Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Бейрут — Ливан Май 2010

От Дамаска до Бейрута — пара часов. Почему-то при наличии массы автобусов выбрали такси.

Это, кстати, был единственный таксист за всю поездку, с которым мы поругались из-за денег. Впрочем, мелочи.

Самое обидное было оказаться на Ближнем Востоке без путеводителя — при том, что отличная элпишка лежала дома. Ну, мы-то на Эльбрус ехали.

С заканчивающимся паспортом Макара проблем не возникло. А вот над моим ливанские погранцы угорали. Сначала как-то не понял, в чем дело…

— У тебя тут… жопа нарисована! — руками показывал визовый офицер, на случай, если я вдруг не знаю, как будет «жопа» на арабском. — Мужики, глядите, жопа в паспорте!

Это они сейшельские штампы впервые видели.

Алкотур-2010. Финал

Города почему-то осваиваются с ночи. Пожалуй, потому что днем приятно поспать. Переждать жару.

Отели в Бейруте жуть как недешевы. Местный таксист привез в пятидесятидолларовую конуру и утверждал, что дешевле просто не бывает. ЛП говорит, бывает. Но ЛП тогда под рукой не нашлось.

Мы даже на пару заброшенных зданий замахнулись — благо, их немало. Но в них было сильно заметно частое присутствие бродяг и собак.

Помониторив билеты, поняли — Бейрут станет финальной точкой поездки. Как-то не дешево в праздники в Москву возвращаться.

Ночная жизнь города сосредоточена на набережной. Есть, понятно, отдельный тусовочный район, но в него ехать не хотелось. На набережной можно курить кальян, пить пиво, ужинать, бегать, ловить рыбу…вот, собственно, шорт-лист местных развлечений. Мы пили пиво и ужинали, собственно.

Алкотур-2010. Финал

Море и скалы. С высоты набережной видны стаи барракуд, приплывающих с приливом. Местные пытаются их ловить.

Забрались в самый пафосный ресторан, покушали морепродуктов. Море периодически освежало спины соленой пеной — уличное кафе не очень-то рассчитано на весенние ветра.

Кухня в Ливане похуже, чем в Сирии. Но морепродукты — весьма достойны. Да и с алкошопами все в порядке. Особенно оценили местные вина. Необычные, резковатые, с ярким бескомпромиссным букетом.

Алкотур-2010. Финал

Ночной Бейрут — настоящий шоппинг-рай. Это даже на Париж, это Бухарест какой-то.

Парижем Востока Бейрут называют традиционно. На практике, современный Бейрут кроме некоторых архитектурных копирований и наименований столицу Франции не напоминает ничем. Более того, если из современного Парижа хочется как можно быстрее сбежать, в Бейруте так и тянет подзадержаться.

Алкотур-2010. Финал

Сахат аль-Нэжма (площадь Звезды) — основное про-парижское копирование города.

Правда, вместо арки по центру площади возвышается часовая башенка. Да и цвет поярче парижского будет.

Алкотур-2010. Финал

За три десятка лет управления Бейрутом французы успели прилично понастроить — центр старого города местами содержит дикое смешение стилей и эпох. Жалко, за 10 лет российского протектората ничего толкового построено не было.

Город, восстановленный буквально из пепла с удивительной для арабских городов тщательностью и с искренней любовью.

Алкотур-2010. Финал

Археологический парк с античными колоннадами. Раньше таких парков было несколько — часть позастроили, часть разрушена войнами.

Чуть менее исторический центр города — площадь Мучеников с большой мечетью Мухаммеда аль-Амина.

Во время войны через этот район проходила «зеленая линия», делившая город на мусульманскую и христианскую части. А в 1772 м именно здесь высадился российский флот, положив начало российскому управлению столицей.

Алкотур-2010. Финал

Мечеть — традиционно место для отдыха.

Памятник ливанцам, павшим в борьбе с турецкой оккупацией. Его не восстановили со времени гражданской войны.

Алкотур-2010. Финал

Экспозиция, посвященная Рафику Харири. Временная, но можно предположить, что станет постоянной.Рядом с мечетью Мухамеда аль-Амина, где Харири похоронен.

Рафик Харири — одна из самых неоднозначных политических фигур Ближнего Востока. Одно можно сказать наверняка — именно благодаря ему современный Ливан настолько красив и состоятелен.

Алкотур-2010. Финал

Стройки в столице растут с поистине эмиратской скоростью.

Темпы, заданные саудовскими строителями 20 лет назад, стали привычными. Впрочем, в районе набережной есть еще целые кварталы зданий, не восстановленных после артобстрелов. Они очень напоминают боснийский Мостар до 2008го, пока в городе не началось капитальное восстановление.

Алкотур-2010. Финал

Самое яркое напоминание о войне — здание гостиницы. Оно настолько плотно окружено домами, что способ его безопасного демонтажа до сих пор не придуман.

Напоследок решили таки искупаться в прохладном майском море. И заодно увидеть еще один символ Бейрута — Голубиные скалы.

Топать до скал приходится через всю набережную Корниш, а это порядка шести километров. Да еще и место для купания найти, так, чтобы местных не особо много было.

Алкотур-2010. Финал

Прямо напротив скал — масштабная стройка делового района. Район тоже голубиный, Raouché — на французский манер.

Сами скалы. Небольшие, но более интересной природной формации на всем побережье нет.

Напротив Голубиных скал — покрытая водорослями площадка, на которой лишь несколько рыбаков и пара купальщиков. Устраиваем открытие купального сезона.

Алкотур-2010. Финал

Такой вот скользкий пляж.

Итак — спустя почти две недели, сместившись на четыре тысячи километров южнее первоначальной финишной точки, посетив три абсолютно новых для меня страны и массу совершенно фантастических мест — летим домой. Кто через Будапешт в Москву, а кто, не успев выкупить последние билеты Malev, через Прагу в Минск.