Турист serjj65
serjj65
был 22 декабря 2016 17:10

По 6 странам Южной Америки. Перу-Боливия

Агуас-Кальентес, Лима + 2 города — Перу, Ла-Пас, Копакабана, Оруро — Боливия Апрель 2012

Прилетев в Рио-де-Жанейро, через Аргентину и Чили мы доехали до перуанской Манкоры. На карте указан маршрут всего путешествия, где:

L-Лима, M-Писак, N-Мачу-Пикчу, O-Куско, P-Порто-Мальдонадо

Q-Пуно(Перу);

R-Копакабана, S- Ла-Пас

1. Мачу-Пикчу

16.04 апреля в Манкоре мы взяли билет на 17-часовой рейс автобусной компании Cial.

17.04 около 12 часов приехали в Лиму на вокзал компании Cial. Далее в Куско дорога обещала быть непростой, а сверху автобуса бортовая качка чувствуется телом даже во сне, поэтому взяли cama на первом этаже по 120 ПС за билет.

18.04 приехали в Куско, где пешком дошли до остановки автобуса на Писак. В Писаке прошли через ряды знаменитого индейского рынка со всевозможными изделиями Инкапрома.

По 6 странам Южной Америки. Перу-Боливия

На местном автобусе до Урубамбы и дальше на маршрутке дешево проехали Священную долину, выйдя в Ойянтайтамбо. От автостанции уже в темноте дошли до железнодорожной станции, где по дебетовой карточке купили билеты на 18.30 до Мачу-Пикчу по 33 доллара США. Столько же стоит билет на 6.10 и 21 час, а в более удобное время — 50–70 долларов. Из Куско добираться поездом напрямую намного дороже, да и дольше. Можно еще больше удешевить проезд, доехав маршруткой до ГЭС в Санта-Тереза, а оттуда километров семь по рельсам или один перегон по железной дороге. В 20.43 прибыли в Агуас -Кальентес.

19 апреля, чтобы встретить рассвет на Мачу-Пикчу, встали в 5 утра, после чего купили входные билеты по 142 ПС. Вообще, билеты продавались трех видов. Самый дорогой разрешает подъем на открыточную гору Вайна-Пикчу. Но туда допускается всего 400 туристов ежедневно, и билеты были раскуплены на несколько дней вперед. Наш билет разрешал восхождение на гору Мачу-Пикчу. Самые дешевые билеты давали допуск к Мосту Инков.

Мы минут 15 стояли в очередь за билетами на автобус из Ойянтайтамбо до Мачу-Пикчу (9 и 17 долларов соответственно в две или одну сторону). Серпантинный подъем в гору преодолели за 30 минут. Советую взять с собой и еду, и питье, потому что на территории ничего не продается. Открыточный вид руин на фоне горы Вайна-Пикчу предстал перед нами.

По 6 странам Южной Америки. Перу-Боливия

Не менее красив вид справа на три узкие высокие горы с протекающей внизу рекой. Но восход солнца не придал этим красотам чего-то дополнительного.

На гору Мачу-Пикчу я забрался за час. Климат на высоте более 3150 м был вполне комфортным.

По 6 странам Южной Америки. Перу-Боливия

Назад опять ехали на автобусе, хоть у меня и было желание спуститься пешком. Но даже при таком раскладе дня четыре растянутые мышцы ног не позволяли идти нормальной походкой.

Взяли 2 билета на поезд на 21 час по 33 доллара, в тот же день приехав в Ойянтайтамбо.

2. Пуерто-Мальдонадо

20.04 сели на местный транспорт, доехав по красивой дороге до Куско. Были там уже вечером.

По 6 странам Южной Америки. Перу-Боливия

По 40 ПС купили билеты на 20-часовой рейс компании Junior до Пуэрто-Мальдонадо. Большая часть пути проходила в горах.

21.04 в 6 утра были на месте. За 7 ПС взяли мототакси до города. Пока ждали открытия турофиса в 9 часов, зашли на вантовый мост через реку Madre de Dias (Богоматери), от которого недалеко ехать до Бразилии. В офисе купили 3-дневный тур на двоих примерно за 17 тысяч рублей. Около лоджа в джунглях я узрел не очень разнообразную растительность.

По 6 странам Южной Америки. Перу-Боливия

Каждый вечер в 19 часов лодка везет всех желающих на так называемое ночное сафари — поиск кайманов в реке.

22.04 в 10.30 на лодке мы отправились в заповедник Тамбопата.

Из живности попадались в основном птицы. Понравилась паукообразная обезьяна.

По 6 странам Южной Америки. Перу-Боливия

23.04 на лодке мы поплыли вниз по реке до места жительства индейской семьи. Индеец всячески поносил магазинную одежду — тело не дышит и чешется, неудобно. Поэтому когда его молодая жена продемонстрировала свои прелести: груди — через вырез футболки, голый зад — через разошедшийся шов на трениках, это выглядело как дефиле модели, воплотившей смелый замысел кутюрье.

В третий вечер луч фонаря выхватил из темноты силуэт капибары.

24.04

В реке купаться трудно из-за очень быстрого течения.

Точно в срок нас из лоджа привезли в Порто-Мальдонадо, даже обеспечив бесплатным мототакси до билетных касс. К транзитному городу Juliaca на пути до Пуно отправлялись 3 компании. Цены были примерно одинаковы (по 40 ПС за билет), но Santa Cruz Express оказалась не лучшим выбором. Оставив супругу в комнате ожидания, за 20 минут я вернулся пешком в центр города, а потом посетил рынок. Назад всего за 1 ПС я нанял мотоциклиста-таксиста. Хотел попробовать пиранью, но ее можно купить только у рыбаков. В ресторане недалеко от кассы заказали за 15 ПС пако — завернутую в листья рыбу. Ни за что бы не догадался, как употребить купленный фрукт купуасу. Но официантка мастерским движением расколола его скорлупу об угол стола, вынув оттуда цельную мякоть, похожую на очищенное яблоко. Мы все не доели из-за специфического вкуса и трудно отделимых косточек. Как узнал потом, косточки отрезают ножницами, а остальное отправляют в блендер вместе со сливками.

По 6 странам Южной Америки. Перу-Боливия

В 15.30 старый автобус отъехал от кассы, но на выезде из города остановился у автовокзала, где нас обязали оплатить вокзальный сбор в 1 ПС. Через час автобус встал для устранения поломки. «Уже в начале пути отваливаются колеса»- мрачно пошутила супруга.

Ехали через джунгли навстречу багровому закату, обгоняя стаи больших попугаев. С темнотой под местную музыку начался подъем в горы. А в 23 часа автобус мертво встал до 7 утра из-за недавнего камнепада на узкой дороге между скалой и пропастью. В общем, «дорога серпантинная, мелодия старинная, а ночь такая длинная».

3. Пуно

25 апреля, проспав ночь, я прошелся посмотреть, как с наступлением утра грейдер расчищает внушительный каменный завал на дороге. Судя по реакции окружающих, это довольно типичная ситуация. Дорога включала крутые подъемы и спуски по серпантинам. Некоторые участки были в аварийном состоянии, на других шла модернизация пути. Последняя часть маршрута шла по прекрасной дороге плоскогорья мимо нечастых индейских поселений. На жухлой траве паслись стада лам с кисточками на ушах, иногда вдали пробегали дикие викуньи, а в пролетавших высоко птицах угадывались кондоры.

К обеду приехали в Хулиаку, с автовокзала на мототакси доехали к месту посадки на маршрутку до Пуно, куда ехали около часа. На набережной озера Титикаки (высота над уровнем моря 3800 м) сняли недорогой номер в хостеле. В ЛА бывает анекдотичная ситуация со сменой белья — первый номер меняется со вторым, а третий — с четвертым.

Купили 2 билета по 10 ПС на катер до острова Урос. Причалили к одному из рукотворных островков из тростника, на котором установлено несколько домиков. В некоторых местах уложенный тростник прогибается под ногами. Внутри соломенно-щелевых домиков даже днем прохладно, я подозреваю, что на ночь весь местный народ сваливает в место потеплее.

По 6 странам Южной Америки. Перу-Боливия

На рынке в клетках продавали обреченных на заклание морских свинок. Вечером сходили в один из лучших в Пуно ресторанов, где и отведали куй — блюдо из свинки. Вкус приятный, напоминает цыпленка, но тоньше. Что? Нет, птичку не жалко!

Гуляли на центральной площади, где под один и тот же музыкальный ритм, кружась, проходила череда наряженных в национальные костюмы школьников. К ночи на некоторые перекрестки собирается весь накопленный за день мусор, который сначала исследуют бомжи, а к утру увозят на свалку. Отделяющая тротуар от воды полоса влажной травы тоже была замусорена. В общем, можно было не тратить время на осмотр Пуно.

4.Копакабана

26 апреля в 7.30 за 40 ПС за 2 билета отправились до боливийского Копакабана компанией Colectur. Автобус с бекпекерскими наклейками внутри был занят исключительно туристами.

В 9.30 утра автобус подвез нас для прохождения формальностей к перуанской границе, которую прошли как обычно легко, без проверки багажа. На границе менять валюту оказалось невыгодно. Тот же автобус довез до Копакабана. По дороге подсел какой-то чиновник, собрав со всех по 2 ББ (1 боливийское боливано равнялось 4,23 руб) какого-то сбора.

На рынке можно купить листья коки. И жевали сухие листья горьковатого вкуса, и чай из них заваривали, но кайф все не приходил.

По 6 странам Южной Америки. Перу-Боливия

В офисе по 40 ББ взяли билеты на катер на 13.30 до Isla del Sol и обратно. Вместо обещанного часа катер шел два часа, и на остров нам оставалось минут 20. Бекпекеры мимо статуи индейского вождя поднимались по лестнице и расходились по хостелам ночевать. На выходе из причала представительницы местной народности собирали за посещение острова какие-то деньги, но мы не платили, объяснив, что возвращаемся назад. Так что если не торопиться выходить из катера, можно обойтись без оплаты.

С острова открывается шикарный вид на вырастающие с другого берега горы с блистающими на солнце ледяными шапками. Рядом на причале стояло несколько тростниковых лодок типа Тигрис.

5.Ла-Пас

В 17 часов сели на обычный нетуристический автобус до Ла Паса и несколько часов наблюдали с гор красивые виды на озеро в заходящем солнце. Уже в сумерках автобус подъехал к паромной переправе. Нас на небольшом катере по волнам переправили за небольшую плату через километровый пролив. Подождав полчаса, мы вернулись на свой автобус. К 20.30 вышли из автобуса в Ла-Пасе.

27 апреля дошли до музейного квартала с вылизанными улочками. Недорогой билет за 4 ББ разрешал посещение 4 маленьких музеев. Самый интересный — музей металлов содержал небольшую коллекцию доколумбового золота, в остальных сохранились колониальные дворики и интерьеры. Перед открытой дверью с саркофагом местного героя стоял почетный караул из двух маленьких индейцев с пиками. Каждый из них напоминал Белого кролика с красными глазами из Страны Чудес. И высокая Оля между ними, как Алиса.

По 6 странам Южной Америки. Перу-Боливия

Дошли до магазина, где дорогие конфеты ручного изготовления (136 и 168 ББ за 1 кг) понравились, сделанные же индустриально (88 ББ за 1 кг) — не очень.

Вечером на автобусе доехали до главного кладбища. Колумбарий выглядел как витрина магазина с натюрмортами. В одно-, двух- и трехэтажных стенах устроены ровные ниши со стеклянными дверцами на замке. За стеклом, кроме привычных цветов, родственники пытались отразить интересы, привычки умершего.

По 6 странам Южной Америки. Перу-Боливия

Высокогорье мы переносили нормально. При физической нагрузке хотелось подышать глубже, но дополнительного насыщения кислородом не происходило, как будто в легких образовалась дырочка. Ночью неприятно пересыхала слизистая носа, что по ощущению напоминало затруднение дыхания при насморке.

28 апреля полдня ходили по магазинчикам с боливианскими изделиями, которые занимают несколько улиц. Странно, что при большом разнообразии изделий из шерсти альпаки нигде не продают ее мясо. Здесь же находится так называемый Рынок ведьм. На прилавках разложены статуэтки, амулеты и снадобья для колдовства. Необычнее всего выглядят высушенные зародыши детенышей ламы с длинными шеями.

По 6 странам Южной Америки. Перу-Боливия

В туристическом районе на Сalle Linares случайно наткнулись на музей коки. Без знания языка там делать нечего, поскольку наглядностью экспонаты не отличаются.

Вечером решили съездить в индейский район Ла Паса. Автобус поднял нас в горы. С остановки поднялись на путепровод, с которого хорошо виден своеобразный памятник Че Геваре, сделанный из железных поршней и дисков.

По 6 странам Южной Америки. Перу-Боливия

Вокруг были одни индейцы, никто не мог понять, что нам надо доехать до видовой площадки на Ла Пас. С трудом доехали на маршрутке до памятника индианке в котелке с флажком, откуда открывался вид на городскую воронку из малоэтажных домов из красного кирпича. Спускаться вниз пришлось полтора часа.

29 апреля дошли до недалекого автовокзала и в 13.30 выехали в Оруро (1 билет — 41 ББ). Дорога была ровная, но ландшафт однообразен. Удивил только рынок на подъезде к Оруро, где для приготовления пищи использовали самодельные глиняные печки, наверное, еще доколумбовой технологии.