Турист Дарья (DariaZi)

Италия 2012 часть 2

Италия 2012 часть 3

Италия 2012 часть 4

Наш фиатик спускался в долину… А мы, прощаясь с уютным Тоди, окинули взглядом холм, на котором расположился город. А-А-А Вот он собор Санта Мария делла Консолационе, с иллюстрации в нашем путеводителе от Дмитрия Крылова. Его мы не нашли, так как поднимались с противоположного склона… Ну может так оно и лучше… Есть некоторая незавершенность, а значит есть повод вернуться… Вернуться чтобы посетить собор Санта Мария делла Консолационе, полюбоваться фресками в церкви Сан Фортунато и съесть пасту с черными трюфелями, коими славиться местная земля…

А внизу нас ждет развилка… Куда??? Естественно мнения разделяются. Девочки — направо, мальчики, как всегда налево, а навигатор рвется в поля и виноградники. И я его понимаю… здорово вот так лечь по середине поля, раскинув руки и глядеть в небо и слушать и вдыхать запахи… без суеты, планов и графиков… Но как говорится в песне «Несчастного случая» «Все, что не по графику, нафиг, нафиг, нафиг»))), и мы выбираем золотую середину и движемся прямо, веря, что все дороги ведут в Рим. Атмосфера в авто достаточно напряженная, однако пейзажи за бортом полностью поглотили негатив. Так незаметно выехали на автостраду, а вот уже и до Рима рукой подать… Но мы, игнорируем съезд в Рим и отправляемся на побережье, туда где Тибр встречается с водами Тирренского моря в городок Fiumicino. Именно эту точку мы и выбрали нашим местом дислокации))) Почему именно Фьюмечино?!

Ну во первых там МОРЕ!!!

Во вторых там МОРЕ, рыболовецкий порт и свежайшие морепродукты!!!

В третьих отель того же уровня в Риме стоит совсем других денег.

В четвертых, для бешеного лося семь верст не крюк, а для нас двадцать восемь верст, вообще чепуха…

Итак…

ФЬЮМИЧИНО

Фьюмичино город-спутник Рима. Хотя городом его назвать трудно. Скорее рыболовецкая деревушка… Здесь находится аэропорт Леонарда да Винчи и морской порт, построенный еще императором Клаудио.

Италия 2012. Часть 5

Вид из окна нашего номера в Hotel Tiber 4*. Резервировали отель как всегда через booking.com и как всегда проблем не было. Отель хороший… с бесплатным Wi-Fi и паркингом, чего в Риме не встретишь.

В Фьюмичино еще находится Музей римского мореплавания, но мы, к сожалению, о его существовании не знали…. А может к счастью, а то бы мы так и не добрались до Рима…

РИМ

А до Рима мы все-таки добрались)))

Докатили быстро и без приключений. Место парковки на Via Nazionale нашли сразу, благодаря чуду современности НАВИГАТОРУ. Парковка, естественно, платная. Зато через 10 минут прогулки мы очутились на площади Венеции…

А вот и первые руины, встретившиеся нам в Риме))) Это останки bazilica ulpia (Форум Траяна). Базилика не имела никакого религиозного значения и являлась так сказать общественно деловым зданием… А за ней уже виднеется Дворец Венеции, давший название площади.

Италия 2012. Часть 5

Вот он белоснежный Дворец Венеции… Он Великолепен… Особенно если не знать, что для его постройки разобрали часть Колизея(((

Италия 2012. Часть 5

А перед Дворцом Венеции мы видим монумент «Алтарь Отечества» во главе с Виктором Эммануилом II. Для его строительства пришлось разрушить средневековый квартал… В народе это сооружение называют «вставной челюстью», «Свадебный торт», «Пишущая машинка» и т. д. На монументе есть обзорная площадка, но мы, увидев БасТуристик, были всецело поглощены поисками его остановки, ибо это единственный шанс наверстать время, проведенное в Тоди…

После некоторых скитаний и метаний по площади, остановка таки была найдена недалеко от ступеней церкви Санта -Марии ин Арачели (неприглядная снаружи, говорят, церковь прекрасна внутри). Она стоит на месте античного храма Юноны Монеты. В античные времена, здесь чеканили римские денарии и в честь Юноны Монеты все металлические деньги и поныне называются монеты. И еще именно с этим античным храмом связана легенда про гусей, которые спасли Рим. Вот такой вот многослойный исторический «пирог»)))

Италия 2012. Часть 5

А вот и автобус… Зелененький…27 евро с человека на 48 часов. Есть еще красные, белые, синие и желтые автобусы, в общем на любой вкус. А маршрутов всего два… Вот наш маршрут…

new2010_1 (700x494, 242Kb)

В целом идея БасТуристика очень хороша:

Хороший маршрут, охватывающий все основные достопримечательности;

Аудиогид на семи языках;

Возможность выйти на любой остановке, погулять и сесть на следующий автобус;

Но вот реализация…

В общем мы приобрели билеты, расположились на втором этаже и воткнули наушники в уши… А там музыка, подобная той, что играет при звонке в Сбербанк России. Невольно ожидаешь слов «Ваш звонок очень важен для нас, пожалуйста оставайтесь на линии, Вам ответит первый освободившийся оператор…» А перед глазами проплывают красоты Рима… Через некоторое время приятный мужской голос начал таки рассказывать нам о достопримечательностях. Экскурсия довольно интересная, но очень уж короткая (2/3 пути мы слушали музыку). И это в городе, где куда не сверни — достопримечательность, где не копни — останки цивилизации….

А копают в Риме много.

Вот результат нашего первого знакомства с Римом:

Церковь Санта-Марии-ди-Лорето

Италия 2012. Часть 5

Базилика Сант-Андреа-делла-Валле считается самой большой барочной церковью в Риме.

Церковь Санта-Мария-ин-Валичелла, ее еще называют Новая Церковь (Chiesa Nuova). Очень похоже на предыдущее фото, неправда ли… Снаружи все церкви в стиле римского барокко очень похожи. Итальянские церкви нужно смотреть внутри. Я очень жалею, что это нам не удалось(((.

Италия 2012. Часть 5

Въезжаем на Мост Виктора Эммануила II.

С моста Виктора Эммануила открывается чудесный вид на мост Ангела и Замок Святого Ангела. Замок имеет долгую историю: построить на этом месте мавзолей решил римский император Адриан для будущего собственного упокоения.

И первые несколько веков замок Святого Ангела был именно гробницей. Огромная усыпальница тогда должна была стать самым большим и самым красивым зданием античного мира.

Но в VI веке в Рим пришла чума, эпидемия была жуткая, и папа Григорий I повел по городу крестный ход, молясь о спасении народа. Удивительно, но именно у бывшего Адрианова мавзолея, замка Святого Ангела, папе случилось видение: Архангел Михаил парил над крепостью и вкладывал меч в ножны.

Это был знак того, что Господь услышал молитвы римлян и помилует город. И действительно, страшная болезнь закончилась, а античная гробница-крепость приобрела священный статус у христиан, а так-же свое нынешнее название — Замок Святого Ангела — и огромную мраморную статую ангела на вершине. Тогда же свое название поменял и мост, ведущий к замку. Раньше мост назывался «мостом Элия».

Паломники, идя в храм этого святого Петра, традиционно выбирали своим путем этот мост. В 1450 году перила моста не выдержали наплыва паломников, спешивших на празднование к собору св. Петра, и обрушились в реку; множество пилигримов погибло. В ответ папа велел снести древнюю триумфальную арку, которая якобы перекрывала выход с моста. А с XVI в. установился обычай вывешивать на мосту тела казнённых преступников.

Италия 2012. Часть 5

Улица Примирения (Via della Conciliazione)Вид на собор Святого Петра.

Дорога была построена между 1936 и 1950 и названа в честь «примирения» между королем и папой в 1929 году. Договор позволил решить основную массу разногласий и открыл для посещения туристам все музеи Ватикана.

На этой улице наш автобус стоял пятнадцать минут…. пятнадцать минут драгоценного времени были отданы зазывале индусу, который хватал туристов за руки и почти силком запихивал их в автобус, «предлагая» совершить экскурсию на бастуристике…

Италия 2012. Часть 5

Сад-огород на крыше обычного дома…

ТИБР

Италия 2012. Часть 5

Дворец юстиции. В нем в настоящее время в нём располагается Кассационный суд Италии. Огромное здание, по проекту было гораздо скромнее, но годы строительства шли и размеры здания увеличивались, как и расходы на его строительство. Необычайно большие размеры и богатое украшение, привели к огромной цене здания, что в свою очередь вызвало подозрения в коррупции. В результате этого в 1912 году в парламенте начались слушанья, однако доказать ничего так и не удалось. В Италии, как и у нас, коррупции нет)))

Италия 2012. Часть 5

Народная площадь (Piazza del Popolo.) Самая древняя церковь на площади — церковь Санта-Мария-дель-Пополо (Santa Maria del Popolo), возведенная в XI веке папой Паскуалем II, если верить легенде, то, церковь была построена как раз на месте захоронения Нерона. Говорят горожан беспокоил дух Нерона и они скинулись и построили церковь, поэтому она и стала называться народной (popolo — народ). Это же название закрепилось и за площадью.

В центре площади установлен египетский обелиск (Обелиск Фламиния — L’Obelisco Flaminio). Каменный столп был вывезен из Египта, где когда-то он стоял в Гелиополе перед храмом бога Ра. Его возраст — более трёх тысяч лет. В Рим обелиск попал в качестве военного трофея императора Октавиана Августа. Вначале 24-метровое сооружение поставили в Большом цирке. Там он простоял долгие годы, разрушился и рухнул. Архитектор Доменико Фонтана по распоряжению Папы соединил обломки, и установил восстановленный обелиск посреди Пьяцца дель Пополо.

В 1811–12 гг на холме Пинчо был разбит садово-парковый комплекс — Вилла Боргезе. Эта вилла была загородной резиденцией кардинала Сципиона Боргезе. Тогда же создана лестница, соединяющая Народную площадь с холмом, площадка, поддерживающая террасу Пинчо и фонтан «Богиня Рима». Ее окружают символические фигуры рек, а у ее ног знаменитая Римская волчица кормит младенцев.

(Прошу прощение за качество фотографий, они сделаны с борта автобуса)

Италия 2012. Часть 5

Церковь Сан-Карло выходит на площадь Императора Августина восточным фасадом. Всего на площади три церкви. Храмы Сан‑Рокко и Сан‑Джироламо соединены переходом. А в центре площади Мавзолей Августа, имеющий форму правильного круга. Ближе к берегу реки расположен знаменитый Алтарь Мира (Ara Pacis Augustae), который Август повелел возвести в 13–19 годах до н. э. Таким образом он задумал отметить восстановление мира после войн с Испанией и Галицией.

Храмы Сан‑Рокко и Сан‑Джироламо

А вот и сам Мавзолей Юлиев, обсаженный по кругу кипарисами. А на заднем плане здание из стекла и бетона, скрывающие Алтарь Мира. Вот такая вот интересная площадь Императора Августа.

Декор здания в Риме.

Прибыв на остановку в Термине, автобус вновь совершил «Перекур». Подумав, что история повторяется, решили подождать пятнадцать минут, но и через двадцать минут автобус не тронулся. Прождав пол часа решили прогуляться пешком. За это время на город уже опустились сумерки….

В общем за первый день пребывания в Риме, мы увидев много, не увидели ничего…. Второй день было решено гулять по максимуму пешком…

А сегодня гулять больше никому не хотелось, поэтому поужинали у себя в отеле Hotel Tiber. Вкусно… Правда вторую бутылку вина мы так и не дождались. Про нее забыли. Вобщем сэкономил — заработал)))

И уже под утро, сквозь сон, я услышала из открытого балкона рокот дизельков рыбацких шхун… Эх, отведаем на ужин свежий улов….