Турист Ella Pyhova (Ella_Pyhova)
Ella Pyhova
была 5 июля 2022 21:27

Кефалиния — Греция Июнь 2013

Помните такую присказку «Дуракам везет»? Так вот, одно из двух: либо неправда все это, либо я о себе слишком хорошего мнения)))). Везет не только дуракам!

Кайфолония

А дело было так. Сидела я себе спокойно на рабочем месте и в ус не дула, поставив большой жирный крест на своем отпуске, который по графику приходился на 10 мая. Все планы нарушила Министерская комиссия, которая тоже по плану, но уже своему, прибыла к нам на проверку, аккурат в то время, когда я должна была наслаждаться отпуском в каком-нибудь фешенебельном заграничном бунгало. «Ну, что ж, не жили богато, не фиг и привыкать» — констатировала я мысленно и успокоилась. А в Интернет меня понесло просто так, для проформы. Чтобы, как говориться, быть в тренде, знать почем нынче опиум для народа.

Семь с половиной тыщщщщщщ………. Рублей.

Я потерла глаза. Сильно. Цифра не изменилась. Я заново ввела запрос на начало июня и снова……. Семь с половиной тыщщщщщщ………………Рублей. Греческий остров Кефалония в Ионическом море. Перелет, трансфер, страховка, проживание.

Кайфолония

Я кинула клич. Меня подняли на смех. Продвинутые тут же просчитали километраж и, учитывая стоимость энергоносителей, сказали, что меня выбросят из самолета посередине пути. Более сердобольные предположили, что может и довезут до места, но поселят далеко не в фешенебельном бунгало, а в каком-нибудь сарае с пристройкой без воды и сортира удобств. Третьи добавили, что кормить точно не будут и придется жить на подножном корму. Вот только они одни и были правы. Но тут все честно — кормить нас никто и не обещал.

Чувствуя, что шансы оказаться через две недели на острове тают в геометрической прогрессии, я позвонила своей закадычной подружке Ленке. Ленка тоже, быстро вычтя в уме из озвученной суммы стоимость перелета, трансфера, страховки, разделила полученный результат на восемь дней, и, получив астрономически отрицательный результат, дала добро.

Кайфолония

В кефалонском аэропорту от лица греческого правительства народа нас приветствовал офицер пограничной службы. Один. Совсем один. На весь прибывший и до отказа забитый Боинг. Паспорт открыть, визу найти, с прибывшим лицом сверить, в компьютер занести, штампик шлепнуть, пожелать хорошего отдыха. Итого — 130 раз. Welcome, welcome, welcome…!

К слову сказать, это было единственное неудобство, которое мы испытали на острове. Далее пошли только одни приятности, в связи с чем, Кефалонию мы очень быстро переименовали в Кайфалонию, официально закрепив за ней это название литром домашнего греческого вина, распитого чуть позже на балконе нашего временного пристанища.

Туроператор встретил нас как дорогих гостей, провезя сначала пару километров на стандартном туристическом автобусе, а потом, пересадив в такси марки мерседес, еще метров 300, ибо подъехать к нашим апартаментам автобусу не позволяли габариты. Не успели мы прилепить свои задницы на удобные кожаные сидения мерседеса, как пришлось их отрывать. И что мы видим? Типичная фазенда, будто сошедшая с картин про американский юг времен тростниковых плантаций, разве что не хватает рабов, танцующих в честь нашего прибытия какую-нибудь капоэйру.

Кайфолония

Апартаменты, в которые нас заселили, представляли из себя студию, размером метров двадцать пять квадратных, со всеми удобствами и кухонным уголком. Плюс шикарный бонус в виде огромного балкона и самый настоящий sea view, без приставки боковой.

Ежедневная тщательная уборка номера и периодическая смена постельного белья. Такого белоснежного и накрахмаленного белья и в пятерках то не всегда дождешься. Эдем сей зовется «Evans studios» и находится в поселке Ласси. Стратегически отличное месторасположение: 3 минуты до пляжа, 3 минуты до главной улицы поселка, сплошь состоящей из магазинов, таверн и пунктов проката всевозможных средств передвижения, 20 минут пешком до столицы острова Аргостоли. Пешком потому что, общественный транспорт на Кефалонии, что тень отца Гамлета, вроде как есть, но его мало кто видел.

Кайфолония

С соседями подружились быстро. Не смотря на то, что это была многодетная семья, малышня особо много не шумела, разве что гадила нам на балкон.

Кайфолония

Отца семейства, вообще, наша компания заинтересовала не на шутку, и он, каждый раз поймав момент, когда мамаша улетала по своим птичьим делам, присаживался поближе к нам на перила балкона, а то, и вообще, укладывался на них в довольно таки расслабленной позе и как будто вопрошал «А почирикать?».

Кайфолония

Распорядок дня был отвергнут за ненадобностью. Мы тратили свое время на что хотели и как хотели. А хотели мы по большей части в этот раз моря и солнца. И надо сказать, что на острове с этим проблем, естественно, никаких нет. Так как все кефалонские пляжи отмечены голубым флагом Юнеско, мы не стали выбирать из огромного их количества, и остановились на самом ближнем. Три минуты хода. Пляж делится на две части: дикий и оборудованный, выбирай кому, что больше нравится. Шезлонги и зонтики, как и везде платные, по два евро за штуку. Место под солнцем налогом не облагается.

Кайфолония

В перерывах между лежанием на пляже ходили осматривать окрестности. Вокруг классические средиземноморские пейзажи, красотища — глаз не оторвать. А если к пейзажу вы сможете еще и мысленно прибавить воздух, наполненный пряным ароматом нагретой на солнце хвои и цветущей горной лаванды, то сможете понять тот щенячий восторг, который мы ежедневно испытывали на острове.

Кайфолония

Ах да, чуть не забыла. В островной комплект еще входило прекрасное домашнее греческое вино по литру три раза в день и ни с чем несравнимая греческая национальная кухня.

Кайфолония

Что касается вина, то понятия Греция и виноделие неразделимы. Самым известным кефалонским вином считается «Робола» — белое вино, производимое из одноименного сорта винограда. Довольно крепкое, с различными оттенками вкуса и очень приятное. Известным для широкого круга людей оно стало после выхода в свет фильма «Мандолина капитана Корелли», в котором помимо Пенелопы Круз и Николаса Кейджа снималась добрая половина жителей острова. Они по сей день очень гордятся эти фактом.

— Как, вы не видели эту трогательную историю любви нашей Пелагеи и итальянского офицера Антонио? Ну, тогда нам не о чем с вами разговаривать)))

А мы и фильм успели посмотреть и винцом на заводе после дегустации затарились в количестве восьми бутылок. А посему были одарены еще двумя. Вот он, бизнес по-гречески оно, греческое радушие. Может, поэтому у них и кризис никак не закончится. Причем, такие презенты нам делали частенько. Зайдешь перекусить в таверну, закажешь заодно литр, другой вина, а они уже третий в подарок несут. Короче, спаивают они нашего брата, то бишь сестру, нещадно.

Кайфолония

А окончательно нас сразила наповал обзорная экскурсия по острову, после которой мы однозначно решили, что это одно из лучших мест для отдыха в радиусе трех тысяч километров от нашего дома.

Что касается экскурсии, то здесь возможны четыре варианта. Первый — воспользоваться предложением туроператора, который вас привез в эту сказку. Шестьдесят евро с рыла персоны, пятидесятиместный (ну или около того) туристический автобус, провоз в течение восьми часов (у экскурсоводов и водителей тоже нормированный рабочий день) по знаковым местам острова и обед за ваш счет. Ну, и естественно, на каждой остановке пятьдесят вышло, пятьдесят вошло. Если кто задержался — ждем.

Второй вариант — заказать экскурсию в турагенстве. Благо их на центральной улице поселка, где мы жили, аж несколько штук. Плюсы — цена резко падает до двадцати восьми евро без потери в комфорте, а количество посещаемых мест почему то возрастает. Минусы — экскурсия ориентирована на англоговорящих туристов, которых тоже немало. Скажем так, на этом острове их подавляющее большинство.

Вариант третий, наилучший. Взять машину напрокат и колесить самостоятельно по всему острову. Стоимость ренты в районе сорока евро в день плюс бонус в виде бесплатного четвертого дня, бензин — 1,70.

И вариант четвертый, компромиссный. На него мы натолкнулись, причем в прямом смысле слова, совершенно случайно. В супермаркете. Покупая кефир (да-да, в Греции все есть), мы познакомились с бывшим соотечественником, который уже много-много лет живет на Кефалонии. И от него поступило то самое предложение, от которого мы и не смогли отказаться. За те же деньги, что и наш родной туроператор он взялся организовать нам индивидуальную экскурсию по острову. Н-да, забыла сказать, что нас было все-таки четверо. Это наши дети. Но так как они у нас уже вполне дееспособные, то и жили они отдельно от нас в другом отеле и нам совершенно не мешали. Ну, так же, собственно, как и мы — им. Но для экскурсии мы друг другу пригодились. Не кривя душой, могу сказать — экскурсия была великолепна. Мы заезжали в самые труднодоступные и красивые места, останавливались на всех смотровых площадках, ели, выпивали и купались, когда появлялось желание, и увидели намного больше, чем на классической обзорной экскурсии. День начался для нас в восемь утра, а закончился ближе к полуночи, и это был лучший день, проведенный на острове. Кстати, все контакты я сохранила для потомков и могу отдать в хорошие руки.

А далее я немного расскажу вам о тех местах, в которых мы побывали, ну, а вам решать стоит ли остров вашего внимания. Начну со столицы острова Аргостоли. Вот так она выглядит с высоты птичьего полета.

Кайфолония

А это уже, как говорится, взгляд изнутри.

Кайфолония

Надо отметить то, что в 1953 году произошло сильнейшее землетрясение, разрушившее практически все поселения на острове. Не обошла эта горькая участь и Аргостоли. Впоследствии город был отстроен практически заново. Так что искать здесь какие-то древности не имеет смысла, ну разве что в Археологическом музее. А вот просто побродить по городку, посидеть в ресторанчике на набережной, попробовать увидеть в акватории порта больших черепах каретта-каретта, накупить сувениров — это запросто. По утрам мы ходили в столичный порт за уловом и на местный рынок за фруктами. Цены высоковаты, но зато экологически чистый продукт, а уж о вкусе только что выловленной и свежеприготовленной рыбы говорить не приходится.

Кайфолония

В нескольких километрах от Аргостоли находится деревня Ператата, над которой возвышается венецианская крепость святого Георгия, построенная в XVI веке. Сейчас крепость закрыта для туристов, но какие шикарные виды открываются от подножия ее стен. Да и сама деревенька симпатична, тиха и уютна.

Кайфолония

Монастырь святого Герасимуса является самым культовым местом на острове, потому как святой этот - покровитель острова, а в монастырской церкви находятся его нетленные мощи. При жизни Герасимус был аскетом, жил в пещере, над которой впоследствии и была возведена церковь, и творил добрые дела, излечивая тяжелобольных. Надо отдать должное, спуститься в пещеру, где долгие годы в молитве провел святой, а после приложиться к его мощам может любой желающий. Как только кто-нибудь входит в церковь, тут же появляются монахини и, узнав, что вошедший православной веры, открывают для него вход в пещеру, а затем и раку с мощами.  А еще приходит батюшка, и если вошедший напишет записочку с именами родных и близких, он тут же прочтет молитву за здравие всех этих людей. Заметьте, все это делается абсолютно бескорыстно, то бишь, даром. Дело каждого - оставить монастырю свой посильный взнос или просто поблагодарить.

Кайфолония

Недалеко от монастыря святого Герасимуса находятся еще две природные достопримечательности острова – пещера Драгоратти и озеро Мелиссани. Что касается пещеры, то ничего особенного, мы и поинтереснее видали. А вот озеро не просто красиво, оно поражает. С этим местом связано много легенд и загадок. Древние греки считали его обителью нимф. Находится озеро в пещере, у которой в результате землетрясения обвалился купол. С тех пор солнечные лучи, попадая внутрь и преломляясь в водной толще пещерного озера, придают ей необыкновенный цвет.

Кайфолония

Кроме мифов, связанных с озером, оно удивляет еще и своей уникальной геологией. В водоеме смешана морская и пресная вода. Соленая вода попадает в пещеру Мелиссани с 30-ти метровой глубины, смешивается с пресной,  а затем снова возвращается обратно в морские объятья. Перед тем как проникнуть в пещерное озеро она предварительно проделывает в недрах земли длинный путь в 14 км. А в подземный ход вода впитывается в месте, называемом Катавотрес, которое находится рядом с Аргостоли. Там же на небольшом мысе стоит маяк, который в ночное время указывает путь-дорогу в гавань морским судам.

Кайфолония

На самом севере острова есть городок Фискардо, о котором говорят, что это единственное место, что не пострадало от землетрясения и сохранило свой первоначальный венецианский облик, свойственный ранее всем населенным пунктам Кефалонии.

Если честно, ничего особенного я там не увидела. Мне гораздо  больше понравился Ассос, расположенный на перешейке, соединяющем небольшой, далеко вдающийся в море, полуостров с Кефалонией.

Кайфолония

Вот он мне, как раз, чуточку и напомнил Венецию.

Кайфолония

Ну, а настоящей жемчужиной острова является пляж Миртос. Наверное, это самый красивый пляж из всех, что мне когда-либо удалось увидеть. Он удален от курортных зон и добраться до него можно только на машине, но поверьте, это обязательно стоит сделать.

Кайфолония

А напоследок совет о том, что можно привезти в подарок своим друзьям и близким с Кефалонии помимо вина. В первую очередь это  прекрасный местный мед.

Кайфолония

Ну, а если захочется что полегче, то прикольные домашние тапочки оригинального греческого дизайна.

И то и другое должно понравиться!А то, что остров вам понравится я ни чуточки не сомневаюсь)))