Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была сегодня 12:13
Как интересно изучать собственное Отечество!

Париж — Франция Май 2013

Собор Парижской Богоматери — Нотр-Дам (Notre Dame de Paris) — сердце Парижа. Вновь воспоминания отрочества, глубокие впечатления от прочтения книги Виктора Гюго, а затем и просмотр фильма с Джиной Лоллобриджидой. Тогда мне было достаточно «грустить над вымыслом» и переживать историю любви романтических героев. Но проходило время, и на авансцену выдвигалась совсем иная, не менее захватывающая история, уже не выдуманная, а реальная.

Думала ли я, в те далекие времена, когда «железный занавес» закрывал от нас все «не наше», что когда-нибудь, вот так, просто, переступлю порог легендарного храма…

Православные святыни Парижа. Часть 3. Окончание

В отличие от православной церкви, где святыни не прячутся, в католических храмах, они хранятся в недоступных для простых людей местах. Но даже если ты знаешь, что святыне находится вот здесь, за этой запертой дверью, все равно, вспоминая ее историю, волнуешься и ощущаешь торжественность момента.

Именно в Notre Dame de Paris хранится Терновый венец Спасителя.

Мне приносили терновую иглу… Не ожидала, что это так страшно. Длинная, тонкая, достаточно было лишь прокоснуться к ней, чтобы на пальце выступила кровь.

До X века Терновый венец находился в Иерусалиме. Затем его перевезли в Константинополь. В 1204 году, во время крестового похода против Византии, терновый венец был захвачен и выгодно продан французскому королю Людовику IX.

К счастью, Людовик IX отличался благочестием, и отнесся к святыне с благоговением.

Православные святыни Парижа. Часть 3. Окончание

18 августа 1239 года он выехал из Парижа, чтобы лично встретить Венец.

Сняв с себя все ордена и знаки монархической власти, он принял Терновый Венец и несколько километров нес сам.
Четыре года венец хранился на острове Сите в центре Парижа, а в 1243 году по распоряжению короля, на территории дворца Сите была построена часовню Сент-Шапель (Sainte-Chapelle) для хранения святыни.

Сегодня Венец находится Сокровищнице Собора Парижской Богоматери. Вход — справа, между капеллами Сен-Дени и Сент-Мадлен. Но, даже купив билет (вход платный), и попав в сокровищницу, мы не увидим Венец, который находится за массивной запертой дверью. Его выносят лишь в первую пятницу каждого месяца или в любую пятницу Великого поста в три часа дня. В пятницу Страстной седмицы с 10 до 17 часов можно также поклониться и частице Креста, на котором был распят Христос. Однако, следует иметь ввиду, что в данном конкретном случае речь идет о католической пасхалии, которая по числам отличается от православной.

В Сокровищнице хранится немало реликвий: серебряные статуэтки святого Себастьяна и святой Варвары с частицами их мощей, евхаристические чаши из дорогих металлов, Богослужебные книги, инкрустированные дорогими камнями и многое другое.

Православные святыни Парижа. Часть 3. Окончание

В Нотр Дам находятся и самые старинные в Париже Витражи, необыкновенной красоты.

Было приятно видеть и православную икону Божьей Матери, у которой тоже можно вознести молитву.

Православные святыни Парижа. Часть 3. Окончание

Большое впечатление произвело посещение Церкви Святой Марии Магдалены, или как называют ее Мадлен (Madeleine). Церковь Мадлен расположилась посреди площади того же названия — Place dela Madeleine(станция метро «Madeleine»).

Строительство церкви началось при Людовике XV. За образец был взят храм «Мезон Карре», построенный в конце I века до н. э. на юге Франции.

Здание окружено монументальными колоннами, высотой 20 метров.

Православные святыни Парижа. Часть 3. Окончание

К портику фасада ведет лестница, а фронтон со сценой Страшного Суда, где у ног Христа изображена святая Мария—Магдалина, производит большое впечатление.

В настоящее время церковь Мадлен является и паломническим центром (ведь к мощам святой равноапостольной Марии, каждый год приезжают тысячи паломников из разных стран), и в то же время, культурным центром.

Православные святыни Парижа. Часть 3. Окончание

Первое посещение храма состоялось днем. В центре собора — скульптура Марии Магдалины с ангелами.

В момент моего посещения как раз звучали записи русской духовной музыки. Люди сидели, слушали, было мирно, спокойно и уходить не хотелось.

Православные святыни Парижа. Часть 3. Окончание

А это Жанна, которая во Франции тоже почитается как святая.

Вечером намечался концерт госпел из США и мы купили билеты, а когда пришли на концерт, то почувствовали как изменилась и атмосфера, и настроение.

Поскольку американцы долго никого не пускали внутрь храма (знакомые нам советские накопители), мы обошли храм справа и спустились вниз по лестнице. Моя интуиция пригласила меня войти в какую-то дверь, так что мы вдруг оказались на тусовке парижской богемы. И это у Мадлен! О! Париж…

Художники выставили свои последние работы и теперь уже пропустив не один бокал чего-то горячительного, бурно разговаривали «за жизнь».

Нас приняли вполне благожелательно, предложили выпить и закусить, но нас ждала встреча с американским хором и мы, посмотрев картины (лишь одна произвела некоторое впечатление) удалились.

Маленький фрагмент того концерта у меня записан на видео в первой части повествования.

Конечно, знакомство с православным Парижем невозможно без посещения

Собора святого Александра Невского (12, rue Daru, 75008 Paris. Метро: «Courcelles»)

Официальное название собора — «Собор Пресвятой Троицы и Святого Александра Невского» (Cathedrale dela Toute SainteTrinite et de Sainte — Alexandre -Nevsky).

Православные святыни Парижа. Часть 3. Окончание

Статус кафедрального собора этот храм имеет с 1922 года, когда митрополит Евлогий учредил центр своей епархии русской эмиграции в Париже, а в 1983 году французское правительство взяло собор под охрану Службы памятников истории.

Этот собор принадлежит не Московской патриархии, а Западно-европейскому экзархату, но поскольку не очень давно наши церкви вновь воссоединились в молитвенном общении, храм Александра Невского встречает паломников из России без настороженности.

Православные святыни Парижа. Часть 3. Окончание

В соборе отпевали многих известных людей, оказавшихся в эмиграции: Ф. И. Шаляпина, И. С. Тургенева, И. А. Бунина, В. И. Кандинского. В соборе венчались Пабло Пикассо и русская балерина Ольга Хохлова.

Храм очень красивый и впечатляющий, но меня более всего поразили иконы, которые жертвовала храму белая эмиграция.

Православные святыни Парижа. Часть 3. Окончание

Надписи о том, что данная икона когда-то принадлежала тому или иному полку, который погиб за веру, царя и отечество, заставляет почувствовать что-то очень важное, не тобою пережитое, но, несомненно, наполняющее каждого из нас.

Мы оказались в храме в светлый праздник Радоницы, когда православный мир молится за всех, ушедших в иной мир, но молится с пасхальной радостью надежды на встречу и возрождение.

Наверное, не случайно, мы оказались в этом храме именно в такой праздник!

Православные святыни Парижа. Часть 3. Окончание

В этом храме я познакомилась с русской женщиной, которая набросала мне на клочке бумаги план. по которому я должна была найти и столь желанную для меня церковь «Трех святителей», где хранилась икона Иверской Божьей Матери.

Да! Я увидела ее! Я принесла к ней все те просьбы из России, которые отправили со мною многие-многие люди.

Икона оказалось большой и очень ласковой.

Я не стала ее фотографировать. Во-первых шла служба (хотя и при совсем небольшом стечении народа: свечница и два священнослужителя), а во-вторых — такой образ нужно хранить не в фотоальбоме, а в своем сердце.

Православный Париж! Может ли такое быть? Да может!. Я лишь показала эту заветную и прямо скажем не очень известную книгу, и может быть чуть-чуть приоткрыла ее, но вот читать, наверное, каждый должен самостоятельно, ведь у каждого, это чтение должно быть личным и неповторимым!