Турист Игорь Шпырков (ewgenich)
Игорь Шпырков
был 6 августа 2023 17:37

Аль-Айн, Шарджа, Абу-Даби, Дубай — ОАЭ Январь 2013

Заиметь кусочек лета в январе на этот раз получилось в Объединенных Арабских Эмиратах. Что мы знали об этой стране до поездки? Как оказалось, очень мало — что небольшая территория на южном побережье Персидского залива заселена арабами, коорые беззаботно качают нефть и безбедно живут за счет эого. Что нефти там так много, что ее можно беспечо добывать вплоть до самого «конца света», денег там на столько много, что богатым людям просто некуда их девать и от скуки они строят самые грандиозные в мире сооружения и предприятия, что правят там шейхи-миллиардеры, разгуливающие в золоте-бриллиантах, разъезжающие на дорогущих машинах, и пирующие в роскошных дворцах. Ходили слухи, что граждане ОАЭ вправе вообще не работать, если они сами того не хотят, но до конца этому не верил — на чьих же шеях тогда должны сидеть «шейхи-захребетники?» Да и всю жизнь полагал, что если есть богатые, то обязательно должны быть и бедные. Первые угнетают вторых, а последние изо всех сил «антагонизируют»- противятся правящему строю и борятся за свои права и свободы.

Итак, меньше трех часов лета из аэропорта Краснодар, и самолет приземлился в аэропорту Шарджа. Тепло. Народу разного — тьма. Впервые увидел одновременно столько людей разных расс и национальностей в одном месте.

Аэропорт Шарджа. Покидающие ОАЭ бедолаги-наемные рабочие. Контракт закончился, а уезжать, видимо, неохота.

Оформление виз и получение багажа заняло некоторое время, но тем не менее, успели посетить дюти фри. Дальше трансфер в Дубаи. Наш «дом» на неделю — современный городской отель CASSELS 3* в районе AL BARSHA. Четвертый этаж, обычный номер с раздельными кроватями, со всем необходимым внутри. Платные напитки из холодильника были аккуратно извлечены и их место заняла упаковка пива и бутылочка «бакарди», предусмотрительно приобретенная в маге беспошлинной торговли аэропорта. Расположение отеля радовало — метро в 100 метрах от отеля, через дорогу. На экзотический вид из окна не претендовали, ровно как и на балкон. Радовало наличие минимаркета с русскими продуктами, работающего круглосуточно, прямо напротив отеля. Многочисленные рестораны, кафе и магазины в округе. Излюбленным местом приема пищи стало кафе Golden Fork c филиппинской кухней и приемлемыми ценами. Есть ресторан с русской кухней. Вообще, этих самых кухонь в Дубае невиданное множество — на любой вкус и кошелек

ОАЭ — страна контрастов, мудрых шейхов и воплощенных в реальность мечтаний

отель CSSELS AL BARSHA до метро рукой подать, пешком с легкостью доходили до торгового центра MALL OF EMIRATE, рядом с ним, на первой линии от метро и Шейх Заед роуд, такие же городские отели, интенсивно застраиваются и облагораживаются прилегающие территории, с каждым годом люди отвоевывают у пустыни новые земли, превращая их в пригодные для комфортного проживания искусственные оазисы.

Станция метро SHARAF DG, район AL BARSHA. Комплексы пассажирских терминалов метро Дубая очень похожи между собой и напоминают элементы космических кораблей пришельцев

ОАЭ — страна контрастов, мудрых шейхов и воплощенных в реальность мечтаний

Вид на SHEIKH ZAYED ROAD. Центральная транспортная артерия Дубая. Движение практически всегда интенсивное, но пробок нет. Первый раз, стоя рядом с шоссе, призадумался — вроде все реально — машины движутся, на улице шумно, светятся рекламные щиты — но чего-то определенно не хватает… а не хватало запаха выхлопных газов, столь привычных нашему обонянию на родине. Не знаю на 100% рецепт приготовления автомобильного бензина, но у них там явно не наши технологии…

Номер с видом на стройку. Еще предлагались с видом на метро и на стену соседнего отеля)). Номер очень уютный, есть все что надо, мебель вся новая, качественная отделка, очень удобные кровати и приятное постельное белье. Ну, а в окно мы очень редко смотрели, может раз или два за все время.

ОАЭ — страна контрастов, мудрых шейхов и воплощенных в реальность мечтаний

Натюрморт — русский ужин по дубайски. Шпроты из магазинчика с русскими продуктами напротив отеля)). Минимаркет работал круглосуточно и был всегда бойко посещаем. Немножко удивило, что при всем дефиците питьевой пресной воды (для бытовых и технических нужд используется опресненная вода с залива), баночка газированного напитка емкостью 0,33л стоит на наши деньги примерно 12 рублей.

Хотельер отеля. Всё достаточно уютно и функционально. Из отеля два раза в сутки курсирует автобус на пляж. Записываться нужно заранее, ибо мест может не хватить.

ОАЭ — страна контрастов, мудрых шейхов и воплощенных в реальность мечтаний

Мой любимый суп Том Ям из морепродуктов и кебаб-ассорти. Все это дело ну очень привлекательно и питательно))

ОАЭ — страна контрастов, мудрых шейхов и воплощенных в реальность мечтаний

Бурж Халифа. У каждого она своя, у меня вот такая)). конечно, можно было захватить штатив для ночных съемок, но больно уж неохота с ним таскаться, ровно как с профессиональным фотоаппаратом. Так что на высокохудожественную ценность фотографий не претендую

ОАЭ — страна контрастов, мудрых шейхов и воплощенных в реальность мечтаний

Бурж аль Араб — по русски «Парус» — второй по значимости (после Бурж Халифы) атрибут Дубая для туриста))

ОАЭ — страна контрастов, мудрых шейхов и воплощенных в реальность мечтаний

Отель Атлантис и монорельсовая дорога на пальме Джумейра. К посещению обязательны! На территории отеля прекрасные аквариум и аквапарк. Отель расположен на самой вершине пальмы Джумейра, начало монорельсовой дороги — у подножья пальмы. По пути следования — красивейший вид на Дубай. Два предостережения: 1. У подножья пальмы нет остановок общественного транспорта, и прибыть туда можно только на такси. 2. В январе в Дубаях с утра и до 11–12 дня возможен плотный туман, поэтому наслаждаться разными видами следует начинать со второй половины дня

ОАЭ — страна контрастов, мудрых шейхов и воплощенных в реальность мечтаний

Метро Дубая — все в стиле хай тек. Поезда ходят без машиниста на полном автомате. Ждать приходилось не долго — 5–7 минут. Утром и вечером, как и везде, «часы пик», днем существует часовой «технический перерыв», после которого так же собирается много людей, лучше пропустить 1–2 поезда. Для оплаты поездок мы брали серебрянные карты. Стоимость проезда на прямую зависит от расстояния, а так же от смены «ветки» движения — всего их две. Хотя, обратный проезд тем же маршрутом, у нас оказался дешевле — парадокс. Точные тарифы метро не знают даже местные, но после каждой поездки на выходе, система оповещает об остатке средств на карте.

Голдомат — сможете прикупить себе золотишка в дорогу)) Такие штуки имеются во многих престижных отелях Дубая. Вы всегда можете пополнить свой золотой запас, практически «не выходя из дома»

ОАЭ — страна контрастов, мудрых шейхов и воплощенных в реальность мечтаний

Дубай Марина — очень привлекательная часть Дубая, здесь постоянно много народа, местного и приезжего, и днем, и вечером. Однако, истиные местные не живут в многоэтажках- предпочитают не высокие строения, чтобы быть ближе к земле, как положено бедуинам.

ОАЭ — страна контрастов, мудрых шейхов и воплощенных в реальность мечтаний

Эти машины принадлежат кому-то особо приближенным к шейху (одна цифра в номере). Рядом никакой охраны, ключи в замке зажигания….похоже, они совсем ничего не боятся…

ОАЭ — страна контрастов, мудрых шейхов и воплощенных в реальность мечтаний

Мадинат Джумейра — один из самых дорогих отелей Дубая, вход в который посторонним не запрещен, за исключением некоторых VIP мест. Выполнен в классическом восточном стиле. Территория отеля исчерчена каналами, имеет пристань для лодок. По каналам туда-сюда курсируют лодочки с отдыхающими, за что отель в народе прозван «Дубайской Венецией»

Изображения на высотках: справа — правящий шейх, президент ОАЭ,  Халифа II бин Заед Аль Нахайян (сын великого шейха Заеда)

слева — принц Дубая шейх Хамдан бин Мухаммед бин Рашид Аль Мактум

ОАЭ — страна контрастов, мудрых шейхов и воплощенных в реальность мечтаний

Исторические районы — Бар Дубай и Дейра. Здесь находятся различные рынки и дубайский национальный исторический музей. Районы разделяет залив Дубай Крик, через который можно переправиться на старинных экзотических лодочках — абрах. Старинные здания сохранили свой первозданный вид, но при этом не являются обветшавшими, заброшенными и полуразрушенными. Как и много лет назад здесь ведется бойкая торговля, и многочисленные гипермаркеты и мегамоллы Дубая этому не помеха. Здесь можно приобрести неплохую электроннику в полцены от нашей, качественную одежду, экзотические специи, уникальные золотые украшения, да и много еще всего полезного.

Молл Ибн Баттута — интерьер выдержан в классическом восточном стиле. Вся торговая площадь занимает только один этаж. Территория разделена на зоны, названные в честь стран, посещенных этим знаменитым путешественником. Очень занимательно и красиво. Бродили по моллу почти целый день, соответственно, и покупок сделали наибольшее количество именно здесь))

ОАЭ — страна контрастов, мудрых шейхов и воплощенных в реальность мечтаний

Элементы живой фауны из зоопарка. Живут дружно. Здесь никто не сидит в тесных клетках, каждое животное имеет свой ареал, пусть даже и небольшой. Ограждения, конечно, есть — для того, чтобы они не поели друг друга и любопытных туристов.

ОАЭ — страна контрастов, мудрых шейхов и воплощенных в реальность мечтаний

Белая мраморная мечеть Шейха Зайда в Абу-Даби. Самая главная в ОАЭ и самая раскошная в мусульманском мире. Гид с гордостью показывал самый большой в мире бесшовный ковер, самую большую в мире люстру. Вход разрешен всем желающим. На территории мечети погребен Шейх Зайд ибн Султан Аль Нахайян — первый президент ОАЭ, человек, сделавший все возможное для становления, развития и процветания своей страны, своего народа, и после смерти, по праву, вознесенный в ранг святых. Со дня похорон непрерывно 24 часа в сутки у его могилы читают Коран.

Аквариум Дубай Молла. За некоторую сумму денег можно погрузиться в подводный мир и почувствовать себя его маленькой частью.

ОАЭ — страна контрастов. Да, так и есть — среди суперсовременных сооружений можно встретить здания позапрошлого века — представляющие культурную ценность, олицетворяющие историю государства и ту нелегкую жизнь, которая навсегда осталась для жителей этой страны в далеком прошлом. Многомилионная армия наемных рабочих, трудящихся над строительством городов, бойцы которой отлично понимают, что ни одному из них никогда не придется стать гражданином этой великой страны (получить гражданство в ОАЭ проблематично на уровне невозможности) и гордые граждане в белых одеждах, полностью освобожденные от тревожных мыслей о завтрашнем дне. Мультимиллиардеры с интересами во всех областях мировой экономики и «малоимущие» неработающие граждане и пенсионеры с государственным пособием не менее 1500 долларов в месяц, дотациями на коммунальные услуги, бесплатным лечением и обучением и всем необходимым для жизни движимым и недвижимым имуществом. Такие термины как «нищета» и «нужда» для граждан страны канули в лета во времена правления шейха Заеда Аль Нахайяна. Искусственный рай на земле, возведённый посредством Воли и Разума сильных людей, и те территории безжизненной пустыни и моря, которые ещё предстоит освоить и обратить во благо Человека…

ОАЭ — страна контрастов, мудрых шейхов и воплощенных в реальность мечтаний

«Свободная экономическая зона» — заходи, создавай, твори и разделяй доходы (если хватит ума и средств)))

ОАЭ — страна сбывшихся мечтаний. Лет 50 назад жители страны, редко доживавшие до 40 лет, борящиеся за жизнь в тяжелых условиях, нищите, болезнях и безграмотности, подневольные иностранному влиянию (до 1971 года территория ОАЭ являлась английской колонией) не могли и представить себе, что их дети и внуки будут жить в одной из самых богатейших стран мира, пользоваться всеми благами цивилизации, и благополучие это будет достигнуто без кровопролитных революций и гражданских войн, дворцовых переворотов, политических баталий и судорожных поисков некого «Самобытного Единственно Правильного Пути к Светлому Будущему»

Приятных Всем путешествий и только положительных отзывов о Ваших поездках!