Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Сарагоса — Испания Октябрь 2013

Сарагоса- столица Арагона. Именно эта фраза стала причиной моей поездки в этот город. И если посещение всех остальных городов в этом путешествии было запланировано лично мной, то Сарагоса обозначилась в моих планах совершенно самостоятельно, можно сказать даже независимо от меня)

Только позже, во время подготовки путешествия, я узнала, что в Сарагосе есть потрясающий дворец мавританского периода- Альхаферия, собор Nuestra Señora del Pilar Basilica, впечатляющий историей, размерами и внутренним убранством, что в городе заботливо сохранены множество памятников римской эпохи… А до этого волшебное словосочетание «Сарагоса- столица Арагона» волновало меня неизвестностью и предчувствием того, что в этом городе меня ждут фантастические ощущения от соприкосновения с ожившей историей. Предчувствия меня не обманули.

На железнодорожном вокзале Delicia, расположенном в современной части города, Сарагоса встретила нас обещанием, что день будет солнечным. Скоростной поезд AVE домчал нас сюда из Мадрида всего за полтора часа. Знакомые по просмотрам в картах Google улицы, за 15 минут привели нас к дворцу Альхаферия, снаружи более напоминающему мощную крепость.

Сарагоса — столица Арагона

Строительство дворца было начато в конце ІХ века и закончено в XI веке. Это был период господства арабов на территории Испании. Интерьеры дворца, принадлежащие этому времени впечатляют роскошью и изяществом.

Сарагоса — столица Арагона

Во время испано-французской войны в 18 веке здание сильно пострадало, и было реставрировано только к середине двадцатого столетия. Сохранившиеся элементы декора, представленные в музее, дают представление о том, что сегодняшний облик Альхаферии- лишь слабое подобие былого величия дворца.

Сарагоса — столица Арагона

К сожалению, не удалось посетить все залы замка. Добрую половину территории занимает какое-то административное учреждение Сарагосы.

Время, отведенное сегодня Сарагосе, не позволяло отправиться в центр пешком. Сев на автобус № 36 (остановка находится на проспекте Мадрид, рядом с дворцом), мы доехали до того места на реке Эбро, где красуется неповторимая Nuestra Señora del Pilar Basilica.

Сарагоса — столица Арагона

Прогулявшись по противоположному от нее берегу,

пришли к романскому мосту, в очередной раз, удивившись долговечности римских строений.

Сарагоса — столица Арагона

После посещения собора нам предстояло более близкое знакомство с римским наследием Сарагосы.

Всего каких-то тысячу с хвостиком лет назад, римляне основали здесь военное поселение — город императора Августа- CaesarAugusta, ставший одним из самых процветающих городов Иберии.

Сарагоса — столица Арагона

Кроме моста и остатков крепостной стены, расположенных под открытым небом, в Сарагосе действуют четыре музея, объединенных под названием «Маршрут CaesarAugusta».

Форум CaesarAugusta Музей находится под землей, частично под собором Сан-Сальвадор
"Форум CaesarAugusta" Музей находится под землей, частично под собором Сан-Сальвадор

Единый билет обойдется вам в 8 евро, посещение каждого музея в отдельности- по 4 евро. Аудиогидов на русском, к сожалению, нет, но это не сильно повлияло на впечатления. Несмотря на то, что в основном экспонаты представляют собой лишь остатки зданий и хаотично расположенные груды камней, в каждом музее можно посмотреть фильм и увидеть макет, дающий представление о том, что здесь было в те далекие времена.

Макет форума
Мне кажется, водопровод в наших городах не намного лучше )

Не знаю, ходили ли граждане CaesarAugusta по канализационным коллекторам, но мы заглянули из интереса)).

Интересным оказался музей речного порта.

Макет речного порта

Если в музее-форуме мы могли посмотреть фильм, то здесь нам пришлось это сделать. Мы зашли в маленькую комнатку со стульями, за нами опустился экран, и мы смогли выйти, только посмотрев фильм. После фильма, в абсолютно темном помещении, послышались голоса древних римлян, а потом появились и они сами, материализованные на колоннах при помощи проектора.

Римляне говорили между собой на английском )

К сожалению, мы не успели посетить остальные два музея. Я успокаивала себя тем, что видела уже немало римских театров, а римские бани мы сможем увидеть позже в Толедо, но было обидно, ведь тому виной была моя собственная ошибка. Сарагоса подействовала на меня расслабляюще, и я совершенно забыла, что в два часа музеи закрываются на продолжительный перерыв, окончания которого нам не дождаться- мы уезжаем назад в Мадрид в 15–46. А мы еще время потратили на собственный обед. И что, спрашивается, пиццы три года не ели??? Но вышло, как вышло, и мы просто бродим по городу, вдыхая приятный теплый осенний воздух.

Сарагоса — столица Арагона

Вот собор Сан-Сальвадор, называемый еще Ла Сео.

Сарагоса — столица Арагона

Он построен в 13 веке, впоследствии был не единожды преобразован, и в его облике смешались несколько стилей от мудехара до поздней испанской готики.

Вот церковь Сан-Жуан-де-лос-Панетес с наклоненной башней и печальной историей- за время своего существования, с 13 века, она неоднократно страдала от пожаров.

Сарагоса — столица Арагона

Назад на вокзал возвращались на такси. Почему-то не смогли найти остановку нужного нам автобуса)

Мы могли бы увидеть в Сарагосе намного больше, но нам пора уезжать. В этот день нам еще предстояли прогулка по парку Ретиро и футбольный матч на стадионе «Сантьяго Бернабеу». Экзамен по объятию необъятного был сдан в этот день на нетвердую четверку).