Турист Виталий Сундеев (boctok)
Виталий Сундеев
был 1 июня 2017 22:37

Якутск — Россия Август 2007

Начало здесь

Проснувшись утром, мы выгрузили все необходимое на берег. Недалеко от яхты нашли стол и кострище, где мы и расположились на завтрак.

Ленские столбы — колыбель человечества. 2 часть

Понятно, все рвались быстрее подняться на вершины Ленских столбов. Утро не было солнечным и жарким, и это облегчило наше восхождение.

Со времени моего последнего приезда здесь многое изменилось. На краю леса, возле тропы наверх, поставили домик для смотрителей. Ближайшая тропа, по которой я раньше вместе с остальными поднимался наверх, осыпалась и стала сложна и опасна для восхождения.

Мы взяли фотоаппараты, камеру и пошли к более пологому подъему, который тоже облагородили деревянными лестницами. Сама смотровая площадка оказалась затянутой забором, ограничивающим подход к краю обрыва. Но кто не был здесь раньше, воспринимает эти меры предосторожности, как должное.

Ленские столбы — колыбель человечества. 2 часть

Вид сверху Столбов захватывает дух. Никакой фотоаппарат не может этого передать. В этих местах, где человек не успел еще приложить свою творческую руку, царит совсем другая энергетика. Недаром на Ленские столбы так любят ездить на выходные якутяне, сюда же привозят всех почетных гостей города.

Ленские столбы — колыбель человечества. 2 часть

Вдоволь пофотографировав, мы спустились вниз. После хождения по горам вверх-вниз у всех снова разыгрался аппетит.

После обеда двумя рейсами на резиновой лодке мы перебрались на другую сторону речки, в устье которой стояла яхта. Конечно же со спиннингами и другими причиндалами для рыбалки. И уже через несколько минут мы были с уловом. Я знаю на Лене много мест, где хорошая рыбалка, и это — одно из лучших.

Ленские столбы — колыбель человечества. 2 часть

На ужин у нас были костер, котлеты из щук и тучи комаров.

Назавтра с погодой нам повезло, с утра опять на чистом небе светило солнышко. Мы с моим сыном Максимом встали пораньше и отправились на лодке на место вчерашней рыбалки. Я прицепил к поводку новую блесну и с первым же броском вытянул крупную щуку. После второго броска блесну взяла еще одна щука, очевидно очень крупная, и леска не выдержала…

Ленские столбы — колыбель человечества. 2 часть

Поймав несколько щук и крупных окуней, мы вернулись в лагерь, вместе со всеми поели, погрузили на яхту вещи и отчалили. Мы подняли паруса и, хотя ветер был довольно слабый, двигаясь вниз по реке, яхта набрала неплохую скорость.

Ленские столбы — колыбель человечества. 2 часть

Управляли яхтой все по очереди. В рубке на столе разложили настольную игру — аналог «Денежного потока», и эта игра была основным развлечением на борту. Ирина приготовила на плите еду и мы пообедали.

Ближе к вечеру, с оглядкой на светлое время суток, чтобы успеть порыбачить, приготовить ужин на костре и поставить палатку, стали присматривать хорошее место для стоянки. Когда нам понравилась небольшая песчаная заводь у впадающего в Лену ручья, мы подошли к берегу и кинули якорь.

Ленские столбы — колыбель человечества. 2 часть

Утром, наскоро позавтракав, часа два мы безуспешно кидали свои блесны в реку. Видно что-то происходило с погодой, и рыба ушла. Мы вновь подняли парус и пошли дальше.

Следующая остановка была в местечке, называющемся Диринг-Юрях. Древнейшие орудия труда, найденные здесь археологами, разожгли споры ученых во всем мире. Подобные, едва обработанные, каменные орудия, до этого были найдены лишь в Африке, потому этот континент и считался прародиной человечества. В результате сенсационных находок возникла теория, что именно здесь, в Якутии, жили самые древние люди на Земле.

Мы поднялись на крутую гору, с которой тоже открылся восхитительный вид на реку. На вершине горы несколько лет велись раскопки, все было перепахано бульдозерами. Мы не ставили себе цель продолжить раскопки, поэтому просто гуляли по горе, разговаривая на соответствующие обстановке исторические темы.

На открытой местности, где еще не прошелся бульдозер и не оголил песок, мы увидели богатые россыпи брусники и шикши. Лес на верху горы очень редкий, поэтому ягода под летним солнцем уже поспела. Вдоволь полакомившись ягодой, мы спустились с горы вниз, к яхте. Выбрав ровное место на песке, я поставил палатку и кинул туда надувной матрас и спальники для себя и Максима.

Как обычно, мы собрали с запасом дров, чтобы не искать их в кустах по темну, приготовили ужин. Здорово сидеть под треск костра темным звездным вечером, когда у твоих ног плещется великая река, а в пределах видимости только дикая природа ее берегов…

На следующий день, наскоро позавтракав, мы собрали лагерь и отошли от берега. Фарватер реки здесь идет вдоль правого берега, поэтому от самых Ленских столбов мы шли в непосредственной близости от него. Погода была солнечная и почти без ветра, поэтому скорость, значительная часть которой обеспечивалась течением, была совсем небольшой.

За несколько километров до нашей следующей остановки мы проходили рядом с туккуланами,- еще одним уникальным памятником природы Якутии, представляющим из себя песчаные дюны, почти лишенные растительности. Странно видеть среди якутской тайги кусочек самой настоящей пустыни.

Вскоре наша яхта подошла к базе отдыха около устья реки Буотама. На крутом берегу расположились небольшие домики, которые можно заказать и оплатить заранее в Якутске, приехать сюда компанией или вдвоем порыбачить, пожарить на природе шашлыки, или просто отдохнуть от шума города. Правда, добраться сюда не очень-то и просто: километров сто до поселка Мохсоголлох, и километров пятнадцать на лодке до базы на другой стороне Лены.

Зная, что на реке Буотама отличная рыбалка, мы вдвоем с Саней отвязали от яхты резинку (надувную лодку), и обогнули мыс, чтобы зайти в устье. Молодежь же осталась купаться на берегу Лены.

Лето было жарким, и воды в реке сильно поубавилось, дно во многих местах оголилось, и зайти в Буотаму не удалось. Пришлось возвращаться к яхте. А пока день был в разгаре, мы отправились разведать местность.

Мы все вместе поднялись на крутой берег к домикам. Сторож рассказал, что недалеко расположен бизонарий, что оказалось для всех неожиданностью.

Когда-то на территории Якутии паслись огромные стада бизонов. На территории национального парка «Ленские столбы» даже находили окаменелые останки мамонта, бизона, шерстистого носорога и других древних животных.

Со временем через Чукотку бизоны переселились в Северную Америку, где прекрасно адаптировались. Во время последнего ледникового периода животные в Якутии вымерли, и теперь популяция бизонов осталась только в Канаде.

Ленские столбы — колыбель человечества. 2 часть

Правительство Канады подарило год назад Якутии двадцать шесть телят, которых привезли в двух прицепах (на фото). Теперь они подросли и казались достаточно могучими животными. Хотя, когда мы их нашли, смотрители нам пообещали, что через год они будут в два раза крупнее.

Мы часа два плутали по заросшим лесом полям, пока не вышли к месту кормежки бизонов, отдыхавших после еды. Тут же стоял недостроенный дом, как оказалось, для будущих туристов. Правительство республики рассчитывает на возрастающий интерес к Якутии гостей из-за рубежа.

Ленские столбы — колыбель человечества. 2 часть

Часть стада поднялась на ноги и направилась прочь из загона, где их кормили. Я вышел навстречу с фотоаппаратом, сильно сомневаясь, кто кого должен остерегаться. Надо сказать, массивные животные, вооруженные крепкими рогами, не выглядели ласковыми и безобидными. Я успел сделать пару кадров, как стадо рвануло мимо меня напрямую через кусты и болото.

Ленские столбы — колыбель человечества. 2 часть

Когда мы возвращались к яхте, небо затянуло тучами и почернело, подул сильный ветер. Опасаясь, что яхту унесет ветром, мы прибавили ходу.

Покрепче закрепив яхту у берега, мы укрылись в каюте от дождя. Остаток дня пришлось провести на нашем судне, развлекаясь настольными играми и разговорами об увиденном. Мы были полны новыми впечатлениями и уже рассуждали о том, чтобы вернуться сюда как-нибудь еще.

С утра опять ярко светило солнце и дул свежий ветер, который наполнил паруса яхты и погнал наше судно так стремительно, словно мы завели мотор. До Якутска осталось около сотни километров, и мы искали подходящий остров, чтобы еще на пару часов остановиться и покидать спиннинг…

К вечеру десятого дня нашего похода яхта подошла на лодочную станцию в Якутске.

Якутск

Справка.

Решив порадовать себя путешествием на Ленские столбы, Вам не миновать столицу Якутии, — самого большого по территории (даже больше соседнего Казахстана) региона России. В город Якутск можно добраться двумя путями: долететь на самолете, например, из Москвы за шесть с половиной часов, или по Неверской трассе на машине.

Асфальт на этой трассе, длинной почти тысяча двести километров, лежит местами, большей частью покрытие грунтовое. Между соседними поселками иногда более ста километров, что может быть весьма критично зимой, ведь морозы зачастую превышают полста градусов.

Сейчас к Якутску ведут железную дорогу, последняя пассажирская станция находится примерно в пятистах километрах от города. От станции г. Алдан до Якутска можно доехать на такси.

Если заранее позаботиться об авиабилетах, реально прилететь из Москвы менее, чем за десять тысяч рублей. Незабываемые впечатления Вам гарантированы.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Рыбалка, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Круиз