Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Брашов, Бухарест, Синая — Румыния Июль 2010

Под конец первой главы повествования неожиданная перекладка румынских железных дорог оставила нашу веселую компанию на ночь в Синае.

Синая — это такой город-гора. Во всем городке всего один ровный участок дороги с полкилометра — как раз напротив железнодорожной станции. Перешел дорогу — и тут же начинается крутой подъем по склонам городского парка. На вершине — синайский монастырь. Еще с километр лесных тропинок — и из дремучих зарослей появляется прекрасный замок Пелеш, одно из самых узнаваемых зданий страны.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава вторая

За замком — только горы, с которых ранним утром в городок сползают густые облака. Под прикрытием облаков прямо к жилым кварталам порой подходят любопытные медведи.

Медведи — второе бедствие городка после стай одичавших псов. Отстреливать и гонять зверей без проявления агрессии по отношению к человеку строго запрещено. Вместе с тем, румынские карпатские мишки отличаются крайним любопытством и частенько заходят прямо на центральные улицы Синаи. Особенно часто животных видят именно в парках синайского монастыря и замков Пелеш / Пелишор.

То, о чем предупреждал нас дедушка-хозяин ночлега. Таблички с печальной статистикой встреч человека и медведя — практически на каждом дереве.

С диким мишкой из всей компании доводилось встречаться только мне, и то — с карпатским медвежонком-подростком, на приличной скорости улепетывающим от палатки в гору. Перспектива встречи с мамой-медведицей вдали от деревень и дорог привела тогда к утрате приличного количества нервных клеток.

Ранним утром парки еще не были забиты туристами. Медведей той ночью, впрочем, тоже никто не заметил.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава вторая

Синайский мужской монастырь, одно из старейших строений города. Собственно, и город получил название Синая по имени монастыря. Тот, в свою очередь, назван в честь египетского Синая.

В монастыре заметили крайне необычный способ сбора пожертвований — пользуясь тем, что новые румынские леи не намокают и не тонут, купюры наряду с монетами бросают в бак с водой из святого источника.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава вторая

Замок Пелеш. Открыт со среды по воскресенье. Нам не повезло — не попали в нужный день недели. Пришлось просто прогуляться по окрестностям и полюбоваться строением.

Пелишор — «маленький Пелеш», также закрыт по понедельникам. Замки настолько плотно заполнены интересными экспонатами, что на их осмотр потребуется как минимум половина светового дня. Есть повод вернуться.

Прогуливаясь по рядам открывающихся сувенирных палаток, наткнулись на серию открыток с зимними снимками замка Бран. Заглянули в путеводитель — замок-то недалеко от Синаи. К тому же, именно Бран считается эталонным замком Дракулы. Нужно посетить.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава вторая

Не доверяя более погрязшим в ремонте железным дорогам, садимся на машрутку и едем в Брашов. В Брашове гуляем, обедаем и через полчаса легкого серпантина очередная маршрутка выгружает наши рюкзаки в Бране.

Весьма популярный транспорт, постоянно собирающий за собой хвосты автомобилей. В этой повозке — вполне себе европейская семья. Скорее исключение, поскольку намного чаще в повозках встречаешь персонажей, достойных фильмов Кустурицы.

Замок Бран, к сожалению, также имеет мало отношения к Владу Цепешу. Само его пребывание в стенах замка ставится под сомнение. Граф Дракула заезжал в городок Бран во время охоты, но останавливался ли он в замке — доподлинно неизвестно.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава вторая

Бран — самый «мрачный» замок Трансильвании и Валахии. Как бы вырастающий из гранитной скалы, нависающий над посетителями гранями серых отвесных стен. Внутри, впрочем, все куда ярче.

Экспозиция внутри замка не сильно впечатляет. Сплошные околомифические информационные щиты и небольшой набор исторических экспонатов. Все-таки интересные выставки лучше смотреть в замках Синаи.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава вторая

Яркий такой внутренний дворик с глубочайшим колодцем. По легенде, колодец соединен с подземными этажами замка, использовавшимися графом Дракулой в качестве тюрьмы и пыточной.

Парк, разбитый на входе в замок, подчеркивает мрачную атмосферу места. Покрытые мхом деревянные домики, гранитные глыбы, заросшие кувшинками пруды.

В Бране замечательный продуктовый рынок. Ориентирован прежде всего на туристов — сыры, колбасы, вяленое мясо, хлеб из дровяной печи и местные вина (с Дракулой на этикетках, разумеется). Закупили полноценный набор деликатесов, нашли тихое местечко на берегу речки.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава вторая

Полноценный походный перекус. Учитывая жаркое лето, не стали брать в поездку горелку. Ужинали в ресторанах с местной кухней, а обедать старались по-походному, чтобы попробовать как можно больше локальных деликатесов.

Румынию, увы, захватывает волна фаст-фуда. Турецкие кебабницы, пиццерии, гамбургерии. Национальную кухню приходилось выискивать. Но она того стоит. Румыны готовят потрясающие блюда из мяса, овощей и сыров — с одной стороны, типично балканские, а с другой — куда более насыщенные и ароматные, чем в соседних Болгарии и Сербии.

Незапланированный крюк Брашов-Бран похитил драгоценное время, по планам принадлежавшее осмотру Бухареста. Что ж, придется провести ночь на ногах. Посмотрим ночную жизнь столицы.

По приезду купили билеты на поезд до Дробета-Турну-Северина, города на границе с Сербией. Оставалось 6 часов до поезда. Погуляем.

Но сначала нужно допить закупленное в Бране вино — таскать его в рюкзаках нет особого желания. Берем карту, находим парк между железнодорожной станцией и центральными кварталами. В парке Чишмиджиу удивительно оживленная атмосфера — всюду подсветка, музыка. Ни одной свободной скамейки.

Находим непонятную искусственную каменную горку и устраиваем на ней импровизированный бар. На шум голосов собираются вездесущие собаки. Одна из них так и сопровождала нашу компанию всю ночь.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава вторая

Под конец прогулки пес начал нагло выпрашивать еду и был изгнан из компании.

Центр пешеходной зоны ближе к полуночи. Бары — под завязку. Прогулялись по ирландским пабам и коктейль-клубам.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава вторая

Необычная православная церковь Ставрополис — вроде бы греческая. Румыны неоднократно пытались пропихнуть это строение в списки объектов всемирного наследия, но пока она не дотягивает даже до списка кандидатов.

Неприметное здание, слегка подсвеченное зеленым — один из старейших ресторанов города. Он здесь уже больше 130 лет. Забавно, но при всей внешней пафосности заведения людей с рюкзаками, попросившихся зайти-поглядеть интерьеры запросто пускают.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава вторая

Дом Народа. Второе по величине здание планеты. Возможно, единственное место, куда хочется сходить на дневную экскурсию.

Возле Дома Народа, на автобусной остановке, дедушка торгует самодельными сладостями. Кому они нужны глубокой ночью — не понятно. Времени у нас много — посидели, поболтали на смеси русского и украинского. Получили в подарок пакетик вкуснейших пряничков.

После бессонной ночи самое лучшее — поспать пять часов до Дробента-Турну-Северина. В принципе, румынские поезда более чем располагают к комфортному сну — в сидячее шестиместное купе на пол загружаются рюкзаки и получается полноценное спальное пространство.

Одна проблема — шестым пассажиром нашего купе оказался далеко не трезвый цыган. Более того, цыган имел некое отношение к персоналу железной дороги и просьбы к проводникам поезда высадить его не возымели успеха.

Пришлось отнять недопитый полторан пива, выманить персонажа в коридор и запереть двери изнутри — не просто же так на рюкзаках многих путешественников висят небольшие карабины. На практике чаще всего они пригождаются именно в транспорте для фиксации груза, или, в данном случае — дверей.

Едва устроили лежбище — прибежали девочки-немки из соседнего купе. Осознав безнадежность ситуации, цыган вломился в ближайшую открытую дверь и устроил праздник. Девочки дождались очередного прохода проводника и выдворили таки цыгана из вагона. Ура, можно спать.

Оставался последний в этой поездке город Румынии с загадочным и длинным названием. Дробента-Турну-Северин, или, как мы его называли, Дыр-Тыр-Северин. Промышленный, казалось бы, монстр, вполне себе окраинный городок, который следует использовать исключительно как транзитный пункт для поездки в Сербию. Но — по дороге от железнодорожного вокзала до автостанции на другом краю города обнаружилась пара интересных объектов.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава вторая

Объект первый — памятник всем подряд воинским подвигам, сочетающий в себе всевозможные символы от римских центурионов до орлов с крестами.

А еще здесь есть чистильщики обуви. Из цыган, да. Возможно, единственная работающая когорта цыган в стране.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава вторая

Напротив монументального здания театра — фонтан-трансформер. Полный цикл движений механизма занимает порядка пяти минут. Поднимается, опускается, перекручивается… полноценный спектакль из воды и железа.

Кульминация представления фонтана — максимальный выброс.

Но самая-самая заметная достопримечательность города — средневековая водонапорная башня. Информации о ее происхождении так и не нашли. В принципе, дверь, ведущая внутрь сооружения, открыта. Но внутрь нас так и не пустили. Башня по-прежнему снабжает город водой и является охраняемым объектом.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава вторая

Водонапорная башня — самое высокое здание центральной части города. И самое красивое.

Посмотрели город — пора выбираться в Сербию. Надежда на автобусное сообщение, увы, не оправдалась. Взяли такси за 10 евро до румынской границы.

Граница проходит по мосту через Дунай. Чтобы проехать на сербскую сторону, придется заплатить еще десятку сербскому же таксисту — пешком не пускают.

— Твои дивчины? — удивленно спросил сербский пограничник.
— Мои, не без гордости на лице отвечаю.
Пограничник поднимает вверх большой палец и пропускает колымагу.

Пока ползем по мосту, можно посмотреть на очередную достопримечательность Др-Тр-Северина — развалины римского моста. Ломиться на просмотр отдельно не стоит — после постройки сети водохранилищ большая часть развалин оказалась под водой.

Сербия на этот раз планировалась как транзитная страна. Как можно быстрее попасть в Македонию — вот наша задача. Без ночевки в Сербии, увы, не обойтись.

Обедаем в приграничном Кладово и берем билеты до самого дальнего из доступных автобусам Кладова населенного пункта юга — Лешковаца.

Автобус из Лешковаца до Скопье есть. Но — в пять утра. Устраиваем шикарный ужин в центральном национальном ресторане, закупаем несколько двухлитровых бутылей испанской сангрии и ищем ночлег поближе к автостанции.

Повезло — прямо напротив станции, на пустыре, стоит огороженная баскетбольная площадка с искусственным покрытием. Покрытие мягкое, чистое и сухое — на таком можно и без палаток спать. Смущает одно — заметно усилившаяся активность бродячих собак.

Решаем поставить таки внутренние палатки — спать осталось пару часов — и спокойно попить сангрии.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава вторая

На заднем плане — здание технологического колледжа, которому и принадлежт площадка.

Мягкое искусственное покрытие площадки пользуется популярностью — дважды к заграждению подходили желающие уединиться парочки. Несколько обалдевали от наличия палаток и оперативно ретировались.

А после пришли собаки.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава вторая

Палатки поставили так, чтобы только с одной стороны был доступ внутрь. Площадка, тем не менее, открыта — проход загородить нечем.

Едва заснули — почувствовал назойливые попытки проникнуть в палатку. Проснулся — собаки нагло вламывались внутрь. Быстро разбудил девочек. Стая напряглась и затявкала.

Хорошо, не выбросили бутылки из-под сангрии. Точное попадание двухлитровой тары в вожака отбросило вражеский десант на периферию. Псы расположились кругом по периметру площадки и до утра не беспокоили.

С рассветом стая предприняла новый штурм. Мы, впрочем, уже собирали рюкзаки. Оставшиеся две бутылки и добрая порция булыжников отогнала зверье в кустарник.

Через пару часов должны добраться до Скопье. Уже надеемся, что там с собаками будет попроще.