Турист Оксана (ksushashav)
Оксана
была сегодня 8:01

Вена — Австрия Сентябрь 2012

Дунай протекает в стороне от центра Вены, т. е. вдоль таких мест, которые не включает стандартный осмотр города, а минимальная продолжительность плавания 1,5 — 2 часа.

Отправление — с большого речного вокзала, откуда суда идут и на дальние расстояния — в Братиславу и Линц, например. Вокзал находится на площади Шведенплац (Schwedenplatz)

Вена и Дунай

Какое-то время корабль плывёт по Дунайскому каналу вдоль огромной промышленной зоны Вены.

Вена и Дунай

Постепенно берега становятся все зеленее, и все чаще попадаются на глаза рыбацкие домики — частные владения. Перед каждым, как знамя на флагштоке — рыболовная сеть на специальном приспособлении.

Вена и Дунай

А потом Дунайский канал, по которому мы плывем, впадает в большой Дунай, и дух захватывает от открывшегося речного простора.

Вена и Дунай

Может быть, для тех, кто плавал в круизы по большим рекам, это чувство знакомо. Для меня это было впервые и просто ошеломило.

А вот словосочетание «Голубой Дунай» на самом деле далеко от истины. Даже когда небо над ним ярко-голубое, Дунай серый-серый. Правда, от этого не менее красивый.

Вена и Дунай

Вскоре после выхода на «большую воду» еще аттракцион — проходим шлюзы. Для меня, опять же, это впервые. Так что очень порадовало.

Вена и Дунай

После шлюзов река оживленнее — нам встречается множество разнообразных суденышек.

Вена и Дунай

На берегу видим красивую пагоду — в Вене имеется свой буддистский храм.

Вскоре город подступает снова к речным берегам, здания все красивее, только успевай крутить головой по сторонам.

Вена и Дунай

Заканчивается наш круиз на пристани возле знаменитого моста Райхсбрюке. Построенный в конце 19 века в честь наследного принца Рудольфа, ныне — этот мост является важной транспортной артерией Вены.
Очень запоминающееся место. На одном берегу сверкают здания «города ООН»,а на другом — могущественные башни церкви Франциска Ассизского величественно и надежно возвышаются над набережной Дуная.

Вена и Дунай

Эта церковь (Franz von Assisi Kirche) была заложена в 1898 году в честь 50-летия вступления на престол Австрии императора Франца-Иосифа. Но строительные работы продолжались ещё долго, до 1913 года. Теперь украшающая площадь Мексико церковь Святого Франциска Ассизского первой встречает пассажиров кораблей, пришедших к речным воротам Вены.