Пешта закончилось и на следующий день я пошел на другую сторону Дуная.

Со стороны Буды, ввиду ее «высокогория» открывается много замечательных видов на противоположную сторону:)

Великолепный Будапешт

Глядя на эти виды окончательно понимаешь насколько гармоничен Будапешт, как говорится ничего лишнего.

Церковь святого Матьяша великолепна по своей красоте как и Парламент.

Великолепный Будапешт

А вот и он, во всей красе:)

На этом экскурсия заканчивается и остается отметить более прозаичные детали венгерской столицы. При всем великолепии, в Будапеште, да и наверное в целом в Венгрии, как в стране, тут не понравились две вещи-язык и деньги:)

Лично для меня остался огромной загадкой пресловый венгерский язык, все попытки понять происхождения мадьярских слов, закончились неудачно (повезло, что большинство людей с кем пришлось там общаться, знали английский:)

Великолепный Будапешт

Ну, а курс евро к форинту мягко говоря немалый, что через 2 дня пребывания толстый кошелек набитый мелочью Вам обеспечен. P.s Правда к тому моменту я еще не был в Беларуссии:)

Напоследок пробуем традиционное венгерское блюдо гуляш.

Великолепный Будапешт

И направляемся в аэропорт имени Ференца Листа, садясь в метро, где ходят знакомые мытищинские вагоны.

На этом мы прощаемся с Будапештом, надеюсь не навсегда!:)