Турист Екатерина Саввина (kittivva)
Екатерина Саввина
была 4 апреля 12:10

Вильнюс, Тракай — Литва Январь 2013

Путешествие предвещало быть экономным и коротким. В Вильнюс из Москвы мы выехали на поезде 2 января. Конечно, на европейские стандарты в вагонах мы даже не претендовали. Старый российский поезд всю ночь мчал нас в Прибалтику. То, что мы в Европе, почувствовали на подъезде в город. Железнодорожные пути там не похожи на нашу раздолбанную замусоренную колею. Сэкономив на проезде мы остановились в 5* отеле «Рамада» в самом сердце старого Вильнюса. Проживание даже в сезон тут действительно дешевле.

Подготовившись к поездке я составила план. Первые два дня — прогулки по Вильнюсу и окресностям. Третий — поездка в Тракай, город со старинным замком на воде. Четвертый — поход в музей им. А. С. Пушкина, я как филолог не могла проигнорировать это место. Ну, а на пятый день был отъезд. Вот всего ничего для путешествия. Казалось бы… Но эту поездку я вспоминаю до сих пор только с теплыми чувствами. Во-первых, впервые зимой в Европе, где традиции рождественских и новогодних базаров. Во-вторых, я вспоминаю как надышавшись морозного воздуха идешь в ресторан и выпиваешь бокал горячего глинтвейна… как мало надо для счастья…

Вильнюс славится огромным количеством католических и православных храмов, их там несколько десятков. Мы жили напротив главной из достопримечательностей…

Вильнюс. Новогодние праздники

Это Ворота Зари, единственные не разрушенные оборонительные ворота, внутри если при смотреться видно икону Божие Матери Милосердная. Она считается чудодейственной, говорят, дары в благодарность за ее чудеса приносил Папа Римский. Она вся увешана драгоценностями. Очень красиво смотреть на нее с улицы, она светится.

Первое на что обращаешь внимание прогуливаясь по старинным улочкам в новогодние праздники — это витрины магазинов. Столько много в Вильнюсе стекла и янтаря. Но янтарь, не советую покупать, говорят его везут из Калининграда и там он гораздо дешевле, а на уличных прилавках можно встретить и подделки. Вот такие витрины там:

Вильнюс. Новогодние праздники

Памятник Гедемину на главной площади Вильнюса — основная достопримечательность. Князя Гедемина считают основателем города и первым правителем. Площадь в пасмурную погоду кажется серой и невзрачной, но если выглянуло солнце, то уж точно понимаешь всю прелесть белого камня, из которого сделана колокольня и храм.

Вильнюс. Новогодние праздники

Неподалеку от площади сохранилась небольшая башня Гедемина. Она находится на возвышенности, туда можно подниматься пешком и на лифте. Башня хорошая смотровая площадка откуда открывается панорама на город.

Вильнюс. Новогодние праздники

Вильнюс интересный город, тут столько необычных, чудных вещей можно встретить. Например, рядом с чайным магазином мы увидели такую инсталяцию, по-другому не знаю как это назвать…

Вильнюс. Новогодние праздники

Это собор Св. Анны. Повторяюсь, в Вильнюсе около 60-ти церквей. Есть даже специальная экскурсия, кто интересуется, только по храмам города.

Вильнюс. Новогодние праздники

Меня больше интересовала общая атмосфера Старого города.

Вильнюс. Новогодние праздники

Есть в городе такой район — Ужупис.

Он считается районом творческих людей, здесь можно встретить много странностей. Первая из них то, что жители Ужуписа создали свою собственную конституцию, символом этого района стал Ангел.

Вильнюс. Новогодние праздники

А вот выдержки из Конституции. Всем бы так жить.

Вильнюс. Новогодние праздники

На самом деле Ужупис создает немного удручающее настроение. Это бедный район, разруха здесь чувствуется и, видимо, люди как могут пытаются преобразить место.

Вильнюс. Новогодние праздники

Место интересное сходить туда советую.

Так оформлен рыбный магазин в Ужуписе. Интересно, правда?!

Отдельный день я потратила на поход в музей Пушкина. В Вильнюсе жил сын Александра Сергеевича, и часть вещей из дома поэта он перевез себе. Шла пешком, долго, может час. Указатели в помощь пешему туристу.

Вильнюс. Новогодние праздники

По дороге можно вдоволь налюбоваться городом.

А так выглядит сам музей. 4 января я была единственная, кто пришел туда. Мне разрешили прогуляться по старинному дому, увидеть быт людей 19 века, узнать что рисунки на обоях крестиком вышивали крестьянки, увидеть несколько старинных чугунных печек. Фотографировать разрешили только в одной комнате и один раз, там как раз и стояли вещи принадлежавшие великому поэту.

Вильнюс. Новогодние праздники

Еще один маршрут, который будет интересен туристу — поездка в маленький городок Тракай. Там нахзодится известный замок на воде, зрелище впечатляющее.

К замку ведут мостики, внутри есть небольшая экспозиция

Вильнюс. Новогодние праздники

Мне показалось, что на улице намного интереснее чем в замке и если есть возможность советую гулять по улице, чем внутри замка. Он практически пустой. А наруже интересней, так мне показалось.

Вот так можно провести 4 дня в Вильнюсе. Есть много экскурсий по городам Прибалтики. Там совмещают Таллин, Ригу и Вильнюс возможно кому-то достаточно и двух дней в литовском городе и двух часов. Но, если у вас ограниченный бюджет, то интересно провести время можно и в одном прибалтийском городе.