Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Дублин — Ирландия, Белфаст — Великобритания Октябрь 2013

Сегодня по плану нашего пребывания в Ирландии посещение Тропы Великанов — Giant`s Causeway (еще вариант перевода — Мостовая Гигантов).

Старт из Дублина на машине.

Тропа расположена в той части острова, которая относится к территории Соединенного Королевства. Мы это государство именуем в основном Англией, реже Великобританией, но в полном названии страны Северная Ирландия именуется отдельно (британцы еще ее называют Ольстер). Это просто для справки, чтобы иметь в виду.

Еще для справки: Республика Ирландия в преддверии Олимпиады в Лондоне в 2012 году объявила о программе, позволяющей гражданам 16 стран (в т. ч. России, Украины и Беларуси), при наличии у них британской визы и отметки в паспорте о въезде в Соединенное Королевство, посетить Ирландию без ирландской визы. Срок пребывания в стране — не более чем срок действия той самой британской визы. Пока эта программа действует до 2015 года.

Границы как таковой мы не увидели. Всё как в Европе, объединенной Шенгенским соглашением — переезд в другую страну заметен на трассе только по дорожным указателям. Для нас это была табличка на дороге о том, что далее завершаются знаки ограничения скорости и расстояний, указанные в километрах. Еще один момент — все надписи на английском языке в Ирландии курсивом дублируются на ирландском гэльском, а в Ольстере — только на английском. Не стоит забывать также, что в Северной Ирландии в ходу, естественно, фунты.

Остров Святого Патрика. А нам на Тропу Великанов!

Поэтому туристам, приезжающим из Ирландии, желательно бы иметь и британскую визу, и британские денежки, чтобы уж совсем всё было красиво — ведь всякое в жизни бывает! Например, заплатить за парковку, большинство автоматов принимают только монеты…

Небольшое уточнение по предложенному маршруту. Понятно, что его ключевые места — пункты 4–9, поэтому можно стартовать, откуда вам будет удобно. Однако, если кто-то из вас в детстве-юности играл в игру «Цивилизация», особенно Civ2, тогда посмотрите на карту: Armagh, Kells, Durrow — это всё города Кельтского государства. Кроме того, было очень интересно увидеть и североирландскую «глубинку», ну, а проехать мимо местечка с названием Bushmils (да-да именно там и изготавливают целебный напиток с одноименным названием!), мы просто не могли…

Выезжаем из Дублина рано утром, не позже 6-ти. Выходим на великолепное шоссе М1/Е01 и без остановки едем вплоть до Newry, который является развилкой: или едем по маршруту через Armagh на А28 как мы, или более короткой дорогой — шоссе А1, тогда действительно лучше держать направление на Белфаст и через М5 выйти на М2 вплоть до Портстьюарта.

Движение по второстепенной дороге, по которой направились мы, очень спокойное.

Остров Святого Патрика. А нам на Тропу Великанов!

Будний день, детей с утра везут в школу автобусы, на переходы выходят люди в ярких жилетках с табличкой «Стоп», чтобы перевести беспечных школяров через улицу — настолько хорошо всё организовано и абсолютно не создает помех вашему движению. Так что 370 км до Портстьарта прошли легко и незаметно.

Отсюда, даже не имея GPS, проехать мимо Тропы великанов очень сложно. На каждом повороте хоть в населенном пункте, хоть вне его обязательно имеется табличка-указатель коричневого цвета.

И главное: именно от Портстьюарта вы выезжаете на побережье океана! А это совсем другая картина.

Остров Святого Патрика. А нам на Тропу Великанов!

Далее будет Портраш с великолепными полями для гольфа, но мы держим путь на замок Данлюс (Dunluce Castle).

Замки Ирландии — вообще отдельная песня

и требуют отдельного глобального, я бы сказал, рассказа, поэтому сейчас только кратко замечу — тут наконец-то вам надо остановиться. Выйти из машины, размяться и прогуляться к нему, понятно с чувством собственного достоинства, как это свойственно леди и джентльменам!

Остров Святого Патрика. А нам на Тропу Великанов!

Направляясь дальше, держите курс на Бушмил

Остров Святого Патрика. А нам на Тропу Великанов!

Не заглянуть на завод, который производит правильный виски просто не прилично. Въезжая в Бушмилс, сразу после моста вы окажитесь на развилке вот тут:

Остров Святого Патрика. А нам на Тропу Великанов!

налево пойдешь — прямо на Тропу попадешь, т. е. духовной пищей насытишься, направо пойдешь — выпивку найдешь! Ведь если работа мешает напиться-то ну ее нафиг… эту работу! Сами понимаете, мы сначала повернули направо, а дальше очень просто: известный «аромат», пробивается и через закрытые окна авто, едем на запах. Отличная парковка, неплохой Visitor`s center, где вам искренне рады и полный ассортимент продукции. По ценам производителя!

Увы, у нас были еще планы. Дегустацию мы отложили на вечер, а вот предметами дегустирования, конечно, обзавелись!

Пора бы уже и на Тропу! Вернувшись к тому месту, где мы решительно проехали направо, продолжайте движение теперь уже прямо.

Остров Святого Патрика. А нам на Тропу Великанов!

Буквально через 200–300 метров справа от себя вы увидите знакомую коричневую табличку-указатель на Тропу и приличную парковку. Парковка эта бесплатная и тут можно бросить машину, а вот на таком автобусике

вас доставят к вожделенной Тропе. Билетик — 7.50 в фунтах. Если пожелаете, то можете проводить взглядом и ту парковку, и тот автобус и уверенно продолжить свое движение дальше, как сделали это мы.

Собственно дорога отсюда уже именуется Causeway Road, туристический центр виден издалека и вы, подъехав к нему, как всякий нормальный водитель начинаете искать, куда бы пристроить своего коня. Прямо перед вами пафосный отель Causeway (даже не знаю, сколько там стоит остановиться?), проезд к нему перекрыт шлагбаумом, а направо улыбчивый усатый дяденька в красной форменной куртке призывно машет вам ехать к нему. Ну, вот она парковка! По крайней мере, мы так решили. Первым делом этот приветливый дяденька уточнил язык общения на нашей Родине. Мы гордо заявили, что русский. Он без вопросов тут же выдал нам буклет на русском языке

Остров Святого Патрика. А нам на Тропу Великанов!

и предложил свободно поставить машину! Я был удивлен, даже слегка растроган. Прикол заключался в том, что, по его словам, парковки тут нет. Это частная территория, но если вы приобретаете билетик за 8,50 фунтиков с носа для посещения туристического центра и выставки в нем, то владелец позволит вам тут парковаться! А Тропа Великанов — это общественное достояние и никто не может ограничить ваше право свободно перемещаться по общественным местам.

В подобных ситуациях, один мой товарищ, снисходительно характеризует меня фразой: «Наивный чукотский юноша!»

Скажу прямо, мы решили купить билетики. Главное — у вас есть выбор. Автобус с парковки из Бушмилса привезет вас как раз сюда и вы можете свободно пройти к тропе или даже подъехать к ней поближе на другом автобусе, всего-то за 1 фунт. Да, вот чтобы вернуться обратно к машине, вам понадобится купить новый билет, правда, потерять на этих передвижениях немало времени.

Зато в центре вам по билетику выдадут схему маршрута

Остров Святого Патрика. А нам на Тропу Великанов!

и предложат бесплатно аудиогид на русском языке. Еще там можно перекусить, выпить чашечку кофе (насчет принят ванну — не скажу!), поглазеть на экспонаты, прикупить сувениры. Решайте сами, что лучше.

Тропа Великанов произвела на нас сильное впечатление!

Остров Святого Патрика. А нам на Тропу Великанов!

Ровные шестигранники, происхождение которых ученные объясняют слепой игрой природы в пределах последних каких-то 50-ти миллионов лет.

Остров Святого Патрика. А нам на Тропу Великанов!

Поглазев на эту «непонятку» я сразу смекнул, что-то тут не так.

Какая тут вам «игра природы»?

Остров Святого Патрика. А нам на Тропу Великанов!

Какие инопланетяне или неведомые древние цивилизации?! Это древние осы, тогда 50 миллионов лет назад, вовсю строили здесь свои гнезда! В смысле соты, которые потом окаменели и всё! Я сам такое гнездо на дачном участке разворошил, а то бы осы меня с участка выселили. Так что знаю и не сомневаюсь!

Необычные скалы, умиротворение от ленивых океанских волн, накатывающих на берег. Мощные утесы… Просто посмотрите!

Остров Святого Патрика. А нам на Тропу Великанов!

Еще в Голуэе, сидя в милом уютном ресторанчике, где столики расположены достаточно близко друг к другу, мы познакомились с приятной парой из Канады. За разговором о том, о сем они сказали, что были как-то здесь на Тропе и на общее их впечатления негативно повлияли толпы оголтелых туристов. Похоже нам очень повезло — во-первых, не сезон, а во-вторых, мы приехали достаточно рано — к 10 утра. Поэтому смогли насладится сполна удивительной энергетикой этого замечательного места и в ходе своей прогулки оторваться от прибывающих групп туристов.

Но пора дальше!

Вернувшись на Causeway Road продолжайте свой путь прямо, теперь по Whitepark Road. Здесь тоже открываются красивые виды.

Вообще, передвигаясь вдоль берега можно обнаружить немало всевозможных достопримечательностей, многократно описанных многими туристами. Вот например, тут можно остановиться и устроить себе пикник.

Остров Святого Патрика. А нам на Тропу Великанов!

Или Carrick-a-Rede — подвесной веревочный мост. С парковкой уже значительно проще, прейскурант за радость увидеть его таков:

Мы, откровенно говоря, задерживаться здесь не стали, а сняли этот мост с другой стороны! Мощный объектив позволит вам немного съэкономить.

Некоторые двигаются дальше — на Кушендалл и Ларн. Мы же в местечке Балликасл (Ballycastle) свернули по направлению на Бэллимену (Ballymena) и двинулись в сторону Белфаста. Судя по карте и описаниям М2 на отдельных участках платная, причем, как мне сказали в прокатной конторе оплата принимается только наличными. Не знаю, мы так и не выехали на платную дорогу, подтвердить эту информацию не могу (правда замечу, что в опциях GPS я на всякий случай поставил «избегать платных дорог» — у нас вообще не было фунтов).

Белфаст манил меня с далеких детских времен. Как же — знаменитая песня «Бони М»! Регулярные репортажи в программе «Время» про борьбу трудящихся за свои права, зверства английской военщины, погромы, протестанты и католики…

Остров Святого Патрика. А нам на Тропу Великанов!

Город оказался достаточно современным, динамичным, полным жизни. Говорят, что это произошло по причине серьезных разрушений в ходе немецких налетов во время Второй мировой войны…

Из необходимого к просмотру — конечно музей «Титаника», ведь он был построен тут. Городская Ратуша и площадь Донегалл.

Большая Опера и очень приличный пешеходный квартал, застроенный немереным количеством торговых центров. Главный из них, (кто бы сомневался!) оригинально называется «Титаник»!

И конечно же — огромное количество пабов как в ирландском стиле, так и в чисто английском. Не пропустите!

К сожалению, день склонялся уже к вечеру. Пора было и нам возвращаться в так полюбившийся нам Дублин.

Дорога назад слегка была омрачена наличием пробок на прекрасном трехрядном шоссе, но это длилось не очень-то и долго, нас снова встретил Ньюри, а потом по той же трассе М1 мы вернулись в отель.

Общая протяженность маршрута — около 600 км. Стоимость бензина в Ирландии — 1,5 евро, в Ольстере до 1,3 фунта, практически то на то. Водители везде дисциплинированы, дружелюбны друг к другу и прощают вам мелкие ошибки. Будьте и вы такими же как они!

ГАИ ни разу не увидел, впрочем как и местную дорожную полицию.

Удачного вам путешествия, друзья!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия