Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 18:00

Обераммергау — Германия Сентябрь 2013

Начало путешествия.

Замки Баварии.

Цугшпитце в тумане.

Подходящие маршруты на автобусы курсирующие по району Альгой (Allgaeu), Фюссен, Швангау и окрестности) и до Гармиша искала на сайте: http://www.bahn.de/p/view/index.shtml. И http://www.rvo-bus.de, слева выбираем Fahrplan und Information, далее Fahrplan. Открывается целый список автобусов, выбираем наш, в данном случае это 73 автобус: 73 — Füssen — Schwangau — Halblech — Steingaden — (Garmisch-Partenkirchen) und zurück.

Кликаем на PDF herunterladen и появляются странички с расписанием, стыковками, названиями остановок, незаменимый помощник в самостоятельном путешествии по Баварии. Но почему именно 73-й маршрут, спросите Вы? Потому что автобус довозит только до стыковочной станции Echelsbacher Brücke, а не до конечного пункта, в таблице показываются все дальнейшие стыковки на другие маршруты и названия остановок-пересадок. При выборе маршрута надо внимательно смотреть на время в пути и станции следования, потому как в один и тот же конечный пункт автобус может идти разными маршрутами.

Завтрак в отеле с 8–00. Помня вчерашнюю гонку в поездке на Цугшпитце за, почти постоянно ускользающим из-под носа, транспортом попросила позавтракать в отеле пораньше и в 8–05 уже усаживалась в автобус № 73 и далее опять вчерашний маршрут: Фюссен-Швангау-Оберммаргау. На этот раз сразу у водителя покупаю Tagestiket (дневной билет) за 9–50 евро, позволяющий делать многочисленные пересадки в автобусах этого региона.

Проезжая по деревеньке Швангау обратите внимание на остановку, где можно выйти и подняться на подъемнике Тегельберг (TegelbergBahn), расположенному в паре километров от замка Нойшванштайн. Билет туда — обратно стоит 8,5 евро, в просторной кабинке можно подняться на высоту 1720 метров, по пути открываются потрясающие виды на замок, окружающие горы, долину и озера. Там же, на горе, находится и площадка для парапланеристов.

1,5 часа поездки по милым деревушкам (с учетом пересадки на автобус № 9606 в Echelsbacher Brücke)проходят в беспечном созерцании пейзажей за окном.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

Между отходом автобуса № 9622 в 10–35 из Обераммергау в Линдерхоф у меня есть почти час на деревушку Обераммергау, расположенную, а предгорьях Альп, первое поселение в которой было основано еще в VI в. н. э. германским племенем баюваров.

В этом местечке родился, жил и работал Франц Серафим Цвинк, автор нового направления в архитектурном искусстве, которое стало известно на весь мир под названием «Люфтльмалярай»-«воздушная живопись».

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

От вокзала иду по главной улице Банхофштрассе, через мостик на реке Аммер и дальше, куда глаза глядят! А глядят они сразу во все стороны в поисках домиков, знаменитых этими воздушными росписями по штукатурке.

Решаю не спешить, это будет утренняя разведка боем, у меня на эту деревушку на обратном пути будет еще целых 1.5 часа. Вот такое вот расписание автобусов здесь — мы подвластны ему, мы подчиняемся ему, мы следим за ним, а кто вдруг теряет бдительность, того это расписание наказывает, при чем сразу же, немедленно, а зачем тянуть? Но об этом чуть позже, а пока иду и любуюсь, вдали вижу шпиль церкви и просто наугад поворачиваю в ту сторону. Вот они и домики и я как грибник в лесу — следую в сторону более красивого дома, а далее еще интереснее, а вот там еще лучше, а потом и еще! Заставляю себя остановиться и возвращаться на вокзал.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

Автобус по дороге в Линдерхоф и обратно обязательно заезжает в деревушку Этталь, на всю эту дорогу уходит минут 25 и в 11 часов приехали в Линдерхоф. Замок расположен в долине в окружении Альп, на высоте 1000 метров над уровнем моря. Выхожу из автобуса и вверх по ступенькам к кассам. Так как нет русского аудиогида, добрая фрау дает билет (10 евро) с немецкой группой на 11–15, чтобы я не расслаблялась и не сбавляла темп! Вправо от касс, по тропинкам через парк поспешно иду к зданию дворца. И как всегда уже, не давая мне даже оглядеться, гид машет рукой — быстрее, уже вся группа в сборе.

Я фиксирую штрихкод билета, прохожу через турникет и попадаю в сказочный мир Людвига, второй шикарнейший дворец, он до мельчайших деталей подчеркивает элегантную французскую роскошь Версальского дворца. Линдерхоф гораздо меньше по размерам, чем Нойшванштайн, но такой же роскошно-изысканный и единственный из «сказочных» дворцов Людвига, достроенный при его жизни и он оставался излюбленным местом пребывания короля вплоть до его трагической смерти 13 июня 1886 года.10 комнат, по которым проводятся экскурсии великолепны в своем убранстве — красивейшие гобелены на стенах, картины, лепка, зеркала, люстры, мебель, камины, позолота, фарфор-все настолько роскошно, что с трудом верится, как здесь можно было просто обычно жить. В одной комнате, так же как и в Нойшванштайне, 2 огромных зеркала расположены друг напротив друга и стоя посередине и глядя по очереди в них создается эффект бесконечности. Линдерхоф-был любимым замком короля, настоящий маленький Версаль, где он любил грустить в одиночестве, бродить по аллеям парка.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

Посреди обеденной залы находился «столик накройся»-обеденный стол, который благодаря специальному механизму мог спускаться вниз, в кухню, где слуги полностью сервировали его, потом он, уже накрытый снова поднимался в королевскую столовую. И здесь Людвиг предпочитал уединение. В замке есть комната-грот, настоящая пещера с затемненным освещением. В кабинете находятся два круглых малахитовых стола подаренные баварскому королю русской императрицей Марией Александровной, супругой Александра II.

В моей группе были 3 итальянца и им выдали текст экскурсии, напечатанный и вложенный в файлы. Потом, в других замках мне дважды так же будут выдавать распечатки на русском.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

Экскурсия в Линдерхофе шла минут 25, по окончании хотелось скорее выйти на воздух-вся эта нереальная красота давила и поглощала! Сады, окружающие замок Линдерхоф, считаются одними из самых красивых творений в истории ландшафтного дизайна-множество скульптур, фонтанов, клумб, аллей, дорожек по которым хочется прогуляться. А вот и «Грот Венеры»

и время, когда музыка Вагнера на 10 минут вернет всех в прошлое. Сюда можно попасть по билету во дворец.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

Очень красивая пещера и воссозданные декорации, подсвеченное разными цветами искусственное озеро, водопады, гирлянды цветов и лодка в форме раковины, при Людвиге она предназначалась для исполнителей, но он сам предпочитал сидеть в ней и слушать любимые арии в исполнении певцов из Мюнхена.

В пещере прохладно — градусов 15, может быть и меньше, поэтому слегка замерзнув, выхожу на солнышко, и оно действует согревающее — сразу хочется присесть на полянку, расслабиться и погреться! Чуть левее от грота, если пройти по тропинке, находится красивейшее сооружение с золотыми куполами

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

— это Мавританский павильон, король Людвиг II, имеющий склонность ко всему восточному, приобрел его в 1876 году.

В сумеречном свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается великолепие экзотического интерьера. В закруглении апсиды был установлен изготовленный для короля в 1877 году Ле Бланк-Грандером в Париже павлиний трон из мейсенского фарфора.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

Интерьер осматривается через стекло, вход специально затемнен, чтобы увидеть игру света, проникающего через витражи. Три литых павлина, покрытых цветной эмалью, с хвостами из шлифованного богемского стекла. Мавританский фонтан, фонари, курительные и кофейные столики придают волшебства атмосфере, подходящей для ночных пиршеств в восточных одеяниях, которые так любил устраивать король, куря кальян в окружении своей, тоже костюмированной, свиты.

Перед павильоном на лужайке растет 300-летняя липа, давшая название поместью, Линдерхоф переводится как- «Двор, где растет липа».

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

недалеко в тени сажусь на траву и любуюсь зачарованными пейзажами, горами, окружающими дворец, вдыхаю чистый горный воздух! Потом, потеряв счет времени, еще долго гуляю по дорожкам, поднимаюсь к ротонде с фигурой Венеры.

Оттуда, сверху, изумительные виды на дворец,

цветочные клумбы,

фонтан, который вдруг ожил и, огромная струя воды вырвалась из заточения вверх!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

На Марроканский павильон, купленный Людовиком на выставке в Вене, времени уже не оставалось. Он находится слева, недалеко от касс, если идти в сторону дворца. На посещение дворца и парка Линдерхоф надо запланировать часа 4, не меньше.

Назад автобус уходил в 14–00 (по этому, их нуднейшему расписанию!) , Проштудировав интернет, я нигде не нашла совета — сколько можно уделить времени деревушке и монастырю Этталь, иначе я бы осталась еще гулять в Линдерхофе до следующего автобуса. Через 15 минут я уже выходила из автобуса в деревушке Этталь. Главной ее достопримечательностью является большой комплекс бенедиктинского монастыря Этталь (Ettal) основанный кайзером Баварии Людвигом IV в. 1330 году. Далее следовали периоды расцвета и угасания и только в 1900 году монастырь снова стал действующим.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

Сегодня здесь живут 55 монахов, которые занимаются обучением воспитанников гимназии и интерната. Сегодня монастырь обеспечивает себя сам — здесь есть пекарня, издательство, ремесленные мастерские, отель, винодельня.

Фасад собора пышный и очень красивый!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

Интерьеры же собора поражают обилием и роскошью отделки, стены изобилуют росписями, лепкой и позолотой.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

Если кто-то планирует попасть внутрь монастыря, это уже отдельное и дополнительное время.

Получаса на Этталь мне хватило, а дальше что? Деваться не куда, прошла по улице, выискивая еще ракурсы для съемок монастыря, забрела на кладбище,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

но там высокий забор и внутренний монастырский дворик не виден.

Сказывалась усталость и напряжение последних нескольких дней, солнце припекало, хотелось уже отдохнуть! Сверив время и расписание и поняв, что у меня в запасе есть еще минут 30, иду в недалеко находящееся кафе, сажусь за столик в тенистом дворике под яблоней, заказываю уже полюбившееся мне dunkles Bier, получаю холодный, с капельками на стенках, бокал именно такого цвета, который и должен быть у темного пива и что делаю-наслаждаюсь прохладой и кайфую!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

Отдохнув и утолив жажду, не спеша иду к остановке и, недоумевая, вижу, что она девственно пуста, т. е. там не сидит в томительном ожидании ни один человек. Подозрения мелькнули где-то глубоко в подсознании, но, не веря своим глазам, сверяю время, на моем листике и на расписании на стенде у остановки и вижу, что автобус ушел пару минут назад! Немецкая точность в действии!

А вы помните, что мне надо в Обераммергау, а оттуда еще ехать в Фюссен! Накануне я, чтобы не брать с собой все распечатки на этот день, сгруппировала их на одном листе, т. е. написала ручкой — куда и во сколько ехать, номера автобусов и возможно ошиблась цифрой! О, май гот!

Встряла — где-то в Баварии, а дело к ночи! Включаю мозг на пару секунд и, пока он работает, решительно направляюсь по тротуару в сторону Оберммаргау. Так, сколько там км, вспоминаю шит на дороге — кажется всего 4! О, да это мелочь для моих-то прогулок!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

Хорошо, что не 10 или 15! Тем более, проезжая сюда, я внимательно смотрела, по какой улице в Оберммаргау от вокзала идет автобус, это улица Ettaler Strasse,слушала восторженные возгласы туристов, показывающих дом с рисунками сюжетов из сказки о Красной шапочке и еще тогда решила, что на обратном пути выйду в начале деревни, остановка недалеко от мостика и пешком пройду до вокзала, любуясь и фотографируя домики. Мысленно рассуждая и успокаивая себя, я уже вышла за пределы Этталя. Мимо по шоссе бешено мчались автомобили, но я то иду по асфальтированной дорожке для велосипедистов и пеших прогулок. В сторону Обераммергау проехал автобус № 9606, следующий из Гармиш-Патернкирхена. Я совсем забыла посмотреть его расписание на остановке, могла бы доехать!

Пройдя мимо поля вижу, что тропинки резко поворачивают влево от трассы, указатели успокаивают — может так короче? Слева журчит речушка, справа вдали слышен шум машин и я одна! Кому расскажи — повертят у виска! Звонит дочь — как вовремя! Ура, я уже не одна! Размахивая руками и смеясь, рассказываю ей, где я нахожусь в данный момент!

Вскоре навстречу стали встречаться люди на велосипедах и пешие.

Недалеко от деревушки, справа у дороги в скале видна пещера. Разве я увидела бы ее, проезжая мимо на автобусе?

То-то же! А вот уже и мостик впереди и первые домики, достойные внимания. Какие чудные, каждый индивидуален!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

Хозяева старались расписать свой домик лучше и красочнее близлежащих, у многих это получалось! Вот, например, домик с сюжетами из сказки о Красной шапочке!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

А вот из моей любимой в детстве истории про «Бременских музыкантов».

Так я и прошла по всей улице Ettaler Strasse, как по музею, вертя головой во все стороны, боясь пропустить хотя бы один красочный домик.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Линдерхоф и окрестности

Остановка автобусов и опять тот же, вчерашний веселый водитель, прощающийся с каждым пассажиром -Tschüss (Звучит-Щуууз)! Это самое распространеннее прощание на немецком языке в неформальной обстановке, при прощании с родными, близкими или знакомыми, как мы говорим по-русски «Пока».

И опять после пересадки в 73 автобус до Швангау нас ехало всего четыре человека, потом у зАмков группы восторженных туристов заполнили автобус. Небо в Швангау почернело, горы окутали темные зловещие облака. Накануне вечером в Фюссене шел дождь. Очень не хотелось, что бы он испортил мой отпуск.