Турист Emil Novruzbeyli (emilnovruzbeyli)
Emil Novruzbeyli
был 5 сентября 2017 13:07

«От Фьюмичино до Мальпенса или в поисках идеального маршрута по Италии». Часть 4

Флоренция — Италия Июль 2013

Ливень, сопровождавший всю дорогу по пути из Сиены, утих сразу, как только я въехал в центр Флоренции. Первым делом необходимо было найти отель, функционирующий недалеко от центра. Зарядка на телефоне сдохла, и я остался без навигации. К тому же начинало темнеть. Периодически натыкаясь и объезжая эту злосчастную зону — ZTL, решил спросить дорогу в ресепшене одного из отелей, который встретился по дороге. Оказалось, что мой отель находится всего в двух кварталах. Воодушевленный результатом, поехал к отелю. Подъехав к месту назначения понял, что припарковать авто негде — на улице перед отелем все места заняты. Сделав пару кругов вокруг гостиницы, стало понятно, что и на соседних улицах тоже нет мест. Пришлось спрашивать у прохожих о месте большой платной стоянки. После продолжительных поисков, наконец, нашел платную парковку одного из отелей. Парковка стоила 20 евро в день, но я уже и этому был рад. Одним словом, если вы бронируете отель во Флоренции, и вам дают информацию, что около отеля есть бесплатная парковка, не факт, что на ней вы найдете свободные места.

Весь следующий день был полностью посвящен красавице Флоренции, некогда бывшей столицей Флорентийской Республики, герцогства династии Медичи и Итальянского королевства, а ныне административному центру провинции Тоскана. Центр города полностью можно обойти пешком. Причем экскурсию по городу, как правило, начинают с символа города — собора Санта Мария дель Фьоре или как его еще называют — Duomo di Firenze. Это центральное сооружение в городе и его видно со всех сторон.

Вообще надо сказать соборы в Италии поражают воображение не только своей красотой, но и своей массивностью. Шутка ли, большинство из них строились на протяжении многих десятков лет, а иногда и нескольких столетий. Рядом с основным собором находятся не менее интересные — Колокольня Джотто и Баптистерий Сан-Джованни. Обязательно посмотрите хотя бы снаружи — Палаццо Питти, Палаццо Веккьо, Церковь Санта Мария Новелла и Базилику Сан-Лоренцо. Не пройдите мимо необыкновенной статуи Давида, копия которой находится на площади Синьории, а подлинник в галерее Уффици.

Замечательное место для отдыха, где можно расслабиться и переварить увиденное — это Сады Боболи, откуда открывается вид на город. Дизайн парка и многочисленные статуи немного сбалансируют бурный калейдоскоп впечатлений. Еще одна достопримечательность города, запечатленная на многих фотографиях и сувенирах — мост Понте-Веккьо на реке Арно. Говорят что, итальянские партизаны чудом спасли его от разрушения, когда немцы во вторую мировую пытались его взорвать. Не менее интересен и самый старый арочный мост в мире Понте Санта Тринита. Делая круги вокруг Дуомо, постоянно натыкаешься на какие-то старинные сооружения. Скульптуры, фонтаны, фрески на стенах, мосты, дома с необыкновенно изящной архитектурой — все это приводит в неописуемый восторг. Становится понятно, почему итальянские дизайнеры самые популярные в мире — у них чувство стиля заложено генетически.

Изрядно подустав от ходьбы, заглядываю в маленькое заведение на одной из улочек города. Вывеска гласит, что это прошуттерия — место, где предлагают несколько видов прошутто, итальянской сыровяленой ветчины, приготовленной из свиного окорока, натертого солью и созревающего в течение 8–12 (иногда больше) месяцев.

Площадь заведения около 25 кв. метров, была до отказа забита посетителями, и было ясно, что место очень популярно. От пола до потолка тянулись полки, на которых были выставлены вина, сувениры, старая посуда, пачки спагетти, картины и Бог знает, что еще. В меню — только прошутто нескольких видов, которые тонко нарезаются и подаются на деревянной доске и брускетта (открытые бутерброды) с различным содержимым. Обязательно все это нужно запить бокалом великолепного Кьянти, которое тут же предложат в большом ассортименте. Потолок, стены, барная стойка, столы со стульями, на которых удобнее всего было бы лилипутам — все это создавало неповторимый уют. Небольшое заведение, а сколько всего интересного можно поместить внутри такого маленького пространства. Даже туалет был неординарным — открывая дверь в туалет, видишь, как с потолка на веревке опускается бутылка вина, а прямо над унитазом висит портрет бывшего короля Италии Витторе — Эммануэле.

Если позволяет время, обязательно посетите насчитывающую 45 залов галерею Уффици, где сосредоточена уникальная коллекция итальянской и мировой живописи. У меня, к сожалению, времени не осталось и пришлось только с завистью наблюдать за длинной очередью счастливчиков, имевших возможность попасть в это выдающееся место. Галерея Уффици не единственный музей во Флоренции, кроме него в городе насчитывается несколько десятков других, не менее известных за пределами Италии. В некоторых из них можно любоваться работами Караваджо, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рубенса, Рафаэля, Тициана и многих других. Если вы планируете остаться во Флоренции хотя бы три дня, то можно за 50 евро приобрести Firenze Card — дисконтную карту туриста, позволяющую в течение 72-х часов бесплатно или со скидкой посещать главные музеи и достопримечательности города без предварительного бронирования, а также без ограничений пользоваться общественным транспортом.

Не знаю, как Флоренция может ассоциироваться с шопингом, но известно, что, по крайней мере, два элемента женского гардероба, производимых на местных фабриках — сумки и перчатки, пользуются исключительной популярностью у туристов. Магазинов по продаже женских сумок с ассортиментом на любой вкус очень много и думаю, что любая женщина не упустит возможности что-нибудь себе там приобрести.

Ну и напоследок для тех, кто верит в приметы и во все такое: если в Риме вы уже бросали через плечо монетку в фонтан Треви, то здесь не забудьте потереть блестящее рыло кабанчика и положить в пасть монетку. Ваше желание вернуться во Флоренцию обязательно исполнится!

Как правило, удачным завершением дня у путешественников из Азербайджана считается плотный и вкусный ужин. Во Флоренции найти уютное местечко для ужина не составит труда. Из типичных блюд посоветовал бы сочный флорентийский стейк — Bistecca alla Fiorentina, сто грамм которого стоит 4 евро. Гарантирую — необыкновенный вкус нежнейшего мяса запомнится надолго. В качестве гарнира на ваш выбор вам могут предложить фасоль или жаренные на гриле овощи. Как дополнение к этому блюду, рекомендую попробовать бокал Монтальчино или Монтепульчано. Не могу сказать, какого года были вина, и на каком берегу был выращен виноград, но оба вина имели неповторимый букет. Если после стейка еще останется место, в чем я сомневаюсь, то закажите типичные флорентийские сладости. Кондитеры во Флоренции известны по всей Италии. Не лишним будет после ужина еще раз пройтись по городским улочкам. Вечером Флоренция не менее прекрасна, чем днем. Даже день, проведенный во Флоренции, не даст вам усомниться в том, что вы побывали в одном из самых красивейших городов мира.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия