Турист Дмитрий Потоцкий (Dmitrijj_Potockijj)
Дмитрий Потоцкий
был 11 сентября 2022 15:16

Ко Чанг, Паттайя — Таиланд Июль 2013

Что-то мне вдруг захотелось написать свои впечатления от летней поездки в Таиланд. Буду периодически писать постики на эту тему. А чтобы не получилось, как в Иерусалимском посте все обо всем, буду дозированно вывешивать впечатления) Ну начну сначала.

Но этот год выдался тяжелый — много спектаклей в течении года — это плюс, опять бесплотная беготня по МГАХу в попытках что-то поставить, битва с детьми и преподавателями, множественные желания бросить и больше никогда к этому не возвращаться… Еще и наложилось то, что еще одна учеба, еще одни экзамены… Короче — этот год вымотал в край и мечтать об отпуске я уже начал где-то в марте месяце и в начале я собирался посетить Израиль. Но множественные причины и форс-мажоры, а также связанные и преследуемые ссоры и скандалы положили конец этой давней мечте и пришлось ехать, туда куда предлагают. Это оказался Таиланд.

Таиланд (в прошлом — Сиам, единственное государство Юго-Восточной Азии бывшее независимым от европейских держав), королевство в Юго-Восточной Азии. Страной управляет король Рама IX, он же -Пхумипон Адульядет. Столица — Бангкок, вероисповедание — буддизм (90%). Климат тропический и субэкваториальный… Все прочие данные можно посмотреть в любой энциклопедии.

Таиланд. Яркий и незабываемый

Как и поездка в Израиль, Таиланд, после многочисленного чёса в интернете тоже ста очень желаемой страной — мне всегда хотелось посетить тропики. И вот настало 5 июля. Я погрузил свои кости в самолет и через 9 часов полета был доставлен в королевство Таиланд

В аэропорту, кстати, был встречен очень милой тайкой и по обычаю гостеприимства страны был награжден цветочным венком. А после церемонии встреча гостя последовали еще два часа пути на автобусе и в итоге я был на месте. Местом обитания оказался город Паттайя, а отель — Cosy Beach Hotel 4*, что на берегу моря.

Любой нормальный человек, после длительной дороги и смены 3 часовых поясов остался бы отдохнуть, покупаться, поспать, поесть, но у меня шило в одном месте — приехав, принял душ и помчался к своему первому пункту своего путешествия. Изначально предполагалось, что по прибытию я поеду в деревню длинношеих женщин, но поскольку заселение состоялось только в два часа по полудни, эту затею пришлось оставить на потом и я принял решение поехать в Прасат Май, или, если по-русски, — храм Истины.

Таиланд. Яркий и незабываемый

История Храма, в отличие множества достопримечательностей Таиланда, ведет не такую длинную историю — храм был основан лишь во второй половине XX века бизнесменом и меценатом Леком Вирийапханом. Но тем не менее, эта постройка быстро снискала славу основной достопримечательности Паттайи, помимо Олд-стрит или реки Квай (и сопряженные с ней тиковая фабрика, слоновья деревня и проч).

В этом изумительном по красоте храме (храмом он называется весьма условно — никаких богослужений и собственно культовых обрядов в нем не проводят) были соединенны основные культовые течения Юго-Восточной Азии — Таиланда, Камбоджи, Индии и Японии. Храм построен полностью без дерева и как утверждается без единого гвоздя. Хотя это утверждение довольно сомнительно, так как во многих статуях и деревянных панно присутствуют следы гвоздей. Но факт остается фактом — на сегодняшний день это самое крупное деревянное здание в мире.

Таиланд. Яркий и незабываемый

Храм посвящен основным силам — Отец, Мать, Земля, Солнце, Небо, Луна, звезды. Храм полностью покрыт деревянными узорами, статуями и какими бы то ни было мифологическими сценами основных национальных эпосов как-то Рамайаны, Махабхараты и некоторых других. Летящие фигуры на коньках крыши действительно выглядят воздушными, устремленными куда-то.

Храм имеет четыре шпиля, символизирующие собой идеальную систему мира — два мужчины — символ религии и символ и две женщины — символы философии и мира и равновесия. Пятый шпиль — самый высокий — увенчан летящим всадником — Пра Шри-Арьяметхай, последний бодхисаттва, который достиг Нирванны в этом мире и стал пятым Буддой в эпоху Бхадра, т. е. в современную эпоху.

Таиланд. Яркий и незабываемый

Храм разделен на 4 крыла, между которыми, в центральном зале висит символ всего Юго-Востока — колесо, символизирующее Сансару, круг перерождений.

Крылья храма разделены между друг другом по основным направлениям — в южном крыле разместились статуи Брахмы, Вишну, Шивы и Ганеши. В восточном — божество Неба и небесного свода, Солнца и Земли. В западном крыле, к сожалению, я смог опознать только божественную пару Идзанами и Идзанаки (по японской мифологии — первая божественная пара, символизирующие творение и смерть). А в северном крыле изображена Отец и Мать, по коленям которых ползают младенцы-четыре-религии (какие я, увы, так и не смог понять. Видимо это имеются в виду индуизм, буддизм, синтоизм и четвертое что-то- скорее всего это какие-то абстрактные космогоничные представления (восточное крыло)). Еще я в храме заметил элементы китайского буддизма — махаяны. В ее лице был представлен Будда и его бодхитсатсва.

Таиланд. Яркий и незабываемый

Бодхисаттва воплощает собой любовь, мир, сострадание, невозмутимость

Весь храм богато украшен статуями и деревянными узорами. Нет ни одного сантиметра поверхности не украшенного изумительным по своей красоте и изяществу деревянным рисунком. Статуи божеств и сцены из их жизни выполнены строго по тем законам и канонам, которые требуют иконография и традиция той или определенной культуры. Что характерно, что такие непохожие по своей сути традиции как синтоизм, буддизм и индуизм изображены в тесном контакте друг с другом и что еще удивительнее — настолько в синтезе с друг другом, что выглядя единым монолитом и можно всегда сказать где чья традиция, и, что удивительно еще — если изъять из общего целого какую-то деталь, то ни фрагмент, ни целое не будут выглядеть настолько целостно и гармонично, как они выглядят вместе.

Таиланд. Яркий и незабываемый

Храм Истины в состоянии стройки до сих пор. Начав свою историю в 1981 году, храм является своего рода долгостроем, в котором постоянно что-то меняется, что-то отправляется на реставрацию и замену. Тем самым, храм находится в состоянии постоянного развития и не консервирует сам себя, полностью воплощая собой ту мысль, в которую вкладывал в нее миллионер — идею перевоплощения и вечного развития. А сам храм является визуальным воплощением и памятником человеческой мысли, человеческого развития и стремления к Высшему. Воплощая собой идею, что все религиозные мысли истины и верны, храм как бы объединяет и подводит одну линию над всеми достижениями религиозной мысли…

Посетив это величественное сооружение, я уже приготовился отправиться обратно в отель. меня остановил довольно тяжеловесный аргумент. Тяжеловесный — в самом прямом понимании этого слова. Это были слоны. Данное себе утром обещание не спускать деньги на что-попало было нарушено практически сразу — оказавшись рядом с этими могучими созданиями, я не смог преодолеть искушение (честно говоря, я и не пытался) покататься на них. Это потрясающие животные!!! Я обнаружил, что у слонов есть пусть редкая, но шевелюра из очень жестких волос, а сами эти добродушные создания очень любопытны и стеснительные. Выражалось это в том, что слону очень хотелось потрогать меня хоботом, но он явно стеснялся это сделать))) Во мне, правда, такого стеснения не было и я практически смело погладил его за длинный нос, выполняющий параллельно функцию руки) Он теплый)))

Таиланд. Яркий и незабываемый

А потом началось какое-то подобие дождя. Честно говоря, от тропического сезона дождей ожидал большего. Знаменитый тропический ливень оказался мелкой моросью. Совсем мелкой. Как будто побрызгали из пульверизатора.

Еще одной особенностью Патайи, помимо более чем условного тропического ливня, стали уличные провода. Я никогда не видел такого переплетения и таких узлов. Первая мысль была — «Господи, они же все сгорят!», второй:" А что они делают во время грозы?» и третьей:" Бедные электрики». Смотрите сами: