Турист Нина (hardsign)
была 6 апреля 10:21

Санья — Китай Ноябрь 2013

Санья дни 1–4

Санья встретила нас облачностью, шатлом из гостиницы и апартаментами с видом на море.

Китайский китай. Часть 6. Санья — облачно

Море встретило нас толпой русских туристов, квадроциклами на пляже и толпами торговцев всем — от фруктов до жемчуга.

Не понравилось как-то все и сразу. Запахло Родиной и совком. Даже наладившаяся погода, фрукты и теплое море не могло исправить нам настроение. Тарахтение и вонь квадроциклов отравляло весь отдых.

Китайский китай. Часть 6. Санья — облачно

Вокруг была потрясающая природа, отели рядом были внешне просто сказочные. Но даже трудолюбивые китайцы не успевали убирать мусор за соотечественниками. Уровень сервиса, рассчитанный на публику из Барнаул-Уланадэ-Тюмень-АлмаатЫ, меня просто добивал. Мы принципиально избегали магазинов и кафе имеющих русское название или меню, но спрятаться от всего этого было нереально.

Ассоциация возникала только одна — Сочи -Туапсе-Анапа — российские курорты краснодарского края. Я понимаю что часть прочитавших на меня обидится и назовет москалем и шовинистом. Людям очень тяжело увидеть себя со стороны и тем более увидеть себя критически, не оправдывая за серость, незнание языка, непониманием элементарных вещей.
Я не буду долго распространяться на эту тему здесь, далее будет вполне наглядная иллюстрация того что я имею ввиду.

Пока же все было хорошо. Море солнце фрукты, морепродукты на ужин и т. д. Смотрите любуйтесь.

Вам такие покажут в любом турбюро, подозреваю что даже лучшего качества.

Китайский китай. Часть 6. Санья — облачно

Вечер четвертого дня тоже не предвещал ничего плохого. Мы закупили фруктов, на следующий день у меня был юбилей — 50 лет.

Китайский китай. Часть 6. Санья — облачно

В городе во всю шла торговля, жемчугом ракушками фруктами и прочими дарами южного Китая.

Китайский китай. Часть 6. Санья — облачно

А утро разбудило нас воем. Вот что мы увидели из окна:

Санья день 5. Тайфун.

Ну что ж с Днем рождения. Вам еще не дарили ко Дню рождения тайфуны? А мне вот свезло! Ну как же к юбилею нужно было подарить что-нибудь памятное!

Про то, что на Хайнане бывают тайфуны вам не скажут ни в одном тур бюро, даже при том что я тщательно готовила наше путешествие, ничего про тайфуны я не вычитала. А они там бывают и часто 30–40 раз в году, те на ваше недельное путешевствие как минимум один гарантирован. Не все тайфуны конечно такие сильные как наш, но про то, что они случаются надо знать.

И так утро 10 ноября, у меня день рождения, мне стукнуло 50 лет. За окном выл ветер. Море штормило, но шторм был не обычный, видимость отсутствовала. Периодически ломало или вырывало с корнем деревья. Падали вывески, рекламные щиты и дорожные знаки.

Китайский китай. Часть 6. Санья — облачно

Утром еще был свет и интернет и я пыталась зарегистрировать нас на завтрашний рейс. Система выдавала ошибку, но никаких сведений о тайфуне в интернете не было. Не было данных и том, что закрыт аэропорт. Сайты прогнозы погоды показывали облачность и дождь. Скорость ветра согласно данным интернета не превышала 12 метров в секунду. Тем ни менее в городе было объявлено чрезвычайное положение. Автобусное движение было запрещено.

Не ходили такси, не работали магазины. В 12 часов отключили свет, затем воду, перестали работать телефоны пропал интернет.

Отель наш был расположен настолько удачно, что мы были лишь зрителями всей этой разбушевавшейся стихии, мы не только не закрывали окно, даже сидели на балконе, поедая закупленные ко Дню рождения фрукты. Где-то около 4 часов я забеспокоилась о том, как мы завтра попадем в аэропорт. Лифт не работал, спустились по темной лестнице на ресепшен. Там никого не было.

Самое неприятное было то, что у нас был стыковочный рейс через Гуачндчжоу. Вылет из Санья был в 7 утра, а вылет из Гуанчжоу в 11:45.

Поняв, что света скорее всего не будет, мы собрали чемоданы. Где-то около 5 подъехала машина, и привезла людей на ресепшен. Мы снова спустились. Нам пообещали завтра утром помочь спустить чемоданы и отвезти нас в аэропорт. Хотя ясности - будет ли он работать - ни у кого не было. Еще нам предложили свозить нас в кафе, у которого был свой шатл. Выбора у нас не было и мы поехали. Когда машина подъехала к подъезду я попыталась в нее сесть, но управляющий отелем удержал меня и попросил водителя подъехать еще ближе. Я двинулась к машине которая была от меня на расстоянии около 3 метров, но порыв ветра швырнул меня на колонну здания, я с трудом удержалась на ногах и вцепилась в руку водителя шатла который помог мне сесть в машину. Супруг, последовавший за мной тоже сказал — меня так понесло! По дороге текли реки воды, машин практически не было.

Машина подъехала буквально к дверям кафе. Нам дали меню на русском языке.

На первое под названием «суп из морепродуктов» нам принесли мисочку с водичкой в которой плавали вареные криветки морковь и соленые огурцы. На второе мы взяли свинину, это было совершенно безвкусное блюдо из мороженного мяса.

Зато у них было русское меню и русскоговорящие официанты, а еще все стены и окна были исписаны хвалебными отзывами о еде в этом кафе.

Ну как говориться — выбора не было, спасибо что привезли и накормили.

Вернувшись в отель мы легли спать, поставив на 4 утра будильник. Утром все еще шел дождь, но ветер стих и аэропорт открыли.

Мы разбудили людей на ресепшене в 5 утра, и они помогли спустить наши чемоданы по лестнице и отвезли, как и обещали в аэропорт.

Первое что мы узнали, рейс переносят на 10 утра, значит точно не успеем на самолет в Москву. Я позвонила в аэрофлолот, рейсом которого мы летели и объяснила ситуацию. У меня спросили номер билета, после чего сказали — ну раз вы не у нас на сайте брали билет, то разбирайтесь с теми, кто вам билет продал. Я позвонила в компанию тикетс и обрисовала ситуацию. Выслушав меня внимательно, девушка мне сообщила, что мне необходимо зайти на сайт и написать свой запрос в интернете, на мое паническое заявление, что мы вообще то в аэропорту и что из-за отсутствия электричества у нас садятся телефоны, она пообещала связаться с нами, но мне так никто и не позвонил, кстати я таки подключилась к интернету, и написала им запрос.

Вот ответ дословно:

---------------

Доброго времени суток!

К сожалению, на указанные Вами даты рейсы авиакомпании-перевозчика не выполняются. Внесения изменений на рейсы других авиакомпаний запрещены. Вы можете создать запрос на другие даты либо рассмотреть вариант возврата авиабилета.

В случае возникновения дополнительных вопросов обратитесь в службу поддержки.

---------------

А вот ответ запрос на другие даты:

Доброго времени суток!

Ваша заявка была отклонена по причине: К сожалению при неявке на рейс, вносить изменения запрещено авиакомпанией.

В случае возникновения дополнительных вопросов, пожалуйста, обращайтесь.

--------------

Зато следующее письмо было потрясающим

Здравствуйте, ***!

Tickets.ru приветствует Вас!

Мы знаем, что 11.11.2013 состоялся Ваш перелет:
Гуаньджоу — Москва

Надеемся, путешествие было комфортным!

Просим Вас оценить сервис авиакомпании(ий) Aeroflot,
чтобы составить Первый Честный Рейтинг Авиакомпаний.

Ваш маршрут для голосования ОТКРЫТ ЗДЕСЬ
Верхние параметры — обязательны к оценке, нижние — оцените по желанию.

Проголосуйте прямо сейчас!

Станьте нашим экспертом всего за несколько минут!

Ждем Ваших оценок, рассказов о перелёте, комментариев и фотографий!
Отзывы об авиакомпаниях на Tickets.ru без регистрации!

------------------------

Я обожаю наш сервис!

Но вернемся к событиям 11 ноября

Вскоре мы познакомились еще с пятью такими же как мы, русскими не успевавшими на самолет в Москву. Четверо из лих летели вместе. Это мать с сыном и своей подругой и девушка этого сына. Еще была девушка Оля, которая стала для меня загадкой. Ну пока мы сидим в аэропорту, и не смотря на самоуверенное заявление «мамы» в Гуанчжоу мы еще не улетели.

Мы не улетели ни в 10 ни в 11. Нас отправили к выходу 5 у которого мы терпеливо сидели в ожидании объявления о посадке. Где-то около 14 я вдруг увидела по интернету, что один из самолетов уже прилетел из Санья в Гуанжоу, я начала выяснять обстановку. На табло я заметила что идет посадка на рейс, который должен был лететь за нами. Я начала бегать между службами аэропорта и нашей авиакомпании, по английски мало кто говорил и понимал, но одна китаянка, маленькая и хрупкая схватила меня за руку и повела на летное поле, вызвав мне шатл к самолету, я показала ей второй паспорт и побежала за супругом, но повторно шатл ей вызвать не удалось, самолет наш улетел. Она была огорчена, набрала мне на телефоне — посадка закончена и повела к окну где меняли посадочные талоны. Девушка меня впечатлила. Я даже не знаю как ее зовут, но храни ее бог и дай ей счастья и здоровья. Вообще скажу к слову, что у меня сложилось мнение, что в Китае вообще матриархат и девушки, эти хрупкие девушки — они меня просто покорили, своей отзывчивостью, добротой. трудолюбием, всем тем что мне так нравится в людях.

Но вернемся в Санья. Мы и примкнувшая к нам Оля стояли в очереди, пытаясь дотянуться до девушек менявших посадочные талоны. Вскоре к нам подтянулась четверка во главе с «мамой». Не прошло и часа как нам выдали новые посадочные на новый рейс в 18 часов и сообщили, что багаж мой улетел предыдущим рейсом.

Девушка Оля по виду была где-то лет 35, сильно загорелая с грязными длинными и темными волосами. Она поведала нам историю о том, что снимала где-то комнату у частников, а питалась продуктами, что покупала в магазине. Боясь опоздать на рейс в 7 утра она ночевала в аэропорту. Денег у нее не было.

Зато было много наивности и дурости. Она громко рассуждала о том кто и что нам должен. Устав выслушивать ее иллюзии я поинтересовалась не учительницей ли в школе она работает. Нет она работала в банке, операционисткой. На мой вопрос, что понесло ее одну без денег без языка из Питера в Китай, она так и не ответила. Скорее всего она и сама не знала на него ответ. Где-то ее конечно было жалко, но помогать дуракам — просто мешать эволюции — глупо и бесполезно.

Вообщем у меня вопрос к читателям, скажите почему девушка без денег и языка едет отдыхать не в Болгарию или Турцию, а на Хайнань? Что движет этим человеком?

Вылетели мы только в 8 часов вечера. И около 22 приземлились в аэропорту Гуачжоу. При получении багажа возникла проблема — мой и Олин чемоданы, улетевший предыдущим рейсом, нашелся быстро. Остальной багаж не прилетел. Мы пошли заполнять бумажки о потере багажа. Там нас встретило еще одно милое существо женского пола, которое выдало нам формочки, в которых нужно было заполнять, что было в нашем багаже. «А на каком языке?»- поинтересовалась «мама». «Ну если вы знаете китайский пишите на нем. В ответ я услышала волну возмущения. Ну и заодно узнала, что они везли 6 одеял из Санья, купленные по 150 юаней.

— Как они влезли у вас в чемодан — поинтересовался супруг, потому, что мы свои даже с вакуумными упаковками заталкивали с трудом. я в свою очередь подумала о что, что же это за одеяла, за 150 юаней, ежели даже рядом с фабрикой скинуть цену до 250 нам не удалось. «Мама» высокомерно рассказала нам про вакуумные мешки. Но шелк, в отличии от пуха или синтепона не сильно утрамбовывается, объем шелковые одеяла все-таки занимают большой. Продолжать дискуссию в этом направлении я не стала. Что это за люди стало понятно, и почему у них 7 мест багажа на четверых, тоже. Бизнес-«мама» окупает поездку. Ну вообщем это их дело, а также тех, кому они свои товары будут впаривать. Противно, что потом эти люди называют китайцев обманщиками. Ну ежели ты что-то покупаешь, особенно на продажу, ну поинтересуйся хотя бы ценой!

Ладно это не мое дело. Вернемся в аэропорт Гуанчжоу. поскольку я была единственным во всей русской компании англоговорящим человеком, я стала искать представителя чайна саузен, который бы решил проблему с нашими билетами.

Вскоре я нашла менеджера, переговорила с ним и сунула ему наши билеты. Он сказал что пойдет менять билеты и принесет ваучеры в гостиницу. И исчез с нашими билетами и паспортами — на два часа.

Появился он только в половине второго ночи и то начал не с нас, а с китайцев попавших в аналогичную ситуацию. Когда я к нему подошла, он отдал нам паспорта и сказал. что пять билетов он поменял. а наши, которые аэрофлота, мы должны сами менять утром в компании аэрофлот. Про ваучер же в гостиницу он сказал, что нам он не положен и мы можем отправиться в гостиницу за деньги, я сказала, давай поедем за деньги. и он снова исчез. Я понимая, что надо что-то делать снова его нашла и снова потребовала ваучер в гостиницу. На что услышала, что пять человек из нашей группы от гостиницы отказались, а мне она вообще не положена. Я стала на него орать. Никогда в жизни я так не ругалась по-английски! После чего он вывел нас за ворота секьюрити и снова в них скрылся. Вернуться нам не дала служба безопасности. Время было 2 часа ночи.

Я сообщила своим соотечественникам, что он считает, что они сами не хотят ехать в гостиницу, но их русские вопли он не понял и убежал. Я с вами, закричала Оля, я устала я хочу спать в отель. Мы за деньги, сказала я, поедешь с нами? Оля промолчала. Мы двинулись в поисках отеля. Через несколько минут рядом со мной появилась женщина, предложившая мне визитку отеля. я спросила сколько — она набрала телефонный номер, где меня спросили сколько человек и как долго.

Два человека одна ночь, сколько — 380 был ответ. У выхода из аэропорта нас ждал шатл. Мы поехали. Номер был без окна.

Если честно я боялась что будет хуже, все было чистенько, но супруг был просто в шоке. Утром мы двинулись в аэропорт. Первая радость была когда мы увидели наш чемодан. Но далее начались скитания по инстанциям. Сначала меня отправили в аэрофлотовский офис. Офис в тот день не работал, случайная девушка, которая там дежурила, объяснила, что мы опоздали на рейс ее не касается и это наши проблемы.

После хождения от стойки к стойке, я наконец нашла девушку, которая выдала нам бесплатный ваучер в гостиницу, и сказала, что рейс наш будет только завтра, отправить сегодня они нас не могут, потому что сегодня рейс другой авиакомпании. Наши соотечественники к нам даже не подошли. Они были измучены бессонной ночью и стояли в очереди на регистрацию. Мы поехали в гостиницу.

На мой взгляд гостиница была не сильно лучше предыдущей.

Нас заселили и даже дали талон на завтрак. Отель назывался Vienna hotel, но что-то я не нашла его в букинге. От усталости волнений и недосыпаний последних дней, я просто упала и проспала часов до трех четырех. И только вечером мы выползли погулять и поесть. Здесь мы зашли в магазин, в котором было абсолютно все в том числе и одеяла по 129 юаней. Мы долго пытались добиться у девушек, что это за наполнитель, пока не нашли этикетку на английском языке. Одеяла с высококачественным наполнителем из синтетического волокна. Я посмеялась и поняла что наши соотечественники купили за одеяла.

Утром нас шатл довез в аэропорт и девушки как и обещали, договорились с аэрофлотом и мы улетели в Москву.