Турист Оксана (Oxxa)
Оксана
была 23 декабря 2014 10:22

Бенидорм — Испания Август 2013

Такой результат хотелось получить от поездки в идеале. В реале был куплен самый дешевый тур в Испанию, мы даже толком не знали в какое место. На двух детей 2 и 10 лет я была одна. По туристическим путевкам мы никогда еще не ездили. Стоял месяц август. Ехали всего на 11 дней, поэтому я настраивалась, что это небольшой срок, все переживу, а хотелось еще и отдохнуть. Как оказалось, все сложилось, иногда что-то не сразу нравилось, но всегда находились положительные моменты во всем.

В общем, летели мы из СПб. в Аликанте. Трудно, но переживаемо, а главное, что перелет прямой и от места недалеко. Мы ехали от большого туроператора, так что по прилету пришлось подождать в аэропорту пока все соберутся в автобус. По этой же причине вместо 1 часа, добирались до отеля 2 часа, к тому же наш отель был одним из последних. Трудно, но опять же переживаемо. Оказались мы в странном городе Бенидорме, на побережье Коста-Бланка. Визитная карточка Бенидорма это небоскребы, которые понастроены на месте рыбацких хижин.

Выглядит это несколько парадоксально. В городе 4 района и два основных огромных пляжа. Два больших района относятся к пляжам Леванте и Поньенте, и два района в центральной части — исторический и более современный. У каждого района как и у пляжа своя специфика. Пляж Леванте тянется примерно 3 км, что немногим уступает Пляжу Поньенте.

На всем протяжении пляж представлял собой широкую полосу мелкого песка. Пляж оборудован деревянными мостками, помывочными для ног, детскими площадками. Есть зоны платных лежаков, в некоторых местах на воде платные надувные детские островки. Вдоль пляжа устроен отличный променад, который освещается ночью. Каждый вечер пляж убирают, используя тяжелую технику. Пляж Поньенте немного длиннее, в плане оборудование все тоже самое. Основное отличие пляжей в заходе в воду, глубине и контингенте отдыхающих. Дно в Леванте более каменистое и глубокое, волны побольше. Поньенте больше подходит для купания маленьких детей, там мелко, нет камней, в хорошую погоду волны похожи на рябь. Район пляжа Леванте считается более молодежным и английским. Район пляжа Поньенте более семейный и там больше русских. Из центральных районов, особенно из исторического, который находится на мысе между двумя главными пляжами хороший доступ к любому из пляжей.

Съездить в Испанию одной с детьми и отдохнуть

Наша гостиница оказалась в районе пляжа Леванте, причем почти на самом его отшибе. Так что до пляжа нам приходилось идти по узкому тротуару каменных джунглей минут 15–20. И это на коляске, и это до ближайшей точки.

Вначале нам показалось что там ужасно. Невероятное количество народа, через два метра в воде начинали попадаться камни и ни конца, ни края им было не видать. В первый же день старший сын порезал ноги об ракушки, которые как раз на этих камнях и живут. Мы, как водится стали тогда искать места где могло быть получше. Ездили на автобусе за 1.5 евро в одну сторону с человека до пляжа Поньенте (от места на пляже до отеля в общей сложности выходило минут 40), ходили в конец нашего пляжа. В результате, намыкавшись, мы пришли к выводу, что людей везде чрезвычайно много, к камням можно приспособиться, там более что там плавают косяки рыб, а удаленность пляжа имеет для нас первостепенное значение.

Съездить в Испанию одной с детьми и отдохнуть

На самом пляже нам ни разу не удалось расположиться в первой линии. Она, как правило, была плотно оккупирована стульями с пенсионерами. Поначалу я даже устанавливала зонт, но мы под ним все равно не сидели. Мы все время ковырялись у воды. Перед нами постоянно мельтешили чьи то ноги. Желающих пройти вдоль воды было как на параде. Частенько при строительстве замка чьи то пятки становились полноправными участниками игры. Как выяснилось, именно в августе в Бенидорме больше всего народу. Но человек привыкает ко всему, и на третий день кишащая биомасса вообще не раздражала. Главное было не упустить младшего сына из вида. Потому что, через два метра он терялся в толпе. При этом стояла отличная погода, вода несмотря ни на что была чистой и приятной, а песочек действительно был мелкий и белый.

Но не пляжем единым жив человек, даже человек с двумя детями. Хорошенько осмотревшись, мы обнаружили, что живем в 10 минутах от самого настоящего природного парка. Дорога туда шла в горы. Каменные джунгли о 25 этажей сменялись виллами, попадались старинные строения с винтажными черепичными крышами. Обнаружили еще два пляжа. Очень маленьких, полунудистских. Там была невероятно чистая вода и плавали огромные рыбы. Именно там была природная красота и благодать, которых так не хватало в городе. В самом природном парке устроены дороги, которые тянутся по горе. Дороги широкие асфальтированные, рассчитанные, в том числе и на велосипедистов. В горах палило солнце, но за счет ветерка с моря все равно было нормально. Дети еле шли и делали долгие привалы на всех скамейках.

Съездить в Испанию одной с детьми и отдохнуть

Так же мы съездили в Терру натуры, Терру аква. Это зоопарк и аквапарк на одной территории. Ехали на общественном транспорте минут 40. Провели там целый день. Отличное место и весело и познавательно. Было чем заняться и большому и маленькому. Рядом с Бенидормом есть еще несколько развлекательных парков (Терра Митика, Акваландия), но мне хватило одного. Все-таки, целый день тяжело проводить на улице, особенно с маленьким ребенком.

Старшему сыну очень хотелось музеев и древностей. В Бенидорме их нет вовсе. Маленький старинный квартал в исторической части города не в счет. Нам повезло. Оказалось, что в Бенидорме живет знакомая тетенька. Она вызвалась свозить нас в Аликанте. Сама бы я не рискнула ехать, хоть очень и хотелось. Наша знакомая уже 14 лет живет в Испании, из которых 5 на этом курортном побережье. Она отлично ориентируется в различных туристических и не только достопримечательностях. Мы ей рассказали чего хотим получить от поездки. Она продумала наш маршрут до мелочей. В результате мы побывали в 3 музеях, исследовали крепость Санта-Барбару, погуляли по историческому центру Аликанте и набережным.

Съездить в Испанию одной с детьми и отдохнуть

Просто удивительно как много можно увидеть и сделать, если есть знающий гид. И конечно, ее помощь оказалась неоценимой с детьми. Пока младший спал, а я за ним смотрела, старший сын прошелся по всем музеям Санта-Барбары с нашей новой знакомой. Кстати, из всех мест, где мы были, платным оказался только археологический музей. Везде все очень интерактивно, много видео, каких-то разъясняющих мультиков. Естественно ничего на русском нет, даже аудио гида. Более того, даже на английском языке не всегда есть разъяснения. Хорошо Лариса все нам читала и переводила. Обратно мы поехали на поезде. Против наших ожиданий он оказался даже бюджетнее автобуса. На поезде ехать очень интересно. Он идет вдоль побережья и можно увидеть пляжи между Аликанте и Бенидормом. Приехали мы поздно, даже на ужин опоздали. Зато увидели чем дышит ночной Бенидорм.

Весь народ с пляжа перемещается в кафе и на променад. Из всех гостиниц звучит живая музыка. В основном удовлетворяя пожелания пожилой части отдыхающих. В нашей гостинице тоже была анимация. Конечно, она была испано-английская. Кстати, очень много было испанцев. Они решили в этом году сэкономить на отдыхе и остались отдыхать у себя в стране. Тем более, что Бенидорм очень демократичный в ценовом отношении город. Например, самое дешевое пиво в пабах (мы же жили в английской части города) стоило 1,30 евро. Ну и само собой в нашей гостинице было много англичан. Причем это были и семьи с детьми и молодежь. Русских было не много, вместе с нами приехали еще две девочки на неделю. Они то, кстати, рассказали, что хваленые бенидормские дискотеки, куда едут даже с Аликанте, все же уступают дискотекам на Крестовском. В последний день мы увидели еще одну семейку русских. То ли у нас такой район был, то ли такая гостиница:) Иностранцы, как правило, брали себе все включено. И было такое ощущение, что до пляжа они не дошли ни разу. Хотя, бассейн в нашей скромной гостинице был тоже очень и очень скромный. Видать, все включено держит очень сильно поближе к бару. Кстати, в гостинице был платный интернет — 2 евро за час и только в номере. Кормили вполне съедобно, в столовой быстро обслуживали, очередей за едой не было. Один раз даже устроили барбекю ужин у бассейна. Много фруктов, чудесный гаспачо. Немного расстроило, что выбор рыбы был не велик, зато из мяса даже баранину частенько давали.

В общем, так за 11 дней мы набрались много новых разнообразных впечатлений, накупались, назагорались и посмотрели на Испанию. Так что, с детьми можно поехать и отдохнуть, особенно если вдруг окажется какой-нибудь помощник, немного повезет и будет правильный настрой.