Турист Наталья Старостина (valerovna)
Наталья Старостина
была 11 августа 2020 1:53

Новый Афон, Пицунда, Гагра — Абхазия Август 2012

Как давно это было…

Чаровница Абхазия

Лето… Солнце сквозь белую тюль рисует узоры на моих щеках и мятой подушке, во дворе кукарекает петух (я его не любила, он это знал и пытался клюнуть всякий раз, когда я приносила курам зерно), вставать совсем не хотелось. Мама разбудила. Нужно идти в магазин за молоком. Дала мне бидон, денег, на сдачу разрешила купить стакан яблочно-виноградного сока. Счастливая, я поскакала за молоком (сколько нужно для счастья? :)) Проходя мимо кинотеатра, остановилась около афиши, она гласила: ПРЕМЬЕРА художественных фильмов! «Роман с камнем», «Жемчужина Нила». Поглазев на красивые лица мужчины и женщины на фоне яхты, пошла дальше. У магазина уже образовалась очередь. Мужчина предложил тёткам пропустить ребёнка вперёд, на что сразу получил отказ. Больно надо, подумала я. На скамейке, около бабушки, продававшей семечки, лежал рыжий котёнок. Очередь прошла довольно быстро, у меня в голове зрел план кормления рыжего чуда молоком… Молоко было налито в крышку от бидона, котёнок лакал молоко и радостно мурчал, довольно жмурясь. Я сидела напротив него на корточках со стаканом сока в руках. Если бы мама увидела то, из чего пьёт молоко кот, мне бы точно влетело хворостиной по мягкому месту… А вечером, включив большой черно-белый телевизор, взрослые смотрели фильм " Зимний вечер в Гаграх». Смысл его быстро стёрся из детской памяти как что-то ненужное. А вот название осталось. С тех пор так и сидел во мне этот город. Гагры, Гагры, Гагры… И вот, уже будучи сама мамой, я отправилась в этот город пальм, моря и… детства.

Дорогу от ж/д вокзала до посёлка Псоу проехали на машине- благо частников очень много около остановки в Адлере в сторону рынка. Выйдя из машины и отказав шустрым парням, которые пообещали провести через границу без очереди, довольно быстро прошли паспортный контроль. Дальше была высокая стена, разделяющая Россию от Абхазии (или наоборот), за ней нашли остановку. Остановкой это сложно было назвать, так как место ничем не обозначено. На лобовом стекле маршрутки увидели надпись «Гагра». Утрамбовались- в буквальном смысле этого слова. Я таких микроавтобусов даже с детства не помню, они были гораздо старше меня. Микро пазики, я такие только в индийских фильмах видела) Вобщем, приятного мало.

Чаровница Абхазия

Но потом пришло ощущение полного восторга. А появилось оно после очередного крутого поворота- нам открылась бескрайняя синь Черного моря. Дорога вдоль моря очень живописна. Конечно, сейчас в Абхизии, мягко сказать, разруха, но природа приводит в дикий восторг! Жильё нашли недалеко от берега. В каждом дворе висят таблички «сдаётся комната», есть частные гостиницы, пансионаты. Море встретило нас штормом.

Манило.

Кувыркало.

Выплёвывало на берег.

Следующий день был дождливым, Колоннада

Знаменитый парк красив

Чаровница Абхазия

Дымка над морем постоянно, солнечно или ясно, из-за неё можно подумать, что солнце не яркое, и нет опасности для кожи. Но даже моя тёмная кожа, хорошо переносящая загар, покраснела…

Ресторан Гагрипш, известный по многим кинофильмам.

Чаровница Абхазия

Истроия курорта начинается в 1 веке до нашей эры!

Набережная в Гагре:

Чаровница Абхазия

Напитки местного разлива (в ассортименте предлагаемые практически через каждые 50 метров) пить не рекомендую- во избежание плачевных последствий. Лучше употребите магазинные.

На маршрутке можно доехать до любого города Абхазии- недорого, но не скажу, что быстро. Местные никуда не спешат)

Чаровница Абхазия

Первые поселения на месте Пицунды появились ещё в IV веке до н. э., позднее греками на мысе был основан античный город и порт Питиунт (др.-греч. Πιτυοῦς). В конце II — начале I века до н. э. он входил в Понтийское царство.

С конца 1 в. до н. э. в Пицунде располагалась римская крепость, а с IV века здесь был основан один из центров христианства наКавказе. В 407 году по дороге в Пицунду скончался св. Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Под алтарём Пицундского собора ему была устроена гробница, в которой хранилась частица мощей святого, оставленная во время перенесения их в Константинополь.

В 780-х гг. Питиунт вошёл в Абхазское царство, а с конца X века — в состав объединенного Абхазо-Грузинского государства. С XI в. Пицунда упоминается в грузинских источниках под именем Бичвинта. В XIV—XV вв. здесь находилась генуэзская фактория Пецонда (итал. Pezonda).

В XVII—XVIII вв. Пицунда находилась под властью Османской империи, а с начала XIX века вместе с Абхазией вошла в состав Российской империи.

Чаровница Абхазия

Патриарший собор в Пицунде в честь Апостола Андрея Первозванного — собор, построенный в Пицунде (Питиунт) в начале X века во времена правления грузинского царя Баграта III из династии Багратионов, являвшегося племянником последнегоабхазского царя Феодосия III

На набережной есть диковинный памятник: мужчина и женщина, ныряющие в глубины моря. Кажется, что ныряют они в поиске чуть ли не смысла жизни, на самом деле, всё прозаично. Церетели назвал свой памятник «Ныряльщики», посвятив его открытию купального сезона.

Чаровница Абхазия

Гагрский район богат на природные достопримечательности, одним из которых является Голубое озеро, расположенное на 16 км трассы, ведущей к озеру Рица. Стоит отметить, что данный водный массив не отличается большими размерами, однако его глубина может поразить любого: при площади всего в 200 кв. м. его глубина составляет 25–76 метров. Однако это не главная его особенность, изюминка озера — лазурный вид, который получается благодаря свечению подводного камня лазурита. Появление такого необычного озера связано с природными тектоническими явлениями, в результате глубокой трещины, спровоцированной выходом на поверхность Земли подземных вод.

Чаровница Абхазия

А вот какая легенда о его происхождении: Там, где расположено Голубое озеро, давным-давно была пещера со столетним старцем — жрецом. У него были яркие голубые глаза, излучающие мудрость и доброту, а также белоснежная борода, свисающая до земли. В молодые годы этот умный человек был прозорливым охотником, знающим множество горных троп и различные повадки зверей. Когда он состарился, то решил отдалиться от людей и поселиться в пещере. Часто местные охотники приходили к старцу в гости за советом. После удачной охоты благодарные охотники считали долгом поделиться со стариком одной шкурой убитого зверя и мясом. Но однажды в эти места приехали чужестранцы, в ненастную погоду попросившиеся у старика разрешения на ночлег. Гостеприимный старик накормил их и постелил шкуры животных для ночлега. Алчные гости, увидев большое количество шкур, решили распрощаться с хозяином, забрав все имущество. Убив хозяина, люди начали собирать шкуры в мешки, однако неожиданный сильный поток воды преградил им выход из пещеры. Чужестранцы оказались в западне и погибли. Образованное на этом месте Голубое озеро, или как еще его называют — Озеро абхазского старца, напоминает всем голубизну глаз старика, его тело осталось на дне, но глаза придали воде необычный цвет.

Чаровница Абхазия

Озеро Рица расположено на высоте 950 м над уровнем моря в бассейне реки Бзыбь, в глубоко лесистом ущелье рек Лашипсе и Юпшары, к востоку от Гагрского хребта. Горы, окружающие озеро, имеют высоту 2200–3200 метров. Площадь — 1,27 км², длина — 2,5 км, ширина — от 270 до 870 метров. Средняя глубина составляет 63 м, наибольшая — 131 м.

Исключительная живописность озера сделала его одной из главных туристических достопримечательностей Абхазии. На берегу озера находится дача Сталина и примыкающая к ней дача Брежнева. Слева в очертании гор можно разглядеть профиль великого вождя

Чаровница Абхазия

Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь — мужской монастырь, расположенный у подножия Афонской горы в Абхазии. Основан в 1875 году монахами русского монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона (Греция) (Констанинопольского Патриархата) при участии российского императора Александра III.

Чаровница Абхазия

Это место особенное. Оно принесло покой моей душе.

Чаровница Абхазия

В новом Афоне красивый парк.

В домике справа- черные лебеди вывели потомство.

Чаровница Абхазия

В этом ресторане может и вкусно кормят, но рекомендую зайти напротив в Хачапурную. Смые вкусные хачапури- здесь!

Море в Новом Афоне было совершенно потрясающее- полный штиль и какое-то невероятное свечение неба

Чаровница Абхазия

Или мне так казалось после посещения монастыря?)

Спортсменка, комсомолка и просто красавица в парке тоже светилась)

церковь Симона Кананита 9–10 век

Чаровница Абхазия

Рядом с храмом Симона Кананита находится искусственный водопад высотой 8,6 м — ГЭС на реке Псырцха, построенная в 1902 г. монахами. Сейчас она не дает электричества, так как все механизмы и провода расхищены еще в советское время. Водопадный комплекс — известное туристическое место.

Чаровница Абхазия

За ним очень красивое озеро Псырцха, образовавшееся при строительстве ГЭС — небольшое водохранилище.

Вот такой я увидела Абхазию. Сбылась ещё одна мечта…