Турист Виталий Сундеев (boctok)
Виталий Сундеев
был 1 июня 2017 22:37

Хэйхэ — Китай Ноябрь 2010
Буддийские монахи в кратере вулкана

В октябре прошлого года мой знакомый гид-переводчик из туристической компании в Благовещенске, с которой я начинал осваивать Китай, поделился, что в ноябре едет в Удалянчи. Я решил воспользоваться ситуацией и записался в его группу.

18.11 в 8 утра группа собралась в офисе турфирмы, где с нами провели инструктаж. На автобусе фирмы мы приехали на таможню Благовещенска, и часа через два, пройдя досмотр таможенников и пограничников, мы оказались на берегу Амура, на другом берегу которого отливал солнечными бликами город Хэйхэ. Если летом туристы пересекают реку на катерах, то сейчас, в межсезонье, когда по реке плывет лед, туда-сюда снуют суда на воздушной подушке с флагами России и Китая.

В Хэйхэ мы задержались не долго. Пообедали в ресторане, сели в автобус и выехали из города. Дорога впечатляла, по две широкие полосы в обе стороны, разделенные посередине газоном с заграждениями. Можно было идти хорошо за сто, но водитель строго соблюдал скоростной режим. По трассе стоят автоматические камеры, а там, где трасса не доделана, громкоговоритель в автобусе оживал женским голосом, и китаец знал заранее, что надо перестроиться на другую полосу.

Буддийские монахи в кратере вулкана

В Удалянчи мы разместились по двухместным номерам, со мной в номере поселиликапитана рыболовецкого судна с Камчатки. На следующий день, после завтрака (как я соскучился по китайской кухни), все разбрелись по процедурам. Курорт все-таки! Правда, некоторых больных я потом регулярно видел на крыльце с сигаретой. А самые, видно, больные на завтрак приходили с тяжелого похмелья, если вообще приходили.

Я заплатил только за лечебный массаж ступней ног на десять дней, лечить то вроде нечего. Ну и протоптал тропу к вулкану, в жерле которого находится буддийский храм «Чжунлин». Второго такого, то есть внутри вулкана, в мире нет. Местные вулканы, извергавшиеся когда-то давным-давно, не отличаются высотой, как на Камчатке. Они выросли прямо среди равнины, четырнадцать штук. Я так понял, извергались они все в разное время.

Было уже прохладно, озера замерзли, и я не стал искать пути для посещения вулкана, в жерле которого находится озеро. На озера, что на равнине, я сходил в одиночку. Сезон не особо для прогулок, да и народ весь приехал лечиться, поэтому экскурсий почти не было.

На территории санатория «Рабочий» есть небольшое озеро лотосов, площадки для принятия солнечных ванн с шезлонгами, много зелени, осенние остатки которой дня через три завалило снегом. На газонах кругом стоят таблички для наших туристов с надписями на двух языках «по газонам не ходить», что в переводе с китайского значит «понаехали тут…».

Буддийские монахи в кратере вулкана

Здесь же находится несколько магазинов, где можно купить все необходимое, можно сделать фотографии, сшить на заказ шторы и многое другое. Я думаю, некоторые «туристы» так не разу и не вышли за территорию санатория, хотя через дорогу цены другие. Например, зеленый чай я купил раз в пять дешевле.

Удалянчи переводится как «у пяти озер». На самое большое я решил съездить как-нибудь в другой раз, приеду летом. К тому же давно не видел цветущих лотосов, а это очень красивое зрелище.

Буддийские монахи в кратере вулкана

От основания вулкана, в котором находится храм, наверх ведут 354 ступени из вулканического камня. Китайцы считают, что если подняться, наступая на каждую ступень, наверху можно загадывать желание, которое обязательно сбудется.

Потом еще семнадцать ступеней ведут к памятнику Богини милосердия Гуанинь. Тамвсегда дежурит парочка, похоже, муж с женой. Если идет снег, один метет, другой продает красные ленточки с иероглифами на счастье, сначала по десять юаней, потом по пять, три, два… По мере того, как от них удаляешься. Они даже привяжут ленточку за тебя на дерево… а когда уйдешь, снимут. Бизнес! Не скажу, что народу наверху много, думаю, что летом дела у них идут лучше.

За две недели в Удалянчи я поднялся на гору раз шесть. По утрам еще ходил на знаменитые источники. Их три: глазной, желудочно-кишечный и сердечный. Источники с такой водой есть только в Удалянчи, во Франции (Виши) и на Кавказе (точно не знаю, где именно, возможно, я купался в них в Дагестане).

Я решил приехать в Удалянчи еще разок летом, чтобы покататься на лодке на озерах, подняться на другие вулканы, покупаться в лечебной грязи, спуститься в ледяную пещеру, искупаться в озере с лотосами. Да и на рынке будет не только маракуйя, личи и замороженная клубника, хочется попробовать и более экзотических фруктов.

Я привез сувениры из вулканического камня, знаменитые в восточной медицине грибы линджи (гонодерма, рейши), доступные в свое время только в императорском дворе, ягоду годжи (наши не знают эту чудо-ягоду, китайцы говорят «облепиха») и конечно массу впечатлений и фотографий.