Турист Маргарита Пьянова (margaritabuch)
Маргарита Пьянова
была 3 февраля 2023 21:52

Прага — Чехия Май 2011

Есть в Праге один музей. Музей радости. Музей прошлого и будущего. Это — Музей Игрушек. Перед его входом стоит выросший мальчик, который говорит нам, что жизнь продолжается, и рождаются дети, которые будут радоваться игрушкам старым и новым. И что взрослые — это те же дети, только выросшие. И эти взрослые тоже любят играть в разные игры….

«Кинорежиссер Иван Штайгр создал Музей Игрушек именно для тех, кто считает себя «родом из детства».

«Внучка, просыпайся! Посмотри, что тебе привёз дядя Миша!»

Это моя бабушка Дуня, у которой я в гостях в деревне. Мне 5 лет, и я считаю себя вполне взрослой девочкой. Белёная хата, сладкий сон на перине. Как же не хочется просыпаться! Но, открыв глаза, я увидела его …. Мишутку! Он был тёмно-жёлтый, пушистый и очень добрый! Дядя Миша привёз его из Венгрии, где тогда служил.

За окном лил дождь, меня не пустили гулять, и Мишутка стал мне настоящим другом. Около печки из коробки я соорудила ему домик, а в нижней (ножной) части бабушкиной швейной машины — постель.

И вот здесь в музее я увидела тех мишек. Они были уже старенькие, но по-прежнему очень добрые.

Музей Игрушек

А вообще-то я как настоящая леди очень любила кукол. У меня их было две. Маленькая Леночка с глиняной головой и шеей, которая плавно переходила в набитое ватой тряпичное тельце. И большая красавица Наташа, которая умела томно закрывать глаза и говорить «Мама».

Но сердце моё принадлежало Леночке.

Самой большой мечтой была кукольная мебель и крошечная посудка, чтобы устроить ей настоящую квартиру.

Музей Игрушек

Даже потом, когда моя хулиганистая младшая сестра Лена оторвала Леночке голову, я не бросила её. Папа починил куклу, и Леночка стала для меня моделью, на которую я примеряла разные вязаные образцы.

Когда медленно переходишь из зала в зал музея, возникают те самые воспоминания. У каждого свои…

Вот новогодние ёлки детства с обязательным Дедом Морозом и разными ёлочными игрушками.

Вот трамваи, паровозики, пароходики…

Вновь к игрушкам я вернулась, когда чуть-чуть подросла дочь. Мы с ней обожали игрушечные магазины! Ну, и как же зайти и что-то не купить? И тут меня спасало то, что дочь не любила просто куклы. Она любила персонажи, с которыми можно было разыгрывать разные истории. Поэтому покупалась очередная мелкая дешёвая зверушка, и дочь была счастлива! О, в какие путешествия они у неё отправлялись!

А ещё у нас жили Незнайка и Буратино, Добрый Волк и Карлсон.

А потом наступила эпоха Барби и её Кена. И вот этим куклам здесь в музее отведен целый зал.

Барби — это гламур, индустрия моды и шоу-бизнеса. И куда-то подевалась наивная доброта кукол моего детства.

Сейчас новый век, и новые игрушки. На полках поселились покемоны, роботы, высокомерные коллекционные куклы.

Но есть в Праге Музей Игрушек… Обязательно посетите его! И вам станет теплее и светлее от доброты его обитателей!