Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 18:00

Фюген, Инсбрук — Австрия Сентябрь 2013

Начало здесь: Знакомство с Австрией.

Первый день пробуждения в этом расчудесном отеле, окруженном горами, я вскакиваю по бою колоколов и подбегаю к окну, распахиваю шторы, а там -туманные облака проплывают практически мимо!

Через полчаса уже все небо затянуто тучами, серо и мрачно, гор не видно.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

В итоге после завтрака пошел дождь, но планов никто не отменял — зонтик, ветровка-дождевик с капюшоном и в путь. В 9–30 выехала из Фюгена, через 20 минут в Йенбахе через переход от Циллерталь — вокзала к ж/д вокзалу быстрым шагом по указателям к остановке раритетного прогулочного паровозика,

(Это фото на следующее утро-для контраста).

отходящего к озеру Ахензее (Achensee). Вся информация на этом сайте, расписание, цены http://www.achenseebahn.at/ Fahrplan+Tarife 2013 für Zahnradbahn und Schiff.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

Покупаю билет почти за 30 евро и в 10–00 наш двухвагонный паровозик пыхтя, сопя, извергая струи грязного серого дыма на окружающие домики и чистый от дождика лес, дергаясь от натуги, начинает подъем наверх.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

Все фотографируют нашу процессию: диво-состав, машинистов, перепачканных сажей и углем.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

А дождь так и идет, это не мешает любоваться окружающими пейзажами,

проезжаем поселки, пару раз паровозик останавливается, впуская пассажиров.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

Контролер на ходу проверяет билеты у вновь подсевших к нам пассажиров, ловко и привычно передвигаясь по дощечке за вагоном.

Это своего рода аттракцион «Невероятная смелость»!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

Наверх ехали минут 50 и почти все это время паровозик толкал состав и лишь минут за 15 до окончания пути паровозик по запасному пути переехал вперед и наш составчик побежал быстрее, дорога дальше была по равнинной местности.

И вот наконец показалось озеро Ахензее, конечная точка нашего маршрута, но погода была явно не для отдыха — небо затянуто тучами, туман, видимость нулевая и плюс дождь!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

У причала на озере уже стоял прогулочный теплоход, почти все пассажиры поспешили на борт для прогулки по озеру.

Я решила, что нечего мне, как ежику, находиться в густой пелене тумана пусть даже и на палубе и пошла исследовать близлежащую береговую линию, растягивая время до следующего паровозика. Одновременно успокаивая себя, что у меня впереди запланированы еще морские прогулки и не по одному озеру, наверстаю. И вот, бреду, под зонтом, пытаясь хоть что-то рассмотреть сквозь пелену дождя и тумана, пользуясь случаем фотографирую макро.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

Через мгновение даже катер исчез из поля зрения,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

туман проглотил его и на водной глади вдруг стало зловеще пустынно!

В своей прогулке я была не одинока: бегающие, гуляющие — все как обычно, им любая погода не помеха!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

Назад паровозик ехал впереди вагонов и теперь у него была другая забота — удержать всех нас и себя тоже. Он натужно пыхтел, откуда-то снизу валили клубы теперь уже белого дыма.

Машинисты, черные от копоти, периодически дергали за веревку и тепловоз издавал громкий сигнал — «Внимание всем — я еду!»

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

Когда спустились вниз, наверное уже после часа дня — дождик очень кстати перестал — моему удивлению не было предела, я уже настроилась на нескончаемый поток воды до конца отпуска.

На станции в городке Йенбах (Jenbach), когда я зашла в здание автовокзала Циллерталь (находится напротив ж/д вокзала), купить билет на автобус № 4111, следовавший к замку Трацберг, следующему пункту моей сегодняшней программы. Служащая информационного центра, такая милая фрау, дала мне проспектик с достопримечательностями

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

и расписанием специального бесплатного (kostenlos) автобуса для гостей региона, следовавшего по определенному маршруту. При этом у гостей и туристов должна быть гостевая карта (Gastekarte), выданная в отеле. Карта у меня была и, увидев перечень и рисунки достопримечательностей, был решен маршрут и на завтрашний, совсем не распланированный заранее день. Остановка этого автобуса рядом с посадкой на паровозик к озеру Ахензее. Замок Трацберг входил в этот список.

Но автобус только что ушел, а следующий через час. Замечательно — время на ланч, традиционный кофе и выпечка, для меня это кайф и не надо мне ни их мяса, ни их баварских сарделек! Я подобное и дома поем, а выпечку дома мне низзя!!!

В 14–20 я одна в маленьком маршрутном автобусе еду в замок Трацберг (Schloss Tratzberg), минут через 5-я уже на месте. Назад поеду на этом же автобусике через 2 часа — он так и курсирует в одну сторону по кругу. От дороги к замку надо повернуть направо по ходу автобуса. А далее передо мной стоит выбор: налево пойдешь, по асфальту, культурно, чистенько, но дольше — пешком 20 минут,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

но можно доехать и на паровозике.

Направо пойдешь — тропа в гору резко вверх, сыро после дождя, но быстро — всего 10 минут.

Выбираю экстремальный подъем — легких путей не ищу, да и терять 10 минут! Умный в гору не пойдет — крутовата оказалась тропиночка и вокруг- никого!

Замок спрятался среди деревьев,

забралась слегка запыхавшись,

купила билет (около 12 евро) и как раз через 10 минут начало экскурсии. Аудиогида на русском не было и мне дали папку с распечатанными листами. Фотографировать как обычно — нельзя! Пару снимков все же сделала.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

Интерьеры замка не шли не в какое сравнение ни с одним из 3-х других, уже виденных мною на этой неделе, замков Людвига II. Если там была кричащая роскошь, то здесь все именно так, как и было в далеком 15 веке — дощатые, стертые полы, резной потолок, побеленные стены, деревянная мебель, мощные балки. Все внутренние помещения сохранили дыхание эпохи Возрождения.

Тирольский Замок Трацберг- родовое поместье Габсбургов, был построен на горе как оборонительное сооружение недалеко от городка Швац (Schwaz). Первое упоминание о нем известно в 12–13 веках, в далекое Средневековье.

В 15 веке замок почти полностью сгорел и благодаря стараниям короля Максимилиана I и восстановительным работам приобрел сохранившийся до сих пор готическо — ренессансный стиль. В последующие годы переходил из рук в руки, от одного хозяина к другому, пока в 1848 году не попал в руки графа Энценберга, потомки которого владеют им до сих пор.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

Экскурсия охватила несколько комнат, совершенно не похожих одна на другую. В первой из них — столовой, на стенах королевским егерем сделаны сюжетные выпуклые картины из дерева. В одном углу — камин, в полу комнаты сделаны 2 люка, чтобы в момент угрозы можно было спрятаться в подвале, везде потайные двери, также предназначенные для поспешного укрытия.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

В зале Габсбургов, потолок которого поддерживает одна колона, стоящая по центру, по всему периметру на стенах нарисовано дерево жизни этой королевской семьи. В спальне очень интересная кровать — зашторена со всех сторон плотной тканью — для сохранения тепла. Печи для обогрева находились в соседней комнате и тепло в спальню попадало через пару специальных окон в стене. Стулья отделаны кожей и она повидала на своих веках — потертая, кажется, дотронься и она рассыплется.

Еще одна комната -для рукоделия, королевские особы не гнушались этими занятиями, здесь представлены всевозможные прялки, гладильный пресс, болванки для париков, умывальник — большая редкость в те времена. Все изделия только из дерева. Туалетная комната уникальна для тех времен, еще 200 лет после этого замки строились без них. Посетили также и молельню, в ней до сих пор происходят обряды венчания и отпевания. Очень интересны зал оружия и рыцарский зал, в котором одного рыцаря снабдили мечом и громкоговорящим механизмом.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

В момент сосредоточенного изучения оружия этот монстр как грохнет мечом об пол и громогласно так завопит! Я от неожиданности даже вздрогнула! Все время посещения замка меня не покидала мысль, что одна из потайных дверей вдруг откроется и выбежит собака, а вслед за нею смеясь и хозяева в одеждах того времени!

Реконструкция сюжетов фильма о Робин Гуде или «Грозовой перевал».

Замок находится на горе, с двух сторон окружен лесом, прогулочных парков и садов нет.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

По времени на посещение замка достаточно 1,5 часа, но посетить советую, особенно тем туристам, которые остановились в Инсбруке. Сколько я бывала в английских замках и здесь, в Германии, но таких внутренних помещений не видела нигде.

Еще один интересный день близок к завершению и завтра меня ждет еще один экспромт. Ну что ж — поживем — увидим!