Турист serjj65
serjj65
был 22 декабря 2016 17:10

По 6 странам Южной Америки. Уюни-Игуасу-Рио

Рио-де-Жанейро + 2 города — Бразилия, + 1 город — Аргентина, Уюни — Боливия Май 2012

Прилетев в Рио-де-Жанейро, через Аргентину, Чили и Перу мы доехали до боливийского Оруро. На карте указан маршрут всего путешествия, где:

T— Уюни (Боливия);

U-Сальта, V-Порто-Игуасу (Аргентина);

W— Ангра-дес-Райс, A— Рио-де-Жанейро (Бразилия).

В 17.30 от автовокзала Оруро мы минут 30 шли пешком до железнодорожного вокзала. Билеты на поезд Wara мы брали еще в центре Ла Паса в железнодорожной кассе, поэтому не пришлось платить никаких комиссий (1 билет — около 45 ББ). Необычно, что номер вагона по билету надо считать не по порядку, а искать уникальный номер непосредственно на вагоне. В 19.00 выехали в Уюни. В вагоне с сидячими местами без излишеств было немного людей.

30 апреля

Поздней ночью прибыли в город Уюни, расположенный на высоте в 3665 м. Нашли рядом недорогой отель (торг уместен). В 7 утра я встал для заказа тура, что можно было сделать и на час-полтора попозже. Проблема обозначилась еще в Ла-Пасе: большинство компаний отказывалось включать в тур посещение острова Пескадо из-за высокой воды на солончаке; а те, которые соглашались, вызывали сомнение в их искренности. Нашли вариант, состоящий из комбинации 2-дневного тура на лагуны и 1-дневного посещения Пескадо. Сторговались на 1800 ББ за двоих. В 10 утра мы сели в джип Toyota Land Cruiser. Вместе с нами, кроме водителя, ехали 4 человека. Из Уюни мы доехали до деревни добытчиков соли, а дальше мчали по пустынной местности, где попадались ламы и викуньи, страусы нанду. Были остановки на фоне красивых, но мертвых пейзажей.

По 6 странам Южной Америки. Уюни-Игуасу-Рио

К 17 часам приехали к пропускному пункту Лагуны Kolorada (353 км от Уюни) на высоте 4278 м, за проход через который надо было дополнительно заплатить 150 ББ с человека. В нескольких сотнях метров от него находился наш приют. Было довольно холодно, шли в шерстяных шапках и перчатках. Каменный приют включал несколько неотапливаемых общих комнат с кроватями и избыточным количеством одеял. В тамбуре стояли столы, за которыми мы попили чая с закуской.

1 мая доехали до долины с гейзерами к 7 часам, когда уже взошло солнце. Место было окутано паром гейзеров, надувалась пузырями грязь.

К 8 утра были у группы отдельно стоящих вулканических камней, как будто скульптур, сошедших с картин Сальвадора Дали. К 8.30 час подъехали к теплому источнику. После мы вернулись в Лагуну Колорадо. К полудню она окрашивается в красный цвет, но и к 10 цвет воды был розовым. На этом месте фламинго больше всего.

По 6 странам Южной Америки. Уюни-Игуасу-Рио

В 16.30 приехали на кладбище паровозов в Уюни, где ржавеет несколько десятков этих динозавров индустриализации.

2 мая

С утра перекусили в турофисе. Пока ждали джип, осмотрели наивный памятник вооруженным героям.

По 6 странам Южной Америки. Уюни-Игуасу-Рио

Приехали к солару, покрытому после дождей тонким слоем соляного раствора. Есть и участки с высохшей солью, похожей на мокрый снег. Пейзаж-перевертыш с черными вершинами гор на фоне белой равнины — это прелюдия к оптическим чудесам Уюни.

Сухие участки солара переходили в мокрые без явно выраженной границы. То ли земля растворяется в воде, то ли вода впитывается в землю. Нашей целью был остров Пескадо. Особенности преломления солевым раствором солнечных лучей вместе с отсутствием ряби на поверхности дает эффект полного опрокидывания синего неба под ноги. Чувство реальности происходящего терялось. Ощущение парения в небесно-водном голубом просторе!

По 6 странам Южной Америки. Уюни-Игуасу-Рио

Отраженная в соляном растворе поверхность острова Пескадо издали напоминает рыбу, отсюда и название острова.

Пескадо все увеличивалась в размерах, пока наросты на ее спине не стали напоминать деревню на Чудо-Юдо-Рыбе-Кит. Этими наростами оказалось множество высоких кактусов. За вход в кассу надо было внести по 30 ББ с человека.

По 6 странам Южной Америки. Уюни-Игуасу-Рио

На прогулку по скалам нам дали час. Сверху открывались фантастические пейзажи.

По инициативе водителя мы осваивали комбинированную фотографию.

По 6 странам Южной Америки. Уюни-Игуасу-Рио

Далее заехали в гостиницу из соляных блоков. Около 18 часов закат запустил огонь в воду, и бесподобное смешение всех четырех стихий завершило чудо знакомства с Уюни. Пейзаж из воздушного стал космическим, а отраженные и подсвеченные пирамиды соли напоминали метеориты.

Ровно в 19 часов водитель привез нас в турофис, а в 20 часов мы покинули Уюни на автобусе компании «Тупиза» (60 ББ за 1 билет). В автобусе белые люди занимали только первые ряды, местные первые часы пути сидели даже в проходах.

Несколько часов ехали по относительно ровной и пустынной дороге. Я задремал, а Разбудила меня эмоциональная фраза жены: «П.ц!». Я подумал, что падаем, на узкой серпантинной дороге длина огромного автобуса не позволяла ему сразу вписаться в поворот, поэтому он нависал кабиной над пропастью, давал задний ход, после чего поворачивал. А поскольку наше место было за лобовым стеклом на 2 этаже, то кресло было в аккурат над пропастью. Откажи тормоза, и у нас не было бы никаких шансов. На дворе была ночь, но фары высвечивали весь ужас происходящего. Стекло запотевало, но с мазохистской настойчивостью Оля вытирала стекло, как бы удерживая дозировку ужаса на максимуме. Водителю тоже было не сладко. На опасных участках из водительской кабины доносилась одна и та же боливийская песня с воинственным ритмом.

3 мая в 4 часа утра приехали в Виллазон. На такси проехали к границе. Оказалось, что ее открывают только утром, никаких залов ожидания нет, а погреться было негде и нечем. Наконец, оказались в аргентинском городе La Quiaqa. В 8.50 на автобусе компании Balut по 100 АП выехали в Сальту (1 аргентинское песо равнялось 6,71 руб). В 10.30 автобус остановила полиция и минут 40 шмонали пассажиров, в основном боливийцев, но наши вещи осмотрели формально. К 16 часам приехали на автовокзал в Сальте. Автобусные билеты на 4.05 до Порто-Игуасу, причем дорогие, продавала только компания Tigre Iguacu. Пытались прицениться к билетам до других городов по пути, но цена оказывалась не дешевле. Пришлось согласиться на 2 неудобные пересадки по дороге (выдавалось 3 отдельных билета). Сальта — это аппетитный курортный городок, несколько перегруженный машинами.

4 мая за 40 АП сходил в музей Маам, где интересна своим возрастом (древнее египетских мумий) мумия мальчика.

По 6 странам Южной Америки. Уюни-Игуасу-Рио

В 16 выехали большим автобусом до Resistencia (1 билет 315 АП), где было занято всего несколько мест. Мы сидели наверху за лобовым стеклом, куда удобно упирать поднятые ноги.

5 мая в 5 утра на ходу пересели в автобус до Posados (125 АП за билет). В Посадос минут 30 ждали пересадки на автобус компании Vosa до Порто-Игуасу, который выехал в 11 (80 АП за 1 билет). После обеда приехали на автовокзал в Порто-Игуасу.

6 мая с утра сели на автобус к водопадам, где были через полчаса. Входные билеты стоили по 130 АП с человека. Сначала пошли на не стоившую посещения тропу Макуко. Вернувшись назад, мы сели в поезд до Глотки дьявола. Из-за пыли камера запотевает, и снимок получается как в тумане. Народу довольно много, но сфотографироваться без соседей возможно.

По 6 странам Южной Америки. Уюни-Игуасу-Рио

Проехали одну остановку назад на поезде и пошли гулять по Нижнему маршруту. Затем прошли к каскаду. Брызги его блестели на солнце, создавая непрерывный радужный мостик, в окружность которого на фото можно вписать любого человека.

Спустившись вниз, в спасательных жилетах подождали бесплатную переправу на остров Сан-Мартин. В это время наблюдали, как на открытом катере подвозили группы людей на промывку мозгов под водопадную пыль. Билеты продавались рядом, но мокнуть нам не хотелось. На острове с плаванием проблемы. Ограждающие веревки на буйках расположены так близко к берегу, что глубина у них не доходит и до колен, чем было грубо попрано мое врожденное право заплыва за буйки. Я попытался хотя бы переставить колени за буйки, или отодвинуть веревку. Но страж со свистком сразу реагировал на такое поползновение. Пришлось просто лечь в воду и предаться бесплатному пилингу, который с моей кожей проделывало множество мелких рыбешек. С острова попали в район летних кафе, где бродят стаи прикормленных туристами енотов-коати. Они прикольно становятся на задние лапы, а передние протягивают за подачкой. Один из коати взобрался и на наш столик. Жена несколько задержала передачу куска наглой рыжей морде, и коати до крови ухватил ее за палец. Прошлись по Верхнему маршруту, откуда в вечернем свете на фоне зелени леса был виден почти весь каскад водопадов.

По 6 странам Южной Америки. Уюни-Игуасу-Рио

На последнем поезде вернулись, выходили уже в темноте. В кассе, предъявив паспорт или его копию, можно отметить билет, и на следующий день пройти дешевле. Поэтому если взять копию паспорта приятеля, можно по своему билету обеспечить ему хорошую скидку на завтра.

7 мая неприятностью стали частые сбои в оплате услуг и товаров дебетовой картой Мастеркард от Сбербанка. Операция то проходила, то нет. Как я понял впоследствии, из-за разницы во времени трансакция запаздывала, и карта из дебетовой фактически становилась кредитовой. Тип карты спрашивают при оплате, и когда я стал говорить «кредито», все платежи стали проходить. Эти неприятности расстроили наш план нелегально съездить на рынок в парагвайский Сьюдад-дель-Эсте. С автовокзала в полдень выехали в бразильский Фос-де-Игуасу. На границе вышли с вещами из автобуса, где прошли формальности. Через полчаса по этому же билету сели на следующий автобус. Спросив у водителя, где надо выйти в Фос-де-Игуасу, вышли к автобусной остановке, от которой автобусом доехали до автовокзала. Город намного больше Порту-Игуасу, в нем тоже есть парк с видом на водопады. Но с аргентинской стороны интереснее, поэтому не стали задерживаться в Фос-де-Игуасу, взяв билеты на 14.15 до Сан-Паулу по 160,64 БР автобусной компании Kaiowa (1 бразильский реал равнялся на конец марта 2012 года 16,08 руб).

8 мая рано утром приехали на вокзал Сан-Паулу. Но вокзал, смежный с ж.д. вокзалом, оказался не тем, с которого уезжали в Уругвай. На метро доехали до вокзала Tiеte, где взяли билет на рейс компании Reunidas на 8.00 до Ангра-дус-Райс по 60,67 БР. К 16 часам в пасмурную погоду приехали в Ангра-дус-Райс, где настроились отдохнуть перед дорогой домой. Но побережье в городе было сплошь занято пристанями, нам предложили отправиться на остров Илья Гранде. Взяли в турофисе билеты по 20 БР на последний из ботов, отходящий в 18.30. На боте, внешне похожем на парусный кораблик, мы были единственными пассажирами. Рулевой вначале крутил штурвал руками, но потом перешел на ножное управление.

По 6 странам Южной Америки. Уюни-Игуасу-Рио

Прибыли в 20 часов. Осмотрев рекомендованные в турофисе отели с одинаковой неснижаемой ценой по 70 БР с человека (при условии пребывания не менее 3 ночей), остановились в одном из них.

9 мая утром Илья Гранде предстал передо как остров «весь покрытый зеленью, абсолютно весь», даже каменные заборы растущие на них лианы превращают в подобие живой изгороди. Илья Гранде имеет изрезанную береговую линию и гористый рельеф, в бухтах к услугам туристов имеются естественные песчаные пляжи с нависающими деревьями. Целый день купались и отлеживались на песке, заходя все дальше от поселка. На переходах в другие бухты немного поднимались в гору, откуда через деревья вид на воду особенно красив. Натыкались то на заросли бамбука, то на сплошную традесканцию, которая в России растет только в цветочных горшках.

По 6 странам Южной Америки. Уюни-Игуасу-Рио

10 мая прямо со ствола прибрежного дерева свисали жако — твердые плоды размером с мяч для регби. Я захотел отведать их яблочного вкуса, о котором ранее узнал из Интернета. Ножом я долго перерезал оболочку и сердцевину. Выделившийся при этом сок застыл на лезвии латексной пленкой и никак не отчищался. Гадания на тему «слипнется-не слипнется» были недолгими — пробовать плод я не стал.

Вечером горизонтальное облако с ровным верхом так прячет половину далекой горы супротивного острова, что между его ближней и дальней горами мерещится большой залив, а линия горизонта поднимается градусов на десять.

По 6 странам Южной Америки. Уюни-Игуасу-Рио

11 мая в 9.00 отчалили от острова (билеты по 15 БР) и уже через час причалили в городе Жакарей. В пяти минутах ходьбы от причала расположена остановка, на которой можно сесть на автобус до Рио-де-Жанейро. В автобусе компании Costa Verde оказалось только одно свободное место, мне полдороги пришлось стоять. Ехали с перерывом на обед в придорожном кафе часа два-три. С автовокзала городским автобусом доехали до района Катете, где много хостелов. В темное время улицы Катете абсолютно безопасны, по ним ходят нормальные люди, вокруг не фавелы, а парки. С пляжа Фламенго хорошо видна гора Сахарная голова и гора Корковадо с памятником Рыбаку, показывающему широко разведенными руками, какую большую рыбу он поймал. А если серьезно, символом христианства вначале действительно была рыба, а улов в виде трети человечества, исповедующего христианство, нельзя назвать недостойным.

Пляж от дороги отделяет протяженный парк, где разнообразные экзотические деревья высажены группами: аллея деревьев, похожих на мандарины; пальмы; рощица мячевых деревьев (на стволе растут круглые коричневые плоды, похожие на мяч); группа деревьев с плодами, похожими на кисти винограда, и т. д. Удивили деревья-веники: то ли с вросшими в землю ветками, то ли вросшими в ветки корнями. А в конце парка обнаружили свисающие со стволов гроздья натуральных морковок — в школе бы такое утверждение высмеяли.

По 6 странам Южной Америки. Уюни-Игуасу-Рио

Местный аэропорт в Рио рядом с центром города. Самолеты с надписью на фюзеляже «ТАМ» проносятся над домами, напоминая 11 сентября в Нью-Йорке. Как в советской песне: ТАМ за облаками, ТАМ за облаками, ТАМ-ТАМ-тарам, ТАМ-тарам. По дороге от театра к метро шли по подозрительным малолюдным улочкам.

12 мая с утра поехали на метро до пляжа Ипанема. Потом, обойдя небольшую гору, вышли на пляж Копакабана. Подъехали на городском автобусе к поезду на гору Корковадо. В 14.40 на поезде (1 билет — 43 БР) подъехали к подножию статуи Христа. Небольшой подъем на эскалаторе, и мы у ног Спасителя.

По 6 странам Южной Америки. Уюни-Игуасу-Рио

Народ в восторге подражания расставлял руки и фотографировался. Как будто проходишь через шеренги физкультурников.

В 20 часов пошли на концерт самбы в клуб Rio Scenarium. Бразильцы приходили не смотреть на артистов, а есть и танцевать под музыку в когда-то популярном стиле самба целыми компаниями.

13 мая на автобусе (2,75 БР) доехали до ботанического сада. Вход стоит 6 реалов. Там одни деревья протягивают к земле толстые лиственные гирлянды лиан, в других ствол как будто надувает через резиновые шланги камеры для мячей, на третьих растут «сливы» размером с голову ребенка.

По 6 странам Южной Америки. Уюни-Игуасу-Рио

Вечером в 21.15 мы вылетели Люфтганзой.

14 мая Родина встретила нормально, но на рюкзаке был оторван и потерян чехол. Такое «обрезание» стало жертвой непознаваемому туристическому богу, инициацией путешественника!