Турист Наталия Италия (natally)
Наталия Италия
была 3 июля 2020 12:24

Лисканнор, Эннискорти, Корк, Дингл, Дулин, Дублин — Ирландия Октябрь 2011

Коротко о стране

Республика Ирландия — государство в Западной Европе площадью 70,2 тысяч км2. Северная Ирландия входит в состав Великобритании.

Страна омывается Атлантическим океаном, Кельтским и Ирландскими морями и проливом Св. Георгия.

Официальных языка два — ирландский и английский.

Столица — город Дублин.

Население около 4,5 млн.человек. БОльшая часть живет в городах.

Валюта — евро.

Климат — умеренный морской, здесь практически не бывает суровой зимы и жаркого лета.

Просмотреть увеличенную карту

Свой путь, протяженностью 900 км, мы начнем из Дублина и успеем объехать пол страны по периметру. В Дублин мы прилетели авиакомпанией Ryanair. Аэропорт находится приблизительно в 10 км от центра города, поэтому добраться быстро и удобно можно, как на автомобиле, так и на автобусе и такси. При аэропорте находятся 5 компаний по аренде автомобилей плюс 3 по предварительному заказу. Нас встретил родственник на своем автомобиле, поэтому транспортом мы были обеспечены.

К сожалению, все, что мы успели посмотреть в Дублине, так это торговый центр DunDrum. После мы поехали ночевать в дом, который снимают несколько эмигрантов.

Ирландия — суровая, но любезная

Надо сказать, что за последние годы в Ирландию приехало большое количество эмигрантов из Латвии, Литвы, Украины, Польши. Чаще всего они снимают квартиры в домах (часто это двухэтажные квартиры), где каждому достается по комнате. Надо сказать, что хоть ирландцы очень дружелюбный народ, порой стычки с эмигрантами случаются. Причина тому нехватка рабочих мест. В последние несколько лет работу очень сложно найти даже хорошему специалисту. Но в Ирландии очень хорошая социальная база — пособия платятся по безработице, за каждого ребенка, иногда можно получить социальное жилье.

На следующий день мы отправляемся к сталактитовым пещерам в окресностях деревушки Дулин. Путь занимает менее 300 км на Запад страны.

»О дорогах.

Первое, что стоит помнить в Ирландии, так это, то, что движение там левостороннее. Дороги весьма узкие и часто без обочин. Практически все дороги с твердым покрытием. Максимальная скорость передвижения в населенных пунктах 50 км/ч, вне населенного пункта — 80 км/ч, на автомобильной дороге 100 км/ч, на автомагистрали — 120 км/ч. Ближний свет необходим только при плохой видимости. Скажу честно, я не помню платили ли мы где-то за дороги или нет, но вот тут есть информация о всех платных участках.

Разговоры по телефону за рулем запрещены.

Допустимый уровень алкоголя в крови — 0.5 ‰.

Ирландия — суровая, но любезная

К обеду мы приехали к пещере. Пещера открыта с марта по ноябрь с 10 утра до 5 вечера. Взрослый билет стоит 15 €, детский — 8 €. Билет также можно забронировать заранее с 20% скидкой. Количество посещаемых за один раз 20–25 человек. Экскурсия длится около 50 мин. В пещере порой скользко и мокро. Гид проводит экскурсию на английском языке. В пещере можно фотографировать. Что можно увидеть в пещере? Конечно сталактиты и сталагмиты. Самый большой сталактит длиной 7.3 м весит 10 тонн.

«Сталактиты — это сосульки имеющие разный тип образования растущие с потолка вниз, сталагмиты — это тоже минеральные образования, только растущие снизу вверх. Сросшиеся сталактиты и сталагмиты называются сталагнаты»

В окрестностях городка Дулин можно также заняться рыбалкой, дайвингом, скалолазанием, катанием на велосипедах. Здесь вы найдете ночлег на любой вкус, а также можете полакомиться местными морепродуктами в ресторане или пабе под красивую местную музыку.

После пещеры мы едем к знаменитым утесам Мохер, которые запечатлены в фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка» и через 15 минут мы на месте. Утесы Мохер являются самым посещаемым природным объектов в Ирландии. Более одного миллиона посетителей в год. Протяженность скал составляет 8 км, а самая высокая точка 214 м в высоту. Башня О’Брайана стоит на самой высокой точке и служит смотровой площадкой для посетителей.

Ирландия — суровая, но любезная

Посетив утесы Мохер вы одновременно увидите океан, скалы невероятной мощи и красоты, а также здесь можно увидеть множество птиц, красивейшие цветы, тюленей и даже дельфинов. Но! Нам не повезло. Приехав к утесам нас застала такая непогода — сильнейший ветер, непроглядный туман, косой дождь, грохот волн. Что тут увидишь? Ничего! Обидно? Очень… Но хотелось пойти туда, раз приехали. Надо сказать, что пешком можно зайти и бесплатно, если посмотреть только скалы, платить придется, если заезжаешь на машине. Другой вопрос, что машину оставить негде. Центр работает круглый год и закрывается лишь на католическое Рождество. Начало рабочего времени 9 утра, а вот завершение в разные месяцы по-разному, от 5 до 9 вечера. Стоимость билета для взрослых 6€, дети до 16 лет бесплатно. При центре есть магазин и туалет.

Мы подошли к лестнице, которая вела к башне. Видимость несколько метров. Ветер сдувает. Я одела две куртки, дождевик. Дождевик надувало, как шар и рвало кверху. Волны разбиваясь о скалы создавали такой грохот, что казалось будто отвалился кусок скалы. В таких погодных условиях я пребывала впервые.

Так ничего и не увидев мы вернулись в машину и поехали дальше. Проехав несколько километров мы решили переночевать в первой попавшейся гостинице Sea Haven 4* на берегу океана. Здесь туман уже не был таким густым, да и ветер поутих. Двери были закрыты, мы позвонили. Открыла хозяйка, безупречно одетая с идеальной прической и безупречной осанкой. Мы взяли трехместный номер заплатив с человека по 35 евро.

«О гостиницах.

Сколько мы ехали, в этой части Ирландии за пределами города мы не встречали больших отелей, везде отели типа B&B, т. е. постель и завтрак, если дословно. Встречаются довольно часто. В городах есть уже более большие отели.»

Гостиница очень чистая, роскошный классический интерьер, уютно. Хороший завтрак. В номере нам строго настрого запретили есть, правда в самом номере есть чай и кофе с шоколадкой. За окном океан.

На следующий день туман более-менее рассеялся и мы решили попытать удачу снова и вернуться к утесам. Туман был, но уже гораздо меньше и скалы предстали во всем своем величии. Да, можно и вправду поверить, что вот он край света!

Ирландия — суровая, но любезная

Далее наш путь лежал вниз страны к городу Дингл.

Ирландия — суровая, но любезная

Расстояние около 220 км. В Дингле мы решили посетить океанариум.

Открыт каждый день. Работает с 10 утра до 5 вечера, в июле и августе до 6 вечера. Билет для взрослых 13€, детям 7.50€, по предварительному заказу через интернет скидка 10%. В океанариуме есть большой бассейн с акулами и огромным скатом, пингвины, туннель под водой, а также открытый бассейн, где скатов можно потрогать руками.

Ireland, Dingle, Oceanworld aquarium

Ирландия, г. Дингл. Океанариум. Это самый большой резервуар в котором плавают довольно большие акулы и скаты.

Следующим пунктом нашего путешествия был город Корк, что находится на противоположном берегу к Востоку страны. После города Анаскол мы подъехали прямо на берег океана. Стоит помнить, что заезжая на машине из-за прилива могут возникнуть сложности с возвращением назад. Ветер дует в лицо, волны разбиваются о берег. Тебя охватывает ощущение свободы и счастья.

Ирландия — суровая, но любезная

Получив заряд бодрости едем в Корк. Правда в этот день мы до города не доехали и остановились в гостинице в горах. Здесь номер стоил 20€ с человека, плюс 5€ за завтрак, но нас предупредили, что завтрак не богатый. Интерьер был не такой богатый, как в прошлом отеле, но зато трехместный номер был больше. При гостинице есть бар, где мы отведали знаменитое пиво Guinness. Мне понравилось. На следущее утро мы продолжили путь. Общее расстояние между Динглом и Корком составило около 150 км.

Ирландия — суровая, но любезная

В Корке мы посетили парк дикой природы Fota. Парк работает 7 дней в неделю с 10 утра (в воскресенье с 10:30) до 6 вечера. Закрыт парк в католическое Рождество. Взрослый билет стоит 14.30€, детям 9.20€, детям до трех лет бесплатно. Территория парка не маленькая, поэтому ее можно объехать на специальном автобусе, естественно за дополнительную плату. Помимо животных в парке много красивой растительности. Посещение парка может занять 2–4 часа, все зависит от вас.

Ирландия — суровая, но любезная

После парка мы заехали в горы посмотреть на водопад. К большому сожалению сейчас я уже не дам координаты. Вообще очень красивое место с лощине гор длинная дорожка ведет к водопаду. Между камнями прорастает трава и овцы. Они повсюду и их сотни. Многие из них пасутся на самом краю обрыва, кажется вот сейчас сорвется.

(Белые точки это овечки)

«Об овцах.

Ирландию без овец представить сложно. Они пасуться везде, по всей стране. Часто овцы помечены какой-либо краской — розовой или голубой. Видимо так они различают где чья. Когда я хотела купить в магазине кусок мяса, то 90% в магазине было ягнятины.»

Возвращаемся ближе к Дублину в город Эннискорти, где мы провели следующий день. Первую половину дня я провела за приготовлением обеда. Что может сравниться с треской вылавленной в Ирландском море. После обеда мы поехали в город. Сегодня солнце нам улыбнулось. Городок не большой, но уютный и красивый. Мы погуляли по городу, выпили кофе в кафе, зашли в пару магазинов и торговый центр, а закат встретили на горе у подножия города.

Ирландия — суровая, но любезная

Так закончилось наше путешествие и ранним утром мы поехали в Дублин откуда улетал наш самолет.

Из наблюдений.

Даже несмотря на непогоду, в целом путешествие мне понравилось, но лучше, видимо, ехать весной или летом, чтобы насладиться этими изумрудными холмами, цветами и солнышком.

Ирландцы очень вежливые, повсюду слышишь «sorry», но любители выпить, и выпить много на выходных.

Стандартный ирландский завтрак это яичница, бекон, сосиски, хлопья, кофе.

Не стоит выбрасывать мусор в неположенном месте, могут засечь камеры, особенно, если вы на машине. Штрафы немаленькие.

Также автомобильные штрафы высокие. Также дорогие страховки — купив недорогой автомобиль, страховка может выйти почти стоимостью автомобиля.

А вообще, поезжайте и увидите все сами, ведь Ирландия неисчерпаема, несмотря на свой небольшой размер.